Когда в СМИ и в сети замелькали сообщения о «массовом исходе» фигурантов дела о крушении самолёта Boeing-777 под Донецком, включая пилота штурмовика и днепропетровского авиадиспетчера Анны Петренко из Украины в Объединённые Арабские Эмираты, я полагала, что торопиться некуда. В строгом соответствии с законами жанра считалка «десять негритят» должна была начаться непременно – но гораздо позднее, и уж по крайней мере, не в этом году.
Всех этих людей должны были ликвидировать, или как теперь модно говорить, «зачистить» лишь после того, как утихнет шум вокруг истории с рейсом МН 17. Тем не менее, позавчера в Абу-Даби погиб украинец, и не турист, а мужчина с видом на жительство в ОАЭ.
Простые украинцы виды на жительство в Эмиратах не получают: для этого нужны немалые деньги и солидные рекомендации. Так что несмотря на то, что полиция засекретила дело, следовало ожидать хотя бы заметки в стиле классической «Попал под лошадь».
Не в местной прессе, разумеется: поскольку дело засекречено, а журналисты в ОАЭ чуть ли не поголовно гастарбайтеры, никто из них не рискнёт утратой рабочей визы и депортацией всей семьи, устроившейся гораздо комфортнее, чем дома.
Однако молчание украинских СМИ вызывает как минимум вопросы, потому что их погибший соотечественник ни при каких обстоятельствах не мог быть человеком, чья смерть совсем не заслуживает внимания общественности. Полное «радиомолчание» в таком случае может осуществляться лишь при условии, что дело засекречено не только в Эмиратах, но и на Украине.
Так что же в украинской политике могло вызвать подобное решение? По всей видимости, речь идёт о результате цепи событий, которым были посвящены многие из моих предыдущих постов: в результате инцидента вблизи КПП «Лужанка», в котором человек, известный как «правая рука» министра обороны Полторака, а на самом деле – «казачок», засланный к нему премьер-министром Яценюком, застрелил двух офицеров, включая майора Демьяна Панченко, которому министр действительно доверял.
Убийца сбежал в Венгрию, но был возвращён оттуда по «рекомендации» агентов ЦРУ прямо в руки людей Турчинова, который получил таким образом небьющийся козырь против обоих, как Полторака, так и Яценюка.
Однако, несмотря на запугивание сотрудниками СБУ свидетелей истории с «Боингом», Полторак всё же контролирует армию – и не отвечает за катастрофу самолёта, произошедшую при его предшественнике.
Естественной реакцией с его стороны было бы предупредить об имеющемся у него джокере: наличии доказательств по этому делу, публикация которых затмила бы недовольство американцев проколом Полторака и Яценюка при эвакуации первой группы сотрудников Academi (см. пост «Убийство украинских офицеров – обстоятельства неоткрытого дела») – и готовности их использовать.
Откуда ни возьмись, в Москве появляется перебежчик с той украинской авиабазы, с которой вылетел штурмовик, сбивший малайзийский самолёт, и даёт строго отмеренные свидетельские показания.
В соответствии с ними сбивший пассажирский авиалайнер украинский военный лётчик в шоке повторял, что «самолёт не тот» – но ничего не сказал о том, какой самолёт был его настоящей целью.
Свидетель подробно описывает задержавшие авиалайнер ракеты «воздух-воздух», но ничего не вспомнил о применённой по нему сдвоенной авиапушке, и так далее.
Создаётся впечатление, что свидетель знает ровно половину, что у заинтересованных сторон должно вызывать опасение, что в самый неудобный момент может появиться другой свидетель, знающий вторую половину истории.
В обычном случае в столь щекотливом деле из свидетеля бы вымотали все жилы, чтобы убедиться, что его рассказ – не «подстава». Молниеносную реакцию двух солидных организаций, «Комсомольской правды» и Следственного комитета РФ, также можно рассматривать как своего рода свидетельство: человек пришёл «по звонку» с Украины, с очень солидными рекомендациями.
Похоже, что в результате этого предупреждения в украинской верхушке достигнуто временное «соглашение о прекращении огня». Полторак успокоен, и Турчинов стремительно развивает успех.
Верховная Рада, пускай со второй попытки и нарушением регламента, проголосовала за расширение полномочий СНБО, фактически превращая, в нарушение Конституции, Александра Турчинова в вице-президента.
Это стало возможным благодаря досрочно начавшейся 24 декабря «зачистке» в Эмиратах – иначе могли бы всплыть доказательства участия Vanguard в катастрофе Боинга (или в неудачном покушении на Путина). Судя по ряду признаков, ликвидация была организована не силами ЦРУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что в Верховной раде Украины произошло важнейшее событие в настоящей, в отличие от транслируемой СМИ виртуальной, новейшей истории этой страны. Или хотя бы в дальнейшей карьере президента Порошенко: группа Vanguard назначила своего второго, наряду с Коломойским, «смотрящего» по Украине.