Пометки на полях. Касьянов

Михаил Касьянов представил Конгрессу США «Список Немцова», Михаил Касьянов передал конгрессу США "список Немцова" подготовленный самим Касьяновым и членом федерального политсовета РПР-ПАРНАС Владимиром Кара-Мурзой, в который попали «журналисты Владимир Соловьёв, Дмитрий Киселёв, Аркадий Мамонтов, Андрей Караулов, Константин Сёмин, гендиректоры телеканалов Владимир Кулистиков и Олег Добродеев, а также депутат Госдумы Алексей Пушков, который также является тележурналистом».

«Мы встречались с руководителями комитетов по иностранным делам сената и палаты представителей конгресса США, лидерами партийных фракций», — сообщил Касьянов.

Журналисты попали в список за «травлю Немцова». Вероятно, потому, что они были в числе последних, кто в 2015 году ещё помнил о существовании человека, которого Борис Ельцин так старался сделать политиком.

10 февраля газета «Собеседник», где работает Владимир Алексеевич Кара-Мурза, вышла с заголовком: «Борис Немцов: Боюсь того, что Путин меня убьёт». Немцов такого не говорил, но повод для политической провокации так или иначе был обеспечен.

У этой истории есть и дополнительный аспект, тоже политический. Партия, располагающая местами в местных законодательных органах, освобождена от обязанности собирать подписи на выборах в органы федеральные. Для РПР-ПАРНАС, как и для остальной внесистемной оппозиции, необходимость сбора подписей представляла практически непреодолимый барьер.

Сопредседатель партии Борис Немцов был депутатом ярославской областной думы и уступил бы эту не просто ключевую, а определяющую позицию в партии и во всей внесистемной оппозиции только через свой труп.

Теперь удостоверение депутата получил однопартиец Бориса Немцова Василий Цепенда, и вскоре, цитирую, «с чувством глубокого удовлетворения» Алексей Навальный написал в своём блоге:

«Хочу сообщить о подписании документа, решающего важнейший вопрос оппозиции: как идти на выборы в ГосДуму в 2016 году?

Вы знаете, что партий, которые являются действительно оппозиционными, несколько, какие-то из них зарегистрированы, какие-то нет. Какие-то на выборы пускают, какие-то нет. Тема выбора одной партии, которая станет юридической базой для широкого оппозиционного списка, волнует всех, она непростая, но решить её надо, чтобы прекратить любую неопределенность и сконцентрировать все ресурсы на одном направлении, а не распылять их.

Сегодня подписан документ лидерами партий РПР-Парнас и Партия Прогресса (то есть Михаилом Касьяновым и мной) о том, что на выборы-2016 и региональные выборы-2015 мы идём на базе РПР-Парнас.

...Напоминаю, что по действующему законодательству РПР-Парнас имеет так называемую подписную льготу (благодаря мандату Немцова) и может регистрировать кандидатов на выборах в ГД без сбора подписей»https://navalny.com/p/4206/. Конец цитаты.

Необходимо отметить, что ни Алексей Анатольевич Навальный, ни Михаил Михайлович Касьянов, ни Владимир Алексеевич Кара-Мурза не принимали сознательного участия в убийстве Бориса Ефимовича Немцова. Благодаря моим источникам это убийство было раскрыто по горячим следам, и вышеуказанные лица не проходят фигурантами по делу.

Впрочем, они и не могли по нему проходить, потому что никому не пришло бы в голову поставить их в известность о планах руководства. Need to know principle никто не отменял.

В этом контексте любопытно будет узнать, из каких соображений г-н Касьянов предпринял этот демарш в Вашингтоне: ни одному человеку в США не придёт в голову считать человека, публично призвавшего к репрессиям против журналистов, действующим политиком. Каждый человек в представленном Конгрессу списке обладает большим политическим весом, популярностью и способностью влиять на электорат, чем Михаил Михайлович.

В таком случае, зачем? Приказали? Или Касьянов демонстративно совершил это публичное политическое самоубийство, чтобы, расчищая путь Навальному, который «должен остаться только один», не разделить судьбу Немцова?

26 апреля, 2015 - 00:08