С 10 декабря прошлого года ООН провела комплекс мероприятий, посвящённых Дню прав человека, основная тема которого называлась «20 лет борьбы за ваши права». До начала текущего года в этих рамках в Вене был представлен доклад по результатам независимого расследования сирийской православной монахини Хатун Доган.
Сестра Хатун живёт в Германии, где её семья получила убежище и впоследствии гражданство в результате преследований, которым подвергалась на родине, в Турции. В Германии она руководит действующим в десятках стран международным фондом, который так и называется: «Фонд сестры Хатун», и известен также под другим названием, «Рука помощи бедным».
Однако с начала гражданской войны в Сирии сестра Хатун всё больше времени уделяет другой своей организации, RescueChristians.org — где занимается, в соответствии с названием, спасением христиан. Хатун Доган подчёркивает, что это не миссионерская организация по распространению православия. Она посвятила себя не духовному, а физическому спасению христиан там, где им угрожает опасность в связи с их вероисповеданием.
Наиболее загадочной частью доклада сестры Хатун было сообщение, что борющиеся против президента Асада воины джихада, и в частности, участники Фронта ан-Нусра продают кровь убитых за веру христиан. Она процитировала свидетельство: «За небольшой флакон крови христиан фанатики из Саудовской Аравии готовы платить до 100 тысяч долларов».
О мотивах покупателей Хатун Доган сообщила: «согласно исламским верованиям, когда они омывают руки кровью жертвы, они считают, что участвуют в жертвоприношении перед Аллахом». Сестра Хатун была столь потрясена собранными свидетельствами, что не сдержалась, и заявила в записанном на видео интервью: «Аллах — их бог, не наш».
Мне неизвестна монашеская степень сестры Хатун во Всеобщей сирийской православной церкви Святого Престола Антиохии, но она далеко не забитая малограмотная беженка, а европейский магистр литературы, психотерапевт и доктор теологии — и в качестве учёного богослова, несомненно, понимает, что это последнее утверждение плохо соотносится с действительностью.
Не могу претендовать на столь же глубокое знание верований, каким, несомненно, обладает д-р Доган, однако насколько мне помнится, источниками исламского права не предусмотрены ритуальные человеческие жертвоприношения.
История эта столь явственно отдавала кровавым наветом, которых в человеческой истории не избежали ни христиане, ни евреи, ни еретики, что я долго колебалась, прежде чем начать проверку этих сообщений.
Д-р Доган сообщила, что знакомый священник познакомил её с «одним из тех убийц, которые, пережив серьёзные психологические травмы, стали христианами и оставили всё, что делали раньше». Этот свидетель рассказал ей, что продажа крови убитых христиан является «большим бизнесом».
В соответствии с пояснениями д-р Доган, кровь якобы используется в ритуальном омовении рук в соответствии с верованием, что такой акт искупает грехи и обеспечивает привилегированный доступ в обитель праведников.
По её словам христиане подвергаются обезглавливанию в церемониях, при которых они вынуждены стоять на коленях, связанные по рукам и ногам, в то время как мусульманские радикалы зачитывают смертный приговор, вынесенный за отказ отречься от христианства и принять ислам.
Она поведала, как голова жертвы отделяется от тела при помощи ножей, бьющая из шеи кровь собирается, а затем разливается в бутылки.
Сестра Хатун пояснила: «Мусульмане разрезают шеи и собирают кровь в сосуды на продажу. Мусульмане верят, что если они убьют христианина и омоют руки в его крови, они попадут на небеса».
Разумеется, формулировка «мусульмане верят» в этом контексте является, мягко говоря, обобщением. Вероятно, речь идёт о некоей экзотической буквальной трактовке выражения «его (например, муртада) кровь разрешена», что попросту означает мотивировку вынесения смертного приговора.
Однако большой бизнес должен оставлять большие следы, и после мучительных сомнений я всё же решила не вдаваться в теологию, а проверить, что стоит за свидетельствами. Тем более, что сестру Хатун, которую многие называют православной матерью Терезой, трудно заподозрить в сознательной фальсификации.
Дополнительным признаком, что «нет дыма без огня» послужило утверждение Майкла Малуфа, бывшего старшего аналитика политики безопасности в кабинете министра обороны США, что сестра Хатун стала главной мишенью Аль-Каиды и Фронта ан-Нусра. Это заявление нельзя было оставить без внимания, в особенности на фоне замалчивания «большой» американской прессой сенсационных сообщений д-ра Доган.
Кроме того, интернет-сайты благотворительных организаций сестры Хатун в различных странах мира слишком часто подвергались взломам и другим атакам, чтобы это можно было отнести к случайности.
Результаты превзошли все самые неприятные ожидания. Со тех пор, когда сестра Хатун обнародовала свидетельства, «большой бизнес» был поставлен на промышленную основу. По меньшей мере в двух местах, в отношении которых получены совершенно точные сведения, уже не в Сирии, а одно в Мосуле, другое — по дороге в Эрбиль, местные халяльные скотобойни переоборудованы под добычу крови «неверных» на экспорт в Саудовскую Аравию.
Не стану вдаваться в натуралистические детали «производственного процесса» — достаточно того, что они досконально описаны. Мне пришлось ознакомиться с подробностями, но не хотелось бы подвергать этому испытанию читателей.
Не время заниматься и политическими дискуссиями по этому вопросу, достаточно упомянуть, что этот бизнес послужил одной из важнейших причин массового исхода курдов-езидов, которые тоже не особо порываются обсуждать эти «слухи» с первым встречным.
Мне совершенно ясно, что ислам здесь ни при чём, и речь идёт о постыдном суеверии. Однако я не религиозный авторитет, и даже не исповедую эту мировую религию. Тем не менее, срочные меры принять необходимо.
Полагаться на помощь прогрессивного общечеловечества — последнее дело. Одни не заинтересованы поднимать эту тему, так как у них в регионе свои военно-политические игры, другие просто не станут об этом говорить. Пускай лучше морлоки истекают кровью (в прямом смысле), чем элои золотого миллиарда нарушат политкорректный заговор молчания.
Разве что об этом вовремя вспомнят в США, когда потребуется израсходовать определённое количество дорогого высокоточного оружия — но в этом случае, как обычно, пострадает больше жертв, чем убийц. Да и не станут же они бомбить импортёров и заказчиков человеческой крови в Саудовской Аравии.
Этому материалу не требуется максимальный перепост, напротив. Прошу читателей-мусульман, не поднимая шума, довести изложенное до сведения своих имамов. Ведь то, что происходит на упомянутых халяльных бойнях в Ираке — и в первую очередь, в Саудовской Аравии — харам. Необходимо обсуждение учёных богословов и соответствующая фатва. Чем скорее, тем если не лучше, то менее плохо.