Взрывы в Киеве. Версия

Информационное агентство УНН сообщает: «Утром 2 апреля в столице прогремел взрыв у аптеки на транспортной остановке "НАУ", расположенной на перекрёстке ул. Гарматная и Космонавта Комарова». Так начиналась моя предыдущая заметка на эту тему. Уточнение адреса и некоторых обстоятельств поступило от МВД.

ГУ МВД Украины в Киеве сообщило, что на улице Борщаговской, 195/43, где находится отделение «Сбербанка России», произошёл взрыв, пострадавших нет. Да и какие пострадавшие могут быть в общественном месте в 04.13?

Соседи всё же проснулись и рассказали, что на месте происшествия правоохранители нашли листовки с призывом «мочить российские банки». Перед взрывом на месте происшествия камеры видеонаблюдения якобы зафиксировали молодого человека в маске.

На проспекте Победы, 27, где находится еще одно отделение «Сбербанка России», также обнаружено обезвреженное на месте самодельное взрывное устройство.

В полдень появились сообщения об обнаружении милицией взрывного устройства у третьего отделения «Сбербанка России» на бульваре Леси Украинки, 26, однако, как оказалось, за взрывчатку приняли свёрнутую газету на крыльце.

«Українські Новини» пишут, что начальник городской милиции генерал-майор Александр Терещук в связи с инцидентами поручил проверить все банковские отделения в городе и призвал киевлян помочь милиции в предотвращении угрозы, гарантировав анонимность тем, кто сообщит о личностях террористов.

Недавно в Одессе, кроме взрыва в НПО, поддерживающей участников АТО, произошёл взрыв на железнодорожных путях в районе станции Одесса-Застава-1. По мнению милиции, это был теракт.

В Харькове неизвестный взорвал заряд в одном из пабов. Взрывное устройство находилось в пакете, оставленном подле барной стойки. В ЧП пострадали 11 человек, двое из которых до сих пор находятся в тяжелом состоянии. Прежде сообщалось о взрыве на шествии сторонников Майдана. Ночью 31 марта на железнодорожной станции «Основа» в Харькове произошёл взрыв под движущимся составом, повреждены пять метров колеи и с рельсов сошли два пустых вагона. За день до этого, 30 марта, на той же станции «Основа» взорвали цистерну с топливом для армии.

Полагаю, что происшествия в Киеве, Харькове и Одессе — звенья одной цепи, однако поскольку почерк террористов разный, можно предположить, что даже при одном заказчике речь идёт о разных исполнителях, что вполне логично. Не всякий злоумышленник одинаково хорошо ориентируется во всех этих городах.

Сегодня остановлюсь на киевских событиях. Речь идёт о «Сбербанке», но пострадала аптека низких цен в одном квартале от «Медгородка». В том, что СБУ назначит виновных и разъяснит им те мотивы, какие потребуются, сомнений нет — à la guerre comme à la guerre. Попробую разобраться для себя.

Как я сообщала ранее, планируется совершить террористические атаки против детских, а также медицинских учреждений — и обвинить в них пророссийских сепаратистов. Среди их лидеров, как действующих, так и, особенно, бывших, нет недостатка в готовых за скромную или не очень скромную мзду взять на себя ответственность.

В таком случае, при чём здесь «Сбербанк»? Странный выбор цели для пророссийских сепаратистов. Да и идейного украинского националиста, столь воспылавшего чувством национальной вражды в отношении Германа Оскаровича Грефа, чтобы призвать «мочити», как выразился корреспондент украинского телевидения, российские банки и готового при этом столкнуться с большими неприятностями, тоже представляю себе с трудом.

Так що це таке було? Я уже писала о «бунте» сотрудников украинского отдела ЦРУ в Разведывательном центре им. Джорджа Буша в Лэнгли, штат Виргиния, отказавшихся выполнить приказ оказать поддержку боевикам принадлежащей компании Вангард ЧВК, которым надлежит провести серию взрывов в городах Центральной и Западной Украины.

В этом месте ненадолго отвлекусь. Получила от читателя ссылку на портал Maxpark с опросом: «Верите ли вы Татьяне Волковой?». 28% опрошенных выбрали вариант ответа «Да, раз говорит — значит, знает», 21% — «Отчасти», 18% — «Понятия не имею, у меня аж голова закружилась», и 14% дали свой вариант в комментариях (впрочем, большинство комментаторов также скорее верит). 19% выбрали вариант «Нет, где доказательства?».

Поскольку я — не газета и не информационное агентство, лишнего свободного времени на пересказ новостей «второй свежести» у меня нет, поэтому ссылок нет и не будет. В последнем эпизоде во избежание утечки информации о планируемой серии взрывов на Украине были ликвидированы трое ведущих кадровых сотрудников украинского отдела ЦРУ, затем ещё двое, и ещё двенадцать арестованы.

Публикаций в СМИ о подобных событиях не было никогда в истории и, скорее всего, не будет — что не мешает этим событиям происходить с завидной регулярностью. Так или иначе, памятуя о судьбе тех, кто «слишком много знал», я не стану публиковать сведения, опираясь на которые, можно идентифицировать источники.

Тем более ради тех 19% читателей, которые делятся на две категории: страдающие сложностями с прилежанием или с дефицитом смекалки. Первые не удосужились проверить факты в компетентных кругах, либо сопоставить сообщаемые сведения с дальнейшими событиями. Вторые не в состоянии этого сделать.

Периодически я проверяю свои старые посты на предмет ошибок. Поