25 марта президент США Барак Обама заявил: «Россия – региональная держава, и не из-за силы, а из-за своей слабости является угрозой для некоторых своих соседей». Это поразительное заявление было сделано публично, хотя тот, кто живёт в стеклянном доме, не должен бросаться камнями в других. Казалось бы, любой грамотный и честный экономист подтвердит, что Обама, начавший свой срок в качестве президента мировой супердержавы, неизбежно завершит его в качестве руководителя Верхней Вольты с авианосцами. Спасти финансовую систему США до следующих президентских выборов может разве что чудо. Или где-то появится новый Гитлер и начнётся новая мировая война, как обычно — подальше от американских берегов, поближе к морю для проекции силы.
Неизбежно ли? Обама явно знал что-то такое, чего не знали другие. Природа нынешнего кризиса такова, что мелочёвка вроде Ирака или Афганистана, не говоря уже о Йемене и Сомали, не спасёт систему. Требуется Китай или Россия, а руководство этих стран — не тикритская шпана, чтобы так подставиться и стать поводом для многотриллионного дефолта.
Кроме того полномасштабная война с такими государствами может очень быстро перерасти в неконвенциональную в самом плохом смысле слова. Требуется нечто вроде операции «Щит пустыни» — но против гораздо более сильного, нежели Ирак, противника, чтобы это продолжалось сколько потребуется, и чтобы выделяемые средства не ограничивались. И, разумеется, о какой оплате долгов можно говорить в такой обстановке?
С Афганистаном было всё просто: откуда же, если не из пещер в горах Нангархара, могло координироваться высокотехнологичное нападение на Нью-Йорк и на Пентагон? О дистанционном управлении «Боингами» при помощи системы «Global Нawk», о модели ракеты, ударившей по Пентагону, и о других подобных вещах не рассуждает теперь только ленивый. Но это — сторонники теории заговора. Я же не утверждаю, что США совершили 9/11, но один непреложный факт не могу отрицать. Дело в том, что это они обучили Аль-Каиду в точности той тактике и тем навыкам, которые были необходимы для выполнения 9/11. После того, как это произошло, они вторглись в Афганистан, тогда как как ЕС и арабские страны (Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ и т. д.) с лихвой оплатили счёт.
Саддама уговорить было сложнее: он и во сне не собирался нападать на Кувейт. Однако оказалось достаточно убедить иракского лидера, что США посмотрят сквозь пальцы на такую мелкую шалость своего партнёра по «сдерживанию» Ирана. Потом в Ираке «нашлось» оружие массового поражения — или не нашлось? Не столь важно. Главное, что США начали продолжительную дорогую войну, строптивые кувейтцы согласились на все их условия, а счета как обычно оплатили другие.
До сих пор украинские события развивались следующим образом: спецслужбы министерства финансов США стали проявлять интерес к зарубежным авуарам Януковича и Пшонки-младших. Янукович-папа знал, что не нужно изобретать велосипед: чтобы отмыть любые деньги, достаточно хорошенько прогнуться под американцев — а те хотели евроинтеграции Украины. Этому мешал Путин, продвигая Таможенный союз. Для украинской экономики Таможенный союз — спасение, а евроинтеграция — крах, но Януковича заботила не столько украинская экономика, сколько своя, семейная. Для того он и организовал первые протесты — чтобы показать Путину, что он-то в Таможенный союз с удовольствием, но народ давит.
Этот нехитрый ход легко просчитали американцы — и перехватили инициативу, расставив и проинструктировав своих людей, а также подключив украинских олигархов. Последние, не очень охотно, но финансировавшие протесты по заданию Януковича, стали делать это охотнее по заданию США. Когда украинский президент понял, что некоторые акценты сместились, было уже поздно. После его ухода «частные» наёмники-инструкторы интенсифицировали свою деятельность — уже в стране, и без того находившейся в состоянии хаоса.
Поставленную задачу они выполнили, загнав Путина в тот угол, в котором он должен был поверить, что в разумно короткие сроки НАТО будет находиться в Крыму — а затем рано или поздно российскому Черноморскому флоту придётся убираться оттуда. Все знали, что Путину придётся что-то делать, а точнее, он будет вынужден сыграть на руку США — и он это сделал. Теперь они могли утверждать, что Путин — поджигатель войны, подобно Гитлеру совершивший «аншлюс» при помощи грубой силы.
На этот момент американцы просчитались только в одной мелочи. Исходя из предыдущего опыта они никак не ожидали, что Путин будет действовать так решительно, а главное — быстро. По их оценкам он должен был сперва вдоволь накричаться, обвиняя и угрожая — прокол психологов-бихейвиористов ЦРУ. Стремительные успешные действия Путина создали ситуацию, в которой Обама и США окончательно выглядели «бумажным тигром» — а это последнее, что они могут себе позволить допустить.
