Тьерри Мейсан. Трамп возобновляет борьбу против американского истеблишмента

С июля месяца президент США Дональд Трамп стал похож на укротителя, ставившего своими заявлениями весь мир на дыбы. Однако, по мнению Тьерри Мейсана, за резкими заявлениями президента прячутся попытки продолжить внешнюю политику, несмотря на почти всеобщее противодействие американского Конгресса. То есть речь идёт о том, что раньше называлось двойной игрой, а сегодня маркетинговым ходом. В итоге, президент пытается, опираясь на своих сторонников, взять в свои руки контроль над Республиканской партией, что позволит ему укрепить связи и как можно быстрее приступить к реализации своей антиимпериалистической политики.

Дональд Трамп решил заняться политикой после событий 11 сентября, официальную версию которых он отвергает. Баллотироваться в президенты США он решает лишь после встречи со Стивом Бэнноном, которого он сначала назначает руководителем избирательного штаба, а после избрания президентом – главным советником. Под давлением Конгресса Бэннон был отправлен в отставку, тем не менее, президент продолжает исподтишка его поддерживать, рассчитывая таким образом обеспечить контроль над Республиканской партией. Оба намерены сделать США республикой.

Трамп против американского истеблишмента

За последние три месяца кризис в отношениях Дональда Трампа с правящей элитой США продолжал усиливаться. Предав, не раздумывая, вышедшего из её рядов президента, Республиканская партия объединилась со своим противником Демократической партией и стала выступать против Белого дома. Обе партии способствовали принятию Конгрессом 27 и 28 июля Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций (Countering America’s Adversaries Through Sanctions Act). В нём речь идёт ни больше, ни меньше, как о лишении президента преимущественного права в части внешней политики [1].

Не стоит принимать чью-либо сторону в этом конфликте, давайте лучше проанализируем его с точки зрения противоречий между словами и делами и отсутствия логики во внешней политике США.

Барака Обаму поддерживала его администрация. И он использовал связи с общественностью для того, чтобы склонить народ США и весь мир к одобрению принимаемых им решений. Например, он утверждал, что собирается уменьшить ядерный арсенал, хотя на деле его увеличивал. Или поджёг и залил кровью весь Ближний Восток, а публично заявлял о новом этапе отношений с мусульманским миром и т.д. Дональд Трамп, наоборот, пытается отобрать государственные институты у правящей элиты и поставить их на службу всему народу. То есть, сложившуюся систему он намеревается сменить словно перчатки, что вызывает сумятицу и путаницу. Он отвлекает своих противников беспорядочными ходами, но в то же время продолжает упрямо проводить задуманную им политику, скрывая дела свои от посторонних глаз.

Многое забывается, тем не менее мы хорошо помним, что после вселения в Белый дом Дональд Трамп делал заявления, противоречащие предвыборным выступлениям. Его постоянно обвиняли в уходе от политики предшественника, и что он практически покровительствует Северной Корее, Ирану, России и Венесуэле.

Многие комментаторы обвиняли его в неспособности применить силу, и что из-за своей слабости он превратился в изоляциониста, но эти упрёки были сняты после 7 апреля, когда по сирийской авиабазе Шайрат был нанесён удар 59 крылатыми ракетами Томагавк. Позднее те же комментаторы, воспрянув духом, вновь принялись упрекать его в слабости, но на этот раз они указывали на моральный релятивизм, якобы мешающий ему оценивать опасность со стороны врагов США.

Во время почти единодушного голосования против него в Конгрессе президент, казалось, был полностью повержен. Не раздумывая, он отправил в отставку своего спецсоветника Стива Бэннона и, примирившись, как показалось, с истэблишментом, принялся поочерёдно набрасываться на Северную Корею, Венесуэлу, Россию и Иран.

8 августа он выступил с обвинительной речью против Пхеньяна и заявил, что ответом на его угрозы станут «огонь, ярость и сила, которые мир никогда не видел». За этим с обеих сторон последовала такая словесная перепалка, что миру, казалось, уже не избежать ядерной войны, а японцы начали прятаться в противоатомные убежища и призывать жителей Гуама покинуть этот остров.

11 августа президент Трамп заявил, что не исключает использование «военного варианта» в ответ на диктатуру венесуэльского президента Николаса Мадуро. Каракас ответил статьёй на всю страницу в газете New York Times, обвинив американского президента в подготовке насильственной смены власти в Венесуэле подобно госперевороту, совершённому против президента Сальвадора Альенде, и призвав на помощь граждан США [2].

По мнению политологов Дональд Трамп наконец-то на правильном пути, он за многое берётся, но делает много ошибок. Некоторые даже считают его душевнобольным, а другие надеются на то, что он возобновит стратегию «бешеной собаки», использованную Ричардом Никсоном: нагнать на врага страх и заставить его поверить в то, что вы способны на всё.

Однако в действительности ничего не изменилось. Ни в отношении Северной Кореи, ни в отношении Венесуэлы, ни в отношении России, и то же самое в отношении Ирана. Зато Трамп, насколько это возможно, продолжает вести политику, направленную против создания джихадистами собственного государства. Страны Залива перестали поддерживать ИГИЛ, и его уже вытеснили из Моссула и Ракки. Джихадизм опускается до внутригосударственного уровня. Всё происходит так, словно президент разыгрывает комедию и выигрывает время.

Карта Бэннона

В период с 13 по 15 октября в отеле l’Omni Shoreham состоялся Саммит ценностей избирателей, организованный лидерами приверженцев консерватизма, которых большинство СМИ считают расистами и гомофобами. Участие в саммите принял и президент Соединённых Штатов, выступивший на нём с речью. По требованию президента Трампа, несмотря на протесты некоторых особо гомофобных организаторов, в работе саммита принял участие Стив Бэннон. Он встал на защиту Майло Янопулоса - гомосексуалиста, выступившего против превращения демократами геев в политический инструмент.

Взяв слово, бывший спецсоветник Белого дома бросился в атаку на миллиардеров-глобалистов. Известно, что Бэннон, хотя большинство СМИ причисляют его к ультраправым, выступает за повышение подоходного налога для супербогачей до 44 %.

Он обвинил коррумпированную и некомпетентную элиту, символом которой стала Хиллари Клинтон, в том, что она, по его мнению, кровно заинтересована в переводе рабочих мест из США в Китай. Он обвинил её в попытке уничтожить президента Трампа, его семью и друзей. Он также выдвинул обвинение против сенатора Боба Коркера за то, что тот насмехался над Верховным главнокомандующим, утверждая, что он неспособен управлять страной, и что это может привести к 3-ей мировой войне, и против лидера сенатского большинства Митча Макконнэлла за то, что он организовал этот саботаж. Он высказал своё представление об американской республике, основанной на экономическом национализме и обеспечивающей равенство всех людей независимо от расы, вероисповедания и сексуальной ориентации. А закончил он своё выступление словами о том, что Республиканская партия объявила своему народу войну, поэтому он объявляет войну этой партии.

Сторонники Бэннона тут же вместо партийных боссов стали включать себя в списки кандидатов от Республиканской партии на выборах в местные органы власти. Такого никогда раньше не было и неизвестно, удастся ли им этого достичь теперь. Но успех выступления Бэннона на этом симпозиуме позволяет на это надеяться.

Двойная игра Белого дома

На заседании кабинета президент Трамп заявил, что разделяет опасения бывшего советника, так как «Конгресс не выполнил свою работу», хотя в нём преобладают республиканцы. Затем он несколько раз появлялся с сенатором Макконеллом на телеэкранах и утверждал, что успокоит Бэннона … по некоторым пунктам.

Президент продолжает делать экстравагантные заявления ради того, чтобы понравиться Конгрессу, одновременно вкладывая меч в руки своего бывшего советника, чтобы избавиться от лидеров Республиканской партии.

Теперь мы имеем дело не с политической борьбой, а с культурной. В ней пуританские идеи сталкиваются с республиканскими (то есть с идеями о всеобщем Благе) [3].

Глядя на происходящее со стороны, мы можем констатировать, что, несмотря на резкие выпады, Дональд Трамп потихоньку продолжает бороться против ИГИЛ. Он пресёк финансирование Исламского государства и конфисковал его капиталы. Он придал НАТО способность бороться против джихадизма. На данный момент неизвестно, будет ли он после разгрома ИГИЛ бороться с другими террористическими формированиями и как он отреагирует на инициативу Пентагона по ликвидации государственных структур в северо-западной части Латинской Америки и в Юго-Восточной Азии. Ведь преобразовать разваливающуюся Империю в республику одним махом не удастся.

Тьерри Мейсан

Перевод 
Эдуард Феоктистов

[1] « Политическая элита США против всего мира », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 1 августа 2017.

[2] “Venezuelan Foreign Ministry Advertisement”, New York Times (United States) , Voltaire Network, 6 September 2017.

[3] « США: реформироваться или распадаться? », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 26 октября 2016.

Источник: http://www.voltairenet.org/article198483.html

26 октября, 2017 - 10:53