Сдерживание. Немного коммерции

Гражданская война на Украине перешла в коммерческую фазу. Автомат предлагается выкупать за тысячу долларов, пулемёт за полторы тысячи, за гранатомёт дадут две тысячи, а за «зелёного человечка» — десять тысяч долларов США. Личному составу выдержавшей ночной штурм украинской воинской части обещано полмиллиона гривен. Если эти планы будут осуществлены, то доверяя украинской смекалке нетрудно догадаться, что произойдёт дальше.

Воинские части станут штурмовать друг дружку по очереди и героически выдерживать штурмы, а когда не поделятся выручкой, начнут штурмовать сами себя по «На перший-другий розрахуйсь!». Я верю также в украинских прапорщиков, способных при такой системе легко разорить не только Минфин США, но и Игоря Валерьевича Коломойского — ведь прокручивать этот номер можно будет сколь угодно раз, пока не закончатся деньги.

Украинский мужик с базара понесёт не Блюхера и не милорда глупого — а вышеперечисленную номенклатуру товаров повышенного спроса. Оставлять такое добро даже в пирамиде в караульном помещении теперь будет крайне неосмотрительно — деньжищи-то какие! Голь на выдумки хитра, и следует готовиться к ажиотажному спросу на нетрезвых лиц без определённого места жительства на роль «зелёных человечков» по десять тысяч долларов. Десять тысяч долларов за человечка — конечно многовато, но украинские сепаратисты всё-таки белокожие. За беглых предков нынешних афроамериканцев платили гораздо меньше, даже с учётом инфляции.

В общем идея хорошая, я только «за» — надо же народу как-то кормиться в кризис. Как всё хорошее, эта гениальная мысль была импортирована в Киев из Америки.16 марта госдепартамент США опубликовал официальное предупреждение по передвижению, которое призывает американских граждан не ездить на Украину без крайней необходимости — и правильно. Директор Центрального разведывательного управления, например, вообще никогда и никуда не ездит без крайней необходимости.

Однако по необъяснимому совпадению он съездил в первую тайную поездку на Украину на этой неделе как раз 15 апреля — за день до публикации уже готового предупреждения госдепартамента. Первая тайная поездка г-на Бреннана состоялась, как подтвердилось официально, в конце прошлой недели. Госдеп ему, конечно, не указ, но г-н Бреннан не новичок, четверть века отслужил в ЦРУ и прекрасно понимает, что такие вещи не делаются ни при каких обстоятельствах.

Если бы бойцы всевозможных украинских сил самообороны, преследующие танки, осуществляющие захваты войсковых частей, аэродромов и других тактических и стратегических объектов поймали любого другого американца, эта гипотетическая ситуация была бы не столь драматичной. Попался бы, не дай Бог, скажем Обама — чисто гипотетически. И что интересного он мог рассказать? Тогда как можно предположить, что директор ЦРУ знает один-два секрета, неизвестных даже Сноудену — а какой фурор мирового масштаба производят очень взвешенные и тщательно отмеренные сноуденовские своевременные «вбросы», можно не напоминать.

Я поговорила с экспертами по персональной защите, и они единогласно сошлись во мнении, что единственным ответственным способом обеспечить безопасность г-на Бреннана при данных обстоятельствах было «связать и не пустить». Тем не менее, он поехал. Дважды за несколько дней. Беспомощные объяснения, будто он ездил на Украину инструктировать местных силовиков и временное правительство, не произвели никакого впечатления. Это не дело директора ЦРУ, и так это не делается.

Обстоятельства при этом были совершенно исключительными. Руководимая г-ном Бреннаном служба проморгала нежданно-негаданно всплывших в Крыму «зелёных человечков», тогда как для захвата полуострова потребовалось всё же несколько больше людей, чем нужно для похищения 59-летнего иностранца, неспособного убедительно выговорить «Рятуйте!». Тем более некоего мистера Джонсона, путешествующего инкогнито и не привлекающего к себе внимания излишне пышной свитой.

Кстати, сегодняшняя программа «Прямая линия» внесла в умы специалистов руководимой г-ном Бреннаном службы ещё большее смятение. Президент России Владимир Путин отметил, что за спинами бойцов Сил самообороны Крыма были российские военные, которые должны были пресекать провокации. Все решили, будто Путин признал, что в Крыму так называемые вежливые люди были российскими военными — и окончательно запутались. Славянофилы гордятся, что их главнокомандующий послал армию чуть ли не в бой. Западники радуются, что он сознался в нарушении норм международного права.

В ЦРУ подтвердилось мнение, что они всё проморгали — и потому не сумели предоставить своему политическому руководству ни одного доказательства произошедшего и уже подтверждённого на высшем уровне выхода российских частей в Крыму за пределы мест их постоянной дислокации. Спутники и БПЛА тоже по необъяснимой причине подвели — иначе Обама уже размахивал бы неопровержимыми доказательствами.

А они ему ой как нужны. Для «санкций против России». Россию ему, конечно, очень хотелось бы щёлкнуть по носу за неоднократно уязвлённое самолюбие, но нынче не до неё. Точнее, до неё, но косвенно. Страшная тайна заключается в том, что санкции направлены против очень влиятельных как на Капитолийском холме, так и на противоположном конце Пенсильвания-авеню американских корпораций, пусть и с завуалированным российским участием — но это тема для отдельного разговора. В общем, срочно требуется предлог, и доказательства нужны как воздух, а их нет.

Агенты, конечно, доложили о регистрационных знаках транспортных средств и об элементах российской символики, которыми пользовались «зелёные человечки» — но всё это как-то неубедительно и как бы слишком нарочито. При этом Путин напомнил, что в Крыму находятся 20 тысяч российских военных — и казалось бы хватает косвенных признаков их участия в событиях, а прямых доказательств нет.

Поэтому, чтобы не мучить наших американских партнёров, открою ещё одну страшную тайну: Путин шутит. Российский армейский контингент в Крыму во время известных событий был усилен, но в пределах условий действовавшего тогда договора — и был в готовности защитить как российские базы, так и семьи военнослужащих. Все, подчёркиваю, все захваты украинских войсковых частей в Крыму производились украинскими сепаратистами.

Потому ЦРУ и «проморгало» участие в аннексии Крыма российских военнослужащих, что этого участия попросту не было. «Когда-нибудь объявят войну, и никто не придёт», — так странно сбылось пророчество Карла Сэндберга. На юго-востоке Украины тактика несколько иная, но и она не до конца понятна американским аналитикам. Так или иначе, директор службы, который и по США не может свободно передвигаться, в столь беспокойные места, да ещё и в не до конца прояснённой обстановке, не ездит. Но мы знаем, что всё-таки поехал.

Когда он вернулся (ещё одна страшная тайна?) при нём было гораздо меньше денег, но на одного человека больше. Человек этот был из тех, что «потерялись» под Славянском, и разумеется, не из числа наёмников — кому они нужны? Первый визит «мистера Джонсона» был посвящён тому же вопросу, и в Дебрецене он только ожидал готовности к завершению сделки. Как мы разобрались в самом начале, гражданская война на Украине перешла в коммерческую фазу.

Но чтобы выкупить агента, директора не посылают. Директора ЦРУ вообще никто никуда не посылает, разве что по известному адресу, при этом так, чтобы не засекли самые чувствительные микрофоны. Да и кто или что могло втянуть его в подобную авантюру?

Продолжение следует

17 апреля, 2014 - 23:53