Новое начало

«Новое начало» – так называлась речь Барака Обамы в Каирском университете, произнесенная им в 2009 году вскоре после избрания президентом. Еще во время предвыборной кампании Обама обещал обратиться к мусульманам из столицы исламского государства; пресс-секретарь Белого дома тогда отметил, что Египет был выбран потому, что «это страна, которая во многих отношениях представляет собой сердце арабского мира».

Пресса считала, что этой речью Обама попытается исправить отношения США с мусульманским миром, которые серьезно ухудшились во время президентства Джорджа Буша-младшего. Исламское братство в Египте находилось вне закона, однако администрация Обамы настояла, чтобы 10 представителей этой организации были допущены на это выступление.

В 2010 году в исламском мире от Западной Сахары до Кувейта с различной степенью интенсивности полыхнула и загромыхала арабская весна. Весна — время любви, а любовь — это пуля, которая проходит через сердце, сильно бьет по карману и очень часто выходит боком. В этом, собственно, состоял весь замысел: поразить сердце арабского мира, чтобы добраться до его кошелька. Сердце, как сообщил Белый дом — это Египет, тогда как кошелек, как известно всем — Саудовская Аравия.

В этом «новом начале» не было ничего нового. План, как обычно, был построен на классическом сценарии фильма «Малыш и бродяга»: малыши из Аль-Каиды и исламского братства выбьют стекла, а затем бродяги из Пентагона придут их вставлять. В сделках рэкетиров с крышующими бизнес полицейскими эта незамысловатая схема называется «наступить и разгладить». В оперативных планах ЦРУ в деталях проработано, как собрать исламских радикалов на заднем дворе аравийского полуострова — в Йемене — и как поднять там накал арабской весны до уровня, когда саудиты почувствуют, что горячо. После этого они сами помчатся к американцам с кошельками наперевес.

США, которым самим уже горячо в Афганистане, где они засиделись еще с времен «башен-близнецов», уже вывели бы оттуда войска, как Обама и обещал в той же предвыборной кампании, только пока некуда. Не везти же, в самом деле, домой толпу контрактников-отморозков с подорванной психикой? Барак Обама почти ничего не скрыл: «За последние 10 лет мы потратили на войны триллион долларов, в то самое время, когда наш внешний долг только рос, а экономика падала. Теперь наша задача создавать новые рабочие места, поднимать промышленность и жить по средствам. И самое главное: после десятилетия споров настало время объединиться».

Не знаю, как с созданием новых рабочих мест в период безысходного кризиса (здесь президентские спичрайтеры, вероятно, погорячились), но чтобы сохранить хотя бы часть старых рабочих мест необходимы как заказы для военной промышленности, так и недопущение в страну армии безработных ветеранов. Как объединиться, думать незачем, все давно придумано: сольемся, все как один, в экстазе войны с террором, да еще за саудовский счет. Саудовские руководители как минимум не глупее американских и все это понимают, но у них не так много хороших ходов. Открыто поддержать борьбу против исламского радикализма они не могут — народ не поймет — но вложиться в стабилизацию положения в Египте для них не самая плохая тактика; вот ее-то они и выбрали.

Дестабилизацией сердца арабского мира, Египта, с разной степенью активности занимаются американская администрация с подконтрольными ей структурами ООН, «Хамас», Евросоюз и НАТО, а также «Аль-Каида на Синайском полуострове», однако наибольшую опасность представляет пятая, внутренняя колонна — исламское братство. В результате организованной при помощи четырех внешних колонн революции 2011 года исламское братство, воспользовавшись естественным стремлением народа к переменам, не только вышло из подполья, но и захватило власть. Президентом страны стал активный участник этой организации, получивший ученую степень в Университете Южной Калифорнии, преподававший в Калифорнийском государственном университете и работавший в НАСА д-р Мухаммед Мурси; по данным египетской контрразведки — агент американских спецслужб.

Тогда все происходило по тому же сценарию, который пытаются разыграть сейчас: «День гнева», призывы мирового сообщества соблюдать права экстремистов, освобождение из тюрем активистов запрещенного движения «Братья-мусульмане» и боевиков палестинской организации «Хамас», требование Обамы к президенту Египта о немедленном уходе в отставку — и немедленное прекращение критики нарушений прав человека после прихода радикалов к власти. Президент Израиля Шимон Перес тогда говорил: «Что бы ни говорили о президенте Мубараке, с нашей стороны, мы искренне благодарим его за непрерывные действия в интересах мира и стабильности на Ближнем Востоке». Израильский премьер Биньямин Нетаньяху: «исламистское движение может взять под контроль государство, как уже произошло в Иране и других странах». Еще яснее выразился король Саудовской Аравии Абдалла, резко осудивший беспорядки, назвав их инспирированными извне.

Озабоченность, выраженная тогда соседями Египта, была дружно проигнорирована «мировой общественностью», но египетскому народу быстро надоело жить под властью людей, большинство из которых прочитали в своей жизни только одну книгу и ежедневно просыпались в тревоге: «Что еще мы забыли запретить?» — и армия свергла власть лунатиков, постоянно смешивающих заказы из Лэнгли с волей Аллаха. На прошлых выборах с небольшим перевесом победил Ахмад Шафик, соратник Мубарака; тогда, чтобы избежать волнений, генералы подтасовали результаты и отдали победу Мухаммаду Мурси, однако теперь они твердо уверены в народной поддержке.

Все, казалось бы, пошло по второму кругу: снова «День гнева», возобновление верещания защитников прав человека — и все мы знаем имя этого человека: Барак Хусейн Обама — но на этот раз старый трюк не прошел. Когда настал час «Ч», и Обама позвонил египетскому министру обороны, чтобы потребовать и его ухода в отставку, генерал Ас-Сиси не снял трубку, у него на линии был более важный собеседник — саудовский принц Бандар бин Султан. Обаме вежливо порекомендовали побеседовать с временным президентом Египта, который все равно ничего не решает, но тут отказался Белый дом. Единственный рычаг воздействия на египтян, находящийся в руках Обамы — американская помощь Египту, выражающаяся в сумме свыше миллиарда долларов в год, однако король Абдалла уже утвердил саудовскую программу помощи — двенадцать миллиардов.

Израильтяне не только не препятствуют египетской армии действовать против «Аль-Каиды на синайском полуострове», но оказывают египетским коллегам разведывательную, а при необходимости и огневую поддержку, не афишируя этого. Усилия госдепартамента США по освобождению террористов из египетских тюрем не увенчались успехом. Более того, Саад аль-Шатер, сын задержанного лидера «Братьев-мусульман» Хайрата аль-Шатера, заявил в интервью Анатолийскому информационному агентству, что высокопоставленная делегация США в Египте хорошо знает, что судьба, будущее, интересы и репутация их страны находится в руках его отца, который располагает достаточными материалами, чтобы посадить Обаму в тюрьму. Я не думаю, что «тефлоновый» Обама был столь неосторожен, чтобы предоставить своим союзникам прямые доказательства своей преступной деятельности, и скорее готова предположить «вброс» со стороны египетской контрразведки, но так или иначе у Госдепа с каждым днем остается все меньше возможностей отстаивать позицию Белого дома, не измазавшись по уши самим.

Госдеп, разумеется, не сидит сложа руки, и Керри выторговал у израильтян освобождение определенного количества террористов «Хамас», однако египтяне взорвали более сотни туннелей, соединяющих сектор Газа с египетским Синаем, оставив только те из них, с владельцами которых были достигнуты определенные договоренности. Администрация США с трудом выстаивает битву в Конгрессе против объединенных усилий саудовских и израильских лоббистов, поддерживающих нынешнее египетское руководство.

Американская администрация делает все от нее зависящее, чтобы поссорить всех со всеми, но по всей видимости светское правительство в Египте, как и в Сирии, переломит хребет боевикам. В стане исламистов с каждым днем укрепляются силы, не зависящие от США. Аль-Каида потеряла поддержку населения и как организация практически перестала существовать; ее так называемый глава Айман аз-Завахири не пользуется никаким влиянием. Администрации США придется спешить, на носу 2014 год и вывод войск из Афганистана, где к власти снова придут талибы, и д-р аз-Завахири сможет переехать из Вазиристана в Кандагар или другие места, где у него остались старые знакомые.

До следующих выборов президента США останется два года. Процесс ликвидации резидентур ЦРУ в этих провинциях, вероятно, растянется года на полтора, в течение которых аз-Завахири будет оставаться в Северном Вазиристане между городами Мираншах и Мир-Али (где у него дом) или в Южном Вазиристане (дальше он не ездит). Египет устоит, поэтому американское правительство сконцентрируется на выполнении программы-минимум: пропагандистская машина США все чаще будет получать сливы о «перехваченных звонках» этого человека в Йемен, в которых он распространяется о своих дьявольских планах, его будут «видеть» в самых неожиданных местах вроде Судана или Сомали, тогда как «из Йемена» станут поступать все более тревожные сообщения. Кроме того, из мухи «Аль-Каиды» телевидение и пресса снова раздуют слона невиданных размеров.

Саудовская Аравия, чтобы избежать инспирированного США все более массового проникновения «интернациональных бригад» боевиков из Йемена, согласится оплатить американское вторжение в эту беззащитную страну. В результате многолетней кропотливой работы АНБ и ЦРУ аз-Завахири будет, наконец, обнаружен — где бы вы думали? Сюрприз! — в Вазиристане, и героически принесен в жертву на алтарь Молоха, или CNN, или кто у них там бог войны с террором. Обама сможет уйти на пенсию и хорошо устроиться в советах важных корпораций, и как наемного убийцу из анекдота, американского президента заботит лишь одно: «Боюсь, как бы с ним чего-нибудь не случилось».

18 августа, 2013 - 20:56