Таким образом с неизбежностью должно было произойти нечто радикальное. Была дана отмашка на запуск программы дестабилизации — теперь уже не Украины, а России, с центром в секторе Мишкольц — Дебрецен. В Венгрию доставлены и приведены в готовность тысячи наёмников. Другие прекрасно проинструктированные и обученные наёмники, переодетые в форму Сокола, обучают правый сектор, и берут на себя выполнение миссий и задач, относящихся к исключительным прерогативам государственной власти.
Когда эта подменившая собой государство машина была налажена, иностранные наёмники в форме Сокола могли свободно передвигаться по стране, а это означает, что в их распоряжении имелись специальные пропуска-«вездеходы», разрешения и лицензии. В такой ситуации страна (а, возможно, и мир) должны готовиться к самому страшному.
Однако для начала мировой войны даже лауреату Нобелевской премии мира требуются железобетонные доказательства. Не хуже, чем при Глайвицкой операции «Консервы», а желательно гораздо лучше. В наше время, когда США уже не являются лидером НАТО — непременно, и гораздо лучше: иначе в качестве союзников им удастся привлечь разве что Польшу с Эстонией.
Путин напрасно думал, что его на мякине не проведёшь. «Аншлюс» Крыма провёл? Провёл. Российский статус Крыма никем не признан? Не признан. Ситуация на тот момент была совсем ещё зыбкой, и украинские лидеры призывали к силовому освобождению полуострова от захватчиков, тогда как российская сторона и лично президент России утверждали, что «зелёные человечки» никакого отношения к России не имеют. Действительно не имели: это были украинские военнослужащие, перешедшие на сторону сепаратистского правительства Крыма. Только тогда это не сообщалось, чтобы не навлечь на них обвинений в предательстве, и дать время тем, чьи семьи проживали в других регионах Украины, вывезти своих близких.
17 апреля Путин неожиданно «признаёт», будто это были российские военнослужащие — и подставляется под естественное подозрение, что в первый раз, отвечая на тот же вопрос, соврал. Случайной оговоркой это быть не могло: ежегодная «Прямая линия» тщательно готовится. Соврал он как раз во второй раз, но те, чьим ушам эта ложь предназначалась, прекрасно поняли: он прикажет оборонять Крым как Россию.
Таким образом если украинская армия, «разбавленная» для начала одиннадцатью тысячами супер элитных наёмников, ожидающих в Дебрецене приказа выдвигаться, начнёт наступление против крымских сепаратистов, это не останется «внутренним делом» Украины, и НАТО не сможет вмешаться не опасаясь полномасштабной войны. Хотя НАТО и без того не вмешалась бы — если бы не произошло чего-то сверхъестественного. Например, если крымские сепаратисты не начали осуществлять в сопредельных регионах Украины гитлеровскую тактику «выжженной земли». Гитлер был назначен заранее, оставалось только убедительнейшим образом доказать это Западной Европе.
В тот же день,17 апреля, Обама заявил, что у России есть «рука» в «разрушениях и хаосе» на Украине. Необъяснимые перемещения украинской армии в сторону Крыма и обратно на этот момент уже были прекращены. В ответ в довольно узком кругу прозвучало совершенно неожиданное заявление Путина. Опубликовано оно не было, и перехвачено тоже не было, но ходит в качестве упорного слуха. Путин якобы заявил, что поступит с некоей «обезьяной в Вашингтоне» так, как представитель Госдепартамента США г-жа Виктория Нуланд собиралась поступить с Европейским Союзом.
До меня это важное внешнеполитическое высказывание дошло в более краткой и экспрессивной форме, но повторять его не стану. Я не верю в подобные слухи, так как убеждена, что с одной стороны наш выросший в культурной столице президент просто не знает подобных выражений, а с другой — он безусловно не способен на столь жестокое обращение с животными. Кроме того я не вхожа в кремлёвские круги, а потому теряюсь в догадках: о каком именно из приматов, вероятно содержащихся в Смитсоновском зоологическом парке, шла речь.
Нашего президента упрекают во многих грехах, но ещё никто не приписывал ему невыдержанности или неспособности плотно держать свои карты у груди. Таким образом из этого инцидента можно сделать два вывода: произошло нечто не просто возмутительное, но исключительное, из ряда вон выходящее — и Путин намеревается жёстко реагировать. Однако зная его манеру реагировать асимметрично, вынуждена продолжить своё повествование с того места, на котором завершила предыдущую часть этого цикла.
Итак, после того, как между Харьковом и Славянском были перехвачены два грузовика с переодетыми в форму украинской милиции прекрасно подготовленными к диверсионной деятельности сотрудниками американской ЧВК, директор ЦРУ Джордж Бреннан дважды инкогнито посетил Украину. Лично. В нарушение всех мыслимых и немыслимых правил безопасности.
