Судя по тому, что Майклу С. Миллеру — управляющему директору группы планирования и развития, отвечающему в Вангард за надзор, чрезвычайные ситуации, информационную безопасность и правительственные отношения и Джеймсу М. Норрису — управляющему директору по международным операциям удалось беспрепятственно провести в Москве встречу с Виктором Фёдоровичем Януковичем, в Кремле принято решение, по меньшей мере, посмотреть на это сквозь пальцы.
Немедленно последовал медийный «камбэк» свергнутого президента Украины, как в иностранной прессе, так и у нас, в первую очередь, на НТВ. Теперь НТВ, наряду с радиостанцией «Эхо Москвы» и некоторыми другими СМИ принадлежит холдингу «Газпром Медиа», и судя по опубликованным сообщениям, некоторые ключевые фигуры этой компании, основанной Владимиром Александровичем Гусинским, поддерживают рабочий контакт с отцом-основателем. Практически одновременно другой вождь партии регионов, бывший премьер-министр Николай Янович Азаров предложил создать украинское правительство в изгнании.
Мои читатели тоже почувствовали на себе дыхание ветра перемен: доступ к моему скромному блогу без какого либо официального внесения в «чёрные списки» был заблокирован украинскими провайдерами, и киевляне заходят в него через браузер TOR или другие анонимные прокси-серверы. Однако каким путём люди ни выходили бы на связь, их волнует главный вопрос: что происходит?
Полагаю, что в результате оказанного европейскими лидерами давления на администрацию Белого дома, в руководстве Вангард возникли опасения за судьбу дальнейших прибылей в их украинском проекте, и было принято решение поменять коней на переправе. Во всяком случае, Пётр Алексеевич Порошенко не оправдал доверия как не справившийся с порученным делом.
Проблема Порошенко не имеет американского решения. Он хороший бизнесмен, но никудышный политик. Как хороший бизнесмен он понимает, что будущее его предприятий зависит не от американского, а от европейского рынка.
Как никудышный политик в Минске Пётр Алексеевич совершил непоправимую ошибку. Он поддался европейскому давлению, чем окончательно оттолкнул американцев. Но не пошёл по этому пути до конца, и не заручился поддержкой Путина.
Более того, он окончательно и бесповоротно потерял Путина, попытавшись разговаривать с ним на равных, как президент с президентом. УССР вошла в первоначальные члены ООН, подписав 26 июня 1945 года Устав этой организации на конференции в Сан-Франциско. Но позвольте, даже влиятельнейшие первые секретари ЦК КП(б)У, в число которых входили, среди прочих, Пятаков, Косиор, Каганович, Хрущёв, Подгорный, Шелест и Щербицкий не позволяли себе разговаривать на равных с Генеральными секретарями ЦК КПСС.
Единственным исключением был, пожалуй, Вячеслав Михайлович Молотов, да и то не в короткий период его пребывания на главном украинском посту в начале двадцатых, а в качестве предсовнаркома и наркома, а затем министра иностранных дел. Молотов до самого ареста его жены разговаривал со Сталиным на равных. Однако не сравнивать же Порошенко с Молотовым.
В результате Беловежских соглашений, в отличие от Белоруссии, Украина и Россия не обрели независимости. Их лидеры попали в полную зависимость от США, от которой Россия в значительной мере постепенно избавилась, тогда как Украина на сегодняшний день увязла по уши. Таким образом, в глазах Кремля президент формально независимой Украины не может претендовать даже на малую толику того уважения, не говоря уже о влиянии, которым пользовались руководители УССР.
Путин не считает Порошенко противником; он вообще не принимает Петра Алексеевича в расчёт. Все задачи Кремля на Украине достигнуты: путём волеизъявления народа Крыма или аннексии полуострова, как бы это ни называлось, судьба баз Черноморского флота решена положительно для России. После всего произошедшего Украина не может рассчитывать на вступление в НАТО. Европейцы понимают, что без Путина украинский вопрос не решить. Что будет дальше с Украиной, Путину искренне глубоко всё равно.
Однако там действуют враги. К ним Владимир Владимирович относится спокойно: «Враги прямо перед тобой, ты с ними воюешь, потом заключаешь перемирие, и всё ясно». Сейчас настало время перемирия. Если не ясно, для Украины это означает ещё большие потрясения.
Американские хозяева решили сменить Порошенко. С Януковичем бизнес был лучше: это он запустил Вангард на Украину. Путина Янукович (или кто-нибудь из его людей) устраивает больше, чем Порошенко, по двум причинам. С возрождением партии регионов и её приходом к власти в Киеве, под тем или иным названием, решается проблема Луганска, Донецка и прочая головная боль. А главное, Янукович и его люди выучили урок: не пытаться разговаривать с Путиным на равных.
Мой блог заблокирован на Украине по указанию нынешних властей. Не думаю, что хозяева объяснили им настоящую причину. Их месяцы у власти сочтены. Неудавшаяся провокация в Харькове — лишь первая ласточка. Дестабилизация Украины, на этот раз с целью свержения правительства, продолжается с новой силой, теперь уже совместными усилиями. Американцами, русскими и киевским правительством, усердно рубящим сук, на котором сидит.