В предыдущей заметке я изложила факты. Малайзийский Боинг был сбит ракетой или ракетами, предположительно комплекса С-400, которым украинская армия не располагает. Позволю себе высказать несколько соображений и одно предложение.
Судя по тому что через считанные минуты после события американцы официально сообщили, что ракета или ракеты, сбившие самолёт, были запущены из-под Полтавы, можно предположить, что официальные власти США не были посвящены в план операции. Они дезавуировали это сообщение лишь примерно через 20 минут, с целью оградить от подозрений своего человека —Петра Порошенко.
Основная ошибка большинства пытающихся разобраться в произошедшем комментаторов, не говоря о тех, кто сознательно пытается запутать, заключается в том, что они исходят из ложной предпосылки, что неизбежно приводит к неверным выводам. В украинском конфликте не две стороны, а гораздо больше.
Интересы Порошенко, Коломойского и других украинских олигархических структур далеко не всегда и не во всём совпадают. То же касается различных группировок ополченцев. С собственно российской стороны также действуют различные силы, включая и проамериканские «башни Кремля».
Европейские правительства всеми силами стремятся сохранить хорошие отношения с американским, однако европейские корпорации отнюдь не стремятся им в этом помогать. Особенно ценой собственного вытеснения с рынка американскими конкурентами.
Однако наиболее влиятельными участниками конфликта остаются зарабатывающие на нём транснациональные корпорации. На них по тем или иным причинам работают часть высшего руководства американского разведывательного сообщества, а также ключевые сотрудники Белого дома. В некоторых из этих причин можно разобраться, если ознакомиться с ранее опубликованными материалами о прошлом и настоящем нынешнего директора ЦРУ.
При этом у американской администрации, кроме выгоды спонсоров есть и свои интересы. Например, избежать импичмента президента, грандиозного скандала или атомной войны. До сегодняшнего дня в событиях на Украине доминировали базирующиеся в США ТНК, располагающие, кроме уха президента и помощи со стороны будущего республиканского кандидата, также влиянием в СМИ, своими людьми в спецслужбах и действующими на Украине собственными ЧВК.
Как мне неоднократно приходилось утверждать по самым различным поводам, никаких стратегических или политических задач эти игроки перед собой не ставят. Их тактика —всячески способствовать эскалации конфликта с тем, чтобы увеличить международные расходы на него, и соответственно свои прибыли.
Последние события на Украине не показали этого только тем, кто отказывается понимать суть происходящего. Ради поддержания на плаву Петра Порошенко и лоббирования выделения новых средств на войну они направили на Юго-Восток Украины отборных бойцов своих ЧВК, которые без труда выбили ополченцев из ставшего символом сопротивления Славянска, а заодно и из Краматорска и некоторых других населённых пунктов, совершили ряд демонстративных жестокостей и отошли, оставив украинским силам «развивать успех».
Как они и ожидали, это обернулось для Киева полным фиаско, и на Запад Украины пошёл поток «грузов 200». Таким образом для обеих сторон участников боевых действий появилось множество причин друг другу мстить, и погасить пожар теперь удастся очень не скоро.
Параллельно бойцы ЧВК и сотрудничающие с ними агенты американских спецслужб непрерывно пытались проводить провокации, способные усилить международное значение конфликта. О некоторых таких попытках я сообщала по мере развития событий. Последняя история с малайзийским лайнером —одно из событий в этом ряду.
Где и как американцам удалось раздобыть современный российский зенитный ракетный комплекс? В подобных случаях принято писать: на этот вопрос ответит следствие. Однако в данном случае сомневаюсь даже в том, что дело будет возбуждено. Слишком сильно в нашей стране влияние домашних корпораций, тесно сотрудничающих с замешанными в эту историю транснациональными.
Одно можно сказать точно: эта провокация — не последняя. Те люди, которые добыли для её осуществления продвинутый российский ЗРК, располагают, в частности, тремя термоядерными головными частями российского комплекса «Пионер», и несмотря на состоявшуюся за несколько часов до падения малайзийского лайнера ликвидацию работавших над ними троих украинских специалистов, заряды всё ещё находятся в распоряжении тесно сотрудничающей с данными ТНК и американскими спецслужбами организации «Исламское государство». Это лишь один из примеров.
В прессе появились сообщения, что донецкие ополченцы собираются передать «чёрный ящик» сбитого Боинга в Россию. Это может оказаться роковой ошибкой. Необходимо доказать, что Боинг был захвачен комплексом к востоку от Полтавы, а сбившая самолёт ракета преследовала его на протяжении сотен километров на догонном курсе. Записей бортовых самописцев для этого, разумеется, недостаточно, но они также могут оказаться ценным свидетельством.
Поэтому «чёрный ящик» необходимо опломбировать и в сопровождении российских экспертов передать на независимую европейскую экспертизу. Если данный объект побывает в России, это послужит поводом утверждать, что он более не обладает доказательной силой.