Во время второго визита, состоявшегося 15 апреля, он передал своему собеседнику внушительную сумму в американских долларах, и возвратился со свитой, увеличившейся на одного человека. Свита г-на Бреннана состояла исключительно из тщательно отобранных специальных агентов ЦРУ. Это обстоятельство следует особо подчеркнуть: не говоря уже о заграничных поездках, директор ЦРУ не передвигается даже по территории США без сопровождения агентов Секретной службы (аналог нашей ФСО). Не положено.
Возвратился он тоже без агентов Секретной службы, зато с одним из пленных: специальным агентом ЦРУ, курировавшим наёмников. Даже не всех американских наёмников, действующих на Украине, а именно те два десятка, что передвигались на двух грузовиках. Невелика птица для двух тайных визитов директора в опасную зону, воздержаться от посещения которой Государственный департамент теперь настоятельно рекомендует даже простым туристам.
Однако безответственное поведение директора ЦРУ, действовавшего в нарушение всех инструкций, по всей видимости, оправдывалось гуманитарными соображениями: уж больно плохо выглядел специальный агент, как физически, так и морально, несмотря на явное облегчение, что остался в живых. Да и со стариной Джоном его многое связывало: это был, пожалуй, единственный человек, которому директор мог без колебаний доверить свою жизнь.
Однако главного при нём не было: подлежавший уничтожению даже ценой собственной жизни магнитный носитель специальный агент выменял на переговоры о собственном выкупе — вместе с паролем доступа. СМИ всего мира на эту тему упорно молчат, поэтому мне по-бабски приходится полагаться на сарафанное радио. Судачат, что на этом носителе хранились некоторые данные, полученные в своё время от корпорации «Westinghouse Electric» — и некоторые инструкции касательно двух объектов.
В том, что речь шла именно о двух объектах, и прежде не было сомнений. Перехваченные местными силами самообороны грузовики легко могут перевозить и взвод с полным снаряжением каждый, поэтому для двух десятков человек многовато, да и ожирением никто из пассажиров не страдал. Названия объектов также не оказались неожиданными: крупнейшая в Европе Запорожская АЭС неподалёку от города Энергодар и Южно-Украинская АЭС в одноимённом Южноукраинске Николаевской области.
Спасибо союзникам, ехали, наверное, ребята на усиление охраны чувствительных объектов. Вполне объяснимое беспокойство после трагедии Фукусимы-1. Загрузка одной лишь Южно-Украинской АЭС несколько превышает то, что было в пострадавших там трёх энергоблоках — а о Запорожской АЭС и говорить нечего. Там — больше, чем в два раза.
Маршрут, правда, несколько странноват: им бы сразу на магистраль Харьков — Симферополь, а поехали почему-то через Изюм. Разве что планы в последний момент поменялись, и пришлось направиться в донецкую область на усмирение беспорядков. Ни за что не поверю, что они не хотели, чтобы провожающие знали, куда они направляются, и избрали дорогу на неспокойную донецкую область с тем, чтобы скрыть свои истинные места назначения.
Не станем уподобляться сторонникам теории заговора. ЦРУ ведь в последние дни своих целей не скрывает. Даже директор Бреннан с паспортом на имя Джонсона катается без охраны — просто чтобы украинское правительство наставлять. Посол Пайет, наверное, не справляется, вот и попросили из Госдепа, а у директора полно свободного времени, почему не подсобить. Хотя зачем для этой цели приезжать на уикенд в Киев, потом уезжать в Дебрецен и возвращаться на несколько часов во вторник? Большое начальство — большие причуды.
С другой стороны, учил бы себе временное правительство уму-разуму — а выкуп агента можно поручить и кому-то из сопровождающих. Как-никак ребята не всё последнее время по кабинетам сидели. Глядишь, и не удалось бы партнёру по сделке записать всё происходившее, как совершенно неожиданно произошло с господином директором.
События развиваются стремительно, и реальность вносит в мои наивные оценки свои суровые коррективы. Совсем недавно я предположила, что после объявления призов за головы «зелёных человечков» и за прочие подвиги, легендарные украинские прапорщики озолотятся. Как бы не так.
Редкий прапорщик дослужится до таких звёзд, какие сияют на плечах смекалистого украинского чекиста, который продал пленного американцам, а найденные при нём материалы, вместе с материалами допроса и записями переговоров с Джоном Бреннаном — русским. Уж не этими ли предметами наш президент собирается надругаться над неизвестным мне вашингтонским приматом? Хотя маловероятно, асимметричных мер пока никто не отменял.
Продолжение следует