Scofield: Textron в 2007 году приобрела AAI Corporation.
Bit Defender (BD) в 2007 году вышла на российский рынок.
Т. В.: BD я уже упоминала в связи с обнаружением вредоносной программы в компьютерах киевского правительства, основанной на программе Bit Defender. Мифические «Русские хакеры» тогда помогли в получении вполне реального многомиллионного контракта ее материнской компанией SoftWin.
Scofield: Командование по боевой подготовке и разработке доктрины (United States Army Training and Doctrine Command — TRADOC), в состав которого входит Центр по интеграции сил и средств сухопутных войск США (Army Capabilities Integration Center — ARCIC), куда в августе 2008 года был назначен Г. Макмастер, включает в себя структурное подразделение — Cyber Center of Excellence (Cyber COE).
Задачей данного центра передового опыта (Cyber COE) является обеспечение преимущества ВС США в кибервойне.
Поэтому есть вероятность, что в ходе «пятидневной войны» часть хакерских атак осуществляли именно сотрудники Bit Defender. С одной стороны, это была возможность апробировать новые программные продукты, с другой стороны — повод использовать «киберугрозу со стороны России» для продвижения своего продукта в соседних странах.
http://russian.rt.com/inotv/2012-08-26/Rossijsko-gruzinskij-konflikt-stal-pervoj-internet-vojnoj (26.08.2012) В ходе пятидневной войны на Кавказе в августе 2008 года боевые действия вели не только солдаты России и Грузии. Настоящая война развернулась и в сети, сообщает немецкое издание Spiegel Online.
Как отмечает автор статьи Йоханнес Корге, с момента нападения на Южную Осетию Интернет в Грузии словно сошел с ума: сайты правительства были заблокированы, а на сайте министерства обороны появился коллаж, составленный из портретов Михаила Саакашвили и Адольфа Гитлера.
В ответ на это последовали серьезные атаки на российские серверы. До сегодняшнего дня доподлинно неизвестно, были ли инициаторами кибератак сами хакеры или их осуществили по заказу правительств (конец цитаты).
http://www.newsweek.com/2015/05/15/russias-greatest-weapon-may-be-its-hackers-328864.html (15.05.2015) Russia is the only country to date to have combined cyberwarfare with assaults by conventional guns and tanks. «The Russia-Georgia war of 2008 was a perfect example of a combined kinetic and cyber operation», says Carr. «Nobody else has ever done anything like that» (конец цитаты).
Джефри Карр (глава компании Taia Global, которая занимается вопросами информационной безопасности), заявил: «Российско-грузинская война 2008 года - замечательный пример сочетания реального наступления с кибернетическим. Никто никогда такого не делал».
Bit Defender и Textron контролируются компанией Вангард.
Для разработок систем разведки, связи и анализа разведданных, в рамках программы BCT Modernization, необходима киберзащищенность, которую через Cyber COE (в котором анализируется опыт хакерских атак) будет обеспечивать компания Bit Defender. Диспетчером этого процесса выступает Г. Мастер, в настоящее время занимающий должность заместителя командующего TRADOC.
Компания Вангард гарантированно получает прибыль.
Для того чтобы в контрактах стояли более внушительные суммы, угрозы должны выглядеть более внушительно. Поэтому периодически появляются сообщения о том, что российские хакеры, либо хакеры ИГ, взломали тот или иной ресурс Пентагона.
Одновременно идет раскрутка угроз «гибридной войны».
26.09.2014 — Командование специальных операций ВС США (SOCOM) опубликовало официальный документ (White Paper), в котором было изложено решение проблемы противодействия «нетрадиционным методам ведения войны» (Counter-Unconventional Warfare). Сам документ (https://info.publicintelligence.net/USASOC-CounterUnconventionalWarfare.pdf) появился до начала слушаний в Конгрессе США по вопросам оборонного бюджета. Другими словами, документ призывал увеличить финансирование SOCOM.
Угроза нового поколения «нетрадиционных боевых действий», как следует из документа, исходит от России, Китая и Ирана (см. http://www.defensenews.com/article/20141024/DEFREG02/310240035/US-Military-Girds-More-Unconventional-Warfare- )
http://vz.ru/news/2014/11/25/717065.html (25.11.2014) «Беспрецедентная наглость нетрадиционной войны со стороны России вызвала острое беспокойство среди американских партнеров, которые боятся, что Москва может применить аналогичные методы в других странах региона, где часть населения настроена русофильски и оппозиционно к местным властям, например в странах Балтии, Молдавии и Грузии», – считают в Командовании специальных операций.
