Скучно на этом свете, господа! Включаешь компьютер, радио, телевизор – везде спорят, на кого можно или нельзя рисовать карикатуры. Опасаюсь включать утюг. Ещё повезло, что накрученной хитрыми богатыми дядями глупой бедной шпане из французского гетто не взбрело в головы обстрелять, скажем, баню.
По суровым канонам политкорректности на этом месте мне следует прекратить недозволенные речи и выразить соболезнование жертвам. Временно воздержусь. Во всяком случае, пока идеологические вертухаи сами не выразили соболезнование, например, гораздо большему количеству жертв последнего наступления «Боко харам», совпавшего по времени с охотой на людей во Франции.
Эта история вызывает много вопросов. Вот и комиссар полиции Эльрик Фреду, расследовавший теракт в редакции Charlie Hebdo, уже найден застреленным из своего табельного оружия. На часть из вопросов у меня есть ответы, но сдержусь, и пока что не стану отвечать. Пора, наконец, раз и навсегда разобраться в том, из какого места растут ноги так называемого террора исламистов, кто несёт за него ответственность, и как бороться с этим явлением.
Вот и меня уже запутали, не зря опасалась включить утюг. Террор нельзя рассматривать как самостоятельное явление, это приём. Один из методов дестабилизации противника. Посмотрим, кто в современном мире в ком видит главного противника.
Не секрет, что США, пусть с запозданием, разглядели нависшую над их мировой гегемонией угрозу. Россия постепенно восстанавливает стратегическую мощь, Китай столь же неуклонно наращивает свою. Главный козырь пропагандистов – астрономический военный бюджет – в современной американской действительности является признаком не силы, а слабости. А именно: индикатором уровня распила.
Система стандартов министерства обороны США давно используется американским ВПК в качестве повода для высасывания денег из и без того трещащего по швам бюджета. Одни и те же крючок для полотенца или пуговица для кальсон, красная цена которым, скажем, 30 центов с большими накрутками, могут поставляться армии по 3, 30 или даже 300 долларов при помощи волшебных заклинаний «MIL-STD» или «MIL-SPEC».
Кризис политической системы США уже можно наблюдать невооружённым глазом. Один из последних примеров. После финансового кризиса 2008 года в попытке предотвратить новый – путём снижения рисков в самых слабых местах финансовой системы США – была проведена реформа Уолл-стрит. С тех пор республиканцы и демократы в союзе со спекулянтами бьются за устранение важнейших защит, и возвращение страны во времена Дикого Запада. Против президента Обамы проголосовали 35 представителей от его собственной партии.
Допускаю, что одного-двух могли убедить нематериальными доводами. Остальные, как и значительная часть их коллег-республиканцев, были заблаговременно продвинуты в Конгресс олигархическим конгломератом корпораций. Подобная картина там наблюдается и в судебной системе, в частности, в Верховном Суде.
С экономической точки зрения США если остаются лидерами, то в результате манипуляций со статистикой. Объективно их уже обогнала объединённая Европа, а также Китай. Пока в России спорят, какой частью тела повернуться к Европе, а какой – к Азии, из-за океана не видят разницы. Как европейские, так и китайские партнёры по бизнесу для них – смертельные враги. А когда их мучат кошмары, во сне является объединённая Евразия.
У постороннего может возникнуть наивный вопрос. Почему бы не сидеть на призовом третьем месте ровно? Мешает заноза: пресловутая национальная идея. США должны быть лидером – или не быть вообще. При прочих равных возвращение на лидерские позиции невозможно. Пупок развяжется. И здесь на помощь приходит спасительная формула «всех убью, один останусь».
Убить всех, конечно, можно, только самим остаться при этом не получится. Остаётся один единственный метод: дестабилизация. Создать большущую проблему и навеки возглавить всех в деле её решения. Только создавать проблемы на совершенно пустом месте – слишком трудоёмкое занятие. Религиозный фундаментализм в этом смысле очень удобное подспорье. В истории ни по каким поводам не удавалось развязывать больше бессмысленных распрей, чем войны остроконечников с тупоконечниками по религиозным причинам.
Этот метод традиционно входит в арсенал американской политики. Даже в тишайшем Китае Госдеп всегда находит, кого поддержать: то мусульман-уйгуров, то некую секту любителей делать зарядку, то и вовсе Далай-ламу. Правда, Китай с учётом местной специфики дестабилизировать сложно. Когда там начинается дестабилизация, приходят много-много одинаково одетых китайцев с бамбуковыми палками, и бьют тех, кто одеты не совсем одинаково, этими палками по пяткам. Во всяком случае, так я это себе представляла в детстве. Тем не менее, американцам периодически удаётся причинить ощутимое беспокойство даже пекинским правителям.
США стали важной мировой державой после Второй мировой войны. В частности потому, что им удалось вытеснить Великобританию из населённых мусульманами нефтеносных регионов. До тех пор всё больше гадила англичанка. Поначалу эта политика велась открыто. В Палестине, например, организатор еврейских погромов, впоследствии союзник Адольфа Гитлера муфтий Иерусалима хадж Амин аль-Хусейни по окончании войны продолжал ту же деятельность, открыто работая на США, чего не скрывали и американцы.
В каждой идеологии и религии есть свои фундаменталисты. Современным оплотом протестантского и сектантского фундаментализма являются США. В исламе таких было, казалось бы пренебрежимое меньшинство, но в богатых «чёрным золотом» регионах у американских президентов «не было других писателей», и они начали кропотливое культивирование и финансирование проповедников экстремистского толка.
Когда заботливо посаженные ростки приживались, американцы тщательно пропалывали сорняки. Альтернативные силы неумолимо устранялись при помощи специальных операций и прямого военного вмешательства – ради создания вакуума власти с тем, чтобы место могли занять братья-мусульмане и другие исламские фундаменталисты. Американская война против панарабизма, баасизма и других региональных разновидностей социализма частично совпала по времени и переплелась с «холодной войной» против советского влияния, но продолжалась и после распада СССР.
Достаточно вспомнить о действиях США по отношению к абсолютно ничем не мешавшим Америке Саддаму Хусейну, Муаммару Каддафи, Хосни Мубараку и Башару Асаду. Их убрали, или попытались убрать, как раньше поступили с Гамалем Абделем Насером и другими, с единственной целью: освободить место для исламистов. Асад устоял и продолжает биться за выживание своей общины, Египет спасла армия, но попытки продолжаются. После конца сороковых годов прошлого века эту политику последовательно проводили все без исключения американские администрации. Единственные союзники США в регионе – фундаменталистские режимы Аравийского полуострова, более или менее открыто финансирующие терроризм.
В настоящее время, в связи с постепенным отходом Западной Европы от фарватера американского лидерства, и для дестабилизации бродящего в умах вашингтонских руководителей призрака евразийского единства, США переносят «священную войну» и на европейский континент. Это позволит США усилить и ускорить процессы «войны с террором».
Параллельно ведётся упорная работа по подпитке ненависти мусульман против остального мира. Такие люди, как Михаил Борисович Ходорковский и определённые исламские богословы, возможно и ведают, что творят, хотя только Аллах знает точно. Ещё ниже просто чувствуют тренд, или несут удобную для обкома галиматью из чувства солидарности с единомышленниками. Также прилагаются усилия к разжиганию междоусобной, в том числе межконфессиональной розни внутри исламского мира.
В результате всей этой деятельности, во всяком случае по оценке американских стратегов, можно с неизбежностью ожидать террористических актов, которые помогут дестабилизировать государства Европы и Азии, что предоставит США причины и поводы для расширения своего политического и военного влияния.
В низовых ячейках, на уровне исполнителей, и даже на среднем уровне террористической иерархии, разумеется, понятия не имеют о сути происходящего. Американцам вполне достаточно размешивать дерьмо, лишь время от времени подбрасывая его в вентилятор. Технология инициирования действий конкретной ячейки по конкретному поводу отлично налажена, и у местных следователей нет никакой возможности проследить цепочку до заказчиков. При случае опишу, как это делается.
Но подобные точечные действия требуются очень редко. Чтобы лодка наполнялась водой, достаточно её упорно раскачивать, и неважно, каким бортом она зачерпнёт, а упорства нашим вероятным партнёрам не занимать. На протяжении более, чем полувека они беспрестанно культивируют исламский фундаментализм – чтобы возглавить борьбу с его неминуемыми следствиями.
По сообщениям СМИ ответственность за парижские происшествия уже взяла на себя Аль-Каида. Официально (хоть и не очень публично, хотя это секрет Полишинеля) организация создавалась США для борьбы против советского контингента в Афганистане. Когда подобные структуры становятся на ноги, их отпускают в свободное плавание. Руководитель ныне модной организации «Исламское государство» был тоже обучен и направлен американцами.
Совершенно не важно, продолжают ли эти люди субъективно работать на США, или теперь они движимы ненавистью к этой стране. Главное, что они делают своё дело: беспрестанно предоставляют американцам поводы для вмешательства в чужие дела.
Принципиально не важна также конкретная технология использования каждого конкретного теракта. Расходный материал из французского гетто можно нанять через посредников, и если DCRI не справится, слить им исполнителей, мягко пожурив за отход от совместного участия в «борьбе с террором» под чутким руководством дяди Сэма. Можно и просто «раскачать лодку», пустив это дело на самотёк. Когда прольётся достаточно крови, лягушатники сами приползут за помощью.
Да, я обещала объяснить, как с этим бороться. Нет необходимости. Достаточно твёрдо уяснить, откуда растут ноги исламского фундаментализма, и соответственно, исламистского террора, и после каждого теракта дружески шлёпать вероятного партнёра по этому месту. А главное – не поддаваться на его увещевания.
Либеральные комментаторы почти верно утверждают, что речь идёт о войне цивилизаций. Мои разногласия с ними чисто стилистические, вернее, терминологические. Человеческая цивилизация, включая христиан, мусульман, буддистов, атеистов и всех прочих, заслужит так называться – когда перестанет «вестись на эти дешёвые разводки». Но называть цивилизацией правящую верхушку США? Вы, господа, белены объелись? Нет, они как всегда всё перепутали.