Эхо войны: слушаем вирусы

Читатель попросил у меня ссылку на внешний источник по поводу сообщения о задержанном на словацком КПП Вышне-Немецке американце, давшем интересные показания немецким следователям. Я ответила, что ранее опубликованных другими ресурсами новостей не вывешиваю. Но если вы видите сообщение, что с немцами сотрудничает человек, дающий им подробные сведения, каким образом США инициировали события на Украине и о поставленной задаче отсечь Европу от евразийских рынков, затем Меркель совершенно неожиданно заявляет, что после разрешения украинского кризиса готова приступить к обсуждению вопроса о свободной экономической зоне, включающей ЕС и Таможенный Союз ЕАЭС, а после этого Обама неохотно (и тоже неожиданно) признаёт роль США в смене власти на Украине, то эта цепочка в отдельности необъяснимых фактов, возможно, даст необходимые читателю ответы.

По вопросу предполагаемого партнёрства Газпром-медиа и Вэнгард в совместном проекте под названием «Эхо Москвы» мне возражают, что хотя партнёр Газпром-медиа, EM-Holding зарегистрирован принадлежащей Вэнгард лавочкой под названием Corporation Trust Center по юридическому адресу в здании, принадлежащем другой вэнгардовской корпорации, и этим адресом пользуются тысячи других контролируемых Вэнгард фирм, это ничего не значит. Ведь создатели холдинга могли просто приобрести у Corporation Trust Center услугу по регистрации и предоставлению юридического адреса. Могли. В таком случае возникает вопрос: неужто газпромовские структуры вступают в партнёрские отношения с юрлицами, не потрудившимися нанять для регистрации офшорного холдинга собственного адвоката, или не располагающими средствами на оплату его услуг? Верится, но с ещё большим трудом.

Вместо того, чтобы гадать, проще послушать, как они работают. На «Эхе Москвы» выступают разные люди, и то, что они говорят, иногда может затруднить понимание смысла задач, поставленных перед этой структурой. Всё станет ясно, если обратить внимание на нехитрые приёмы сотрудников станции. Когда выступает человек из их команды, они поддакивают, иногда заостряя внимание слушателей на определённых моментах – если интервьюируемый нечётко донёс нужную мысль.

В тех случаях, когда гость выражает нейтральную позицию, необходимые функции берёт на себя ведущий. Для примера ткнём пальцем в начало одного из последних интервью. Скажем, с главным редактором газеты «Комсомольская правда» Владимиром Сунгоркиным.

Первый вопрос ведущей: «Жительницу Смоленской области Светлану Давыдову обвиняют в госизмене за то, что она позвонила в посольство Украины и сообщила о якобы готовящейся отправке российских войск на территорию Украины. Женщина случайно услышала разговор одного из военнослужащих в военном транспорте. Это было в апреле прошлого года. Теперь её задержали, сейчас арестовали на два месяца. Вопрос: означает ли наличие уголовного дела фактическое признание отправки российских войск в Украину?».

Интервьюируемый отвечает, что он не юрист, что обстоятельства дела ещё неизвестны... Второй вопрос ведущей: «Если взять за правду, истину то, что Светлана Давыдова сообщила о готовящейся отправке российских войск на территорию Украины, которое она услышала от военнослужащего, если в результате этого было заведено уголовное дело, означают эти два факта признание российскими властями отправки российских войск на Украину».

Поскольку г-н Сунгоркин не юрист, отвечу за него. Категорически не означает, и означать не может. Даже если допустить, что российские власти «признали» этот «факт», то он не соответствует действительности. Это подтверждается заинтересованными свидетелями противной стороны: украинскими властями и НАТО.

Если г-жа Давыдова и могла услышать у неустановленного военнослужащего «о готовящейся отправке российских войск на территорию Украины», то у неё не было никакой индикации, соответствуют ли эти слова действительности. Более того, этого не мог знать и сам военнослужащий. «Если взять за правду, истину то», что пишет пресса, на сообщения которой опирается ведущая, она передёргивает. В соответствии с этими сообщениями неустановленного военнослужащего и его сослуживцев «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку». Командировка могла быть, например, на Дальний Восток.

Речь идёт о 82-й отдельной Краснознамённой ордена Александра Невского радиотехнической бригаде ГРУ, предназначенной для сбора разведывательной информации на основе приёма и анализа электромагнитного излучения. Для выполнения своих задач ей нет необходимости находиться за границей. Более того, с необходимым этим военнослужащим для выполнения своих функций чувствительным громоздким оборудованием, в военно-политической обстановке, сложившейся на момент предполагаемого совершения инкриминируемого подозреваемой деяния, это было явно противопоказано.

Таким образом, нам необходимо сделать то, что в первую очередь сделали сотрудники дипломатической резидентуры СБУ или ГУР МОУ в Москве. А именно: отделить сообщаемые г-жой Давыдовой факты от её предположений. Если территория в/ч №48886, как якобы сообщила подозреваемая, «опустела», то у неё, проживающей на той же улице, не было никакой необходимости слушать разговоры неустановленного военнослужащего, который мог, к примеру, собираться на несогласованную с семьёй рыбалку с возлияниями, и таким образом фабриковать алиби перед супругой.

Вне зависимости от мнения наших законодателей, для получения доступа к государственной тайне нет необходимости располагать составляющими её сведениями по службе или работе. Также не имеет никакого значения, услыхала ли подозреваемая разговор по телефону в маршрутке. Она могла узнать от киоскёра, что солдаты больше не покупают пирожки, сигареты и водку, или посплетничать с соседками о том, что к Маше и Даше перестали шастать ухажёры из части. Всё это – признаки передислокации подразделения, что составляет государственную тайну. Просто наши законодатели исходят из того, что незнание перечня сведений, составляющих государственную тайну, освобождает от ответственности – хотя он и находится в открытом доступе.

Следователь ФСБ, подобно украинским и курирующим их американским резидентурам, не мог не начать с отделения зёрен от плевел. Вне зависимости от сделанных ею выводов или предположений, г-жа Давыдова не могла обладать доступом к сведениям о конечной точке маршрута военнослужащих. Если вся байка имеет отношение к реальности, то их командирам должны были сообщить об этом в Москве. Предположительно выданная г-жой Давыдовой государственная тайна заключалась в том, что специальное техническое подразделение разведки Генерального штаба начало движение.

С другой стороны, в Вэнгард дураков не держат. Уж больно быстрая, можно сказать, обвальная реакция на дело, возбужденное в провинциальной Вязьме следователем по особо важным делам 1-го отдела следственного управления ФСБ полковником юстиции Михаилом Свинолупом. И слишком много из него «утечек», даже из Лефортово.

На той же странице размещена солиднейшая подстраховка. Пост президента Адвокатской палаты г. Москвы Генри Марковича Резника «Горе от тупоумия», заканчивающийся словами: «вред, причинённый заключением под стражу женщины, воспитывающей 7 детей, у которой от груди оторвали 2-х месячного новорождённого, авторитету власти, престижу страны в глазах цивилизованного мира, несомненен. И никто в руководстве ФСБ и Генеральной прокуратуры этого не увидел и не предотвратил. Вредительство в чистом виде». Как ни поверни, «Эхо» сохранило «объективность».

Идёт ли речь о тупоумии или об особой остроте ума, мне неведомо. Однако задача выполнена. Что бы ни мямлил интервьюируемый, до слушателей донесли ложную идею: «признание российскими властями отправки российских войск на Украину». Идеологический вирус.

Следующий вопрос той же ведущей в той же передаче: «Игорь Гиркин дал интервью Николаю Старикову в программе "Полит-ринг" 22-го января. Есть в Интернете. Наверное, мы можем верить, что на видео говорит Игорь Гиркин, и не будем говорить, что это не установлено. Он сделал там несколько заявлений. Вы смотрели это видео? Он, например, заявил, что в Крыму оказался с 21-го февраля, то есть за два дня до бегства Виктора Януковича из Украины. Вас ничего не смущает в этом заявлении?».

И далее: «Как чего оказался? Чтобы Крым был присоединён, чтобы провести референдум о независимости, чтобы потом провести референдум о присоединении к России. Это он дальше подробно рассказывает, что он делал. Просто есть же официальная версия российских властей о том, что Крым потребовалось присоединить… Но дело в том, что Игорь Гиркин сам на себя взял ответственность за начало войны на Донбассе. Он сказал, что он поджёг пламя войны или вспыхнуло пламя войны благодаря ему. Это он заявлял. Вот он назвал чушью, цитата, официальную российскую версию крымских событий, которую изложил сам Стариков. Вот Стариков говорит: три фактора, три составные части успеха, единый народ выступил за присоединение к России, правоохранительные органы полностью поддержали этот народ, и легитимная власть встала на сторону народа. Гиркин сказал, что на сторону народа перешел только Беркут, а все остальные находились под властью Киева. И далее он рассказывал, как депутатов крымского парламента он, Гиркин и люди, зелёные человечки, вежливые люди, наличие которых признал уже сам президент, загоняли их в парламент, чтобы они там голосовали».

Всё это передача «Особое мнение». Мнение приглашённого в студию гостя никого не интересует. Мы слышим в основном ведущую, хорошо поставленным голосом вбивающую в мозги аудитории мнение развязавшей войну корпорации Вэнгард. Точнее, то мнение, которое их спецпропагандисты сформулировали для нас.

«Мы» пахали. Используется практически тот же приём чистосердечного признания, которым пользовалась другая ведущая программы на той радиостанции: «мы сбили Боинг». Только вместо Юлии Латыниной в студии незримо присутствует Игорь Гиркин. С начала вэнгардовской операции на Украине он финансировался Вэнгард через ТФК «Система». Заработанные деньги хранит в вэнгардовском банке в Люксембурге.

А вот, к примеру, старое сообщение «Эха Москвы», от 5 августа 2014 года: «Игорь Стрелков был бы более желательным победителем на президентских выборах 2018 года, чем Владимир Путин. Такие результаты были получены в ходе опроса радиослушателей в эфире «Эха Москвы».

Популярность Стрелкова связана не только с его личными качествами, но и с определённой «раскрученностью» в российских медиа, – такое мнение в эфире "Эха Москвы" высказал президент фонда "Индем" Георгий Сатаров. Он уверен, что любой другой кандидат мог бы составить конкуренцию Путину на выборах в 2018 году, если бы его так же часто показывали по телевидению».

Следует комментарий пользователя под ником pauleta: «Такое впечатление, что Эхо старательно раскручивает Стрелкова. Нигде о нём серьёзно не говорят как о кандидате в российские вожди (я имею ввиду серьёзные СМИ), только здесь опросы какие-то. И Ганапольский никак с ним не угомонится...» http://echo.msk.ru/news/1373384-echo.html

Полностью согласна с опрошенными слушателями. Очень хороший кандидат. Такой возьмёт на себя не только пожар на Украине и аннексию Крыма, но также иракскую, сирийскую и ливийскую войну. Надо будет – и вьетнамскую тоже. Только получается, что не на себя, а на нас.

В любой аудитории есть люди, больные паранойей. Страдающие этим недугом, несомненно есть и среди читателей моего блога. Они, несомненно, призовут закрыть «Эхо Москвы» и посадить Гиркина. Или защитить две эти сущности от нападок Волковой. Она ведь по сути объявила их идеологическими вирусами. Поэтому тех, кто плохо понял, призываю: слушайте «Эхо Москвы»! Слушайте Гиркина! Слушайте внимательно, и вы многое поймёте. А главное, сумеете без труда предугадывать дальнейшие шаги наших вероятных партнёров.

2 февраля, 2015 - 23:13