Согласно докладу, Россия на Юго-Востоке Украины использует силы специального назначения, разведку, политических провокаторов и средства массовой информации, а также транснациональные преступные элементы.
… По мнению американского Командования спецопераций, россияне успешно занимаются организацией «пророссийских сепаратистов», направив им на помощь советников и бойцов из российских спецслужб. Мероприятия включают в себя финансирование и вооружение, тактическую координацию и огневую поддержку военных операций ополченцев (конец цитаты).
Угроза странам Балтии и Грузии упоминались и И. Пономаревым в его интервью (http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20150420-ilya-ponomarev-celyatsya-ne-v-menya-a-vyshe-v-surkova, http://apostrophe.com.ua/article/politics/2015-05-10/deputat-gosdumyi-ponomarev-voynoy-na-donbasse-putin-reshaet-dve-zadachi/1689 )
Об угрозах со стороны российских хакеров также постоянно напоминают странам Балтии и Грузии.
Как это превратилось в новый контракт компании Вангард по обеспечению кибербезопасности НАТО и Украины, см. http://pravosudija.net/article/srochnaya-novost-i-perepiska-s-avtorom-scofield
По мнению Клинта Уоттса (Clint Watts), эксперта в области антитеррора, «нетрадиционные методы ведения боевых действий» могут обеспечить победу над ИГ.
http://warontherocks.com/2014/10/how-about-some-unconventional-warfare-thoughts-on-countering-isil/ (20.10.2014) Clint Watts: «Unconventional methods will not only help erode ISIL in the near term, it will likely reap intelligence benefits in the long term as the U.S. will need continued situational awareness on the chaotic stew of militias each carving out a stake in the Levant. Americans must realize that unconventional warfare isn’t really an option; it’s an imperative» (конец цитаты).
Нетрадиционные методы ведения войны не только помогут разрушить ИГ в ближайшей перспективе, но и обеспечат «разведывательное преимущество» на дальнюю перспективу, т.к. США будет необходимо понимание ситуации в конфликте различных вооруженных группировок, пытающихся урвать себе часть Леванта. Использование нетрадиционных методов ведения войны — это не выбор, это необходимость.
Так эксперты по антитеррору и контрповстанческим действиям продолжают продвигать «Доктрину Петрэуса», пока он сам является советником Белого дома по борьбе с ИГ. Всё это накладывается на программу BCT Modernization и необходимость обеспечения киберзащиты.
Но одних подразделений СпН, которые будут проводить контрповстанческие действия с опорой на разработки AAI Corporation, для компании Вангард мало. Необходимо увеличение заказа.
Поэтому концепцию расширяют на все сухопутные войска, с чем так боролся Р. Гейтс в 2009 году.
http://vz.ru/news/2015/2/19/730620.html (19.02.2015) Г. Макмастер: «Нам критически важно понять, что война является соперничеством, которое разыгрывается далеко не только на физическом поле боя. Она разыгрывается также в том, как ее воспринимает (общественность). Кроме того, она охватывает политическую подрывную деятельность, чем Россия занимается особенно эффективно под предлогом защиты русскоязычных меньшинств».
С точки зрения Г. Макмастера, Россия на Украине использует «силы специального назначения под прикрытием в комбинации с обычными вооруженными силами».
… «Таким образом, что является ответом на этого рода способности? Единственным способом эффективно с ними справиться является сдерживание на передовых рубежах, и такое сдерживание на передовых рубежах подразумевает использование сухопутных войск.
… Я не отстаиваю применение этой идеи на Украине.
… Сухопутные силы играют в этом (сдерживании) невероятно важную роль. Причем мы, думаю, недооцениваем на собственный страх и риск сдерживающую значимость сухопутных войск» (конец цитаты).
Независимо от того, кто получает преимущество в иракском, сирийском или украинском конфликте, Вангард продвигает продукцию подконтрольных ей корпораций, а также услуги приватизированных силовых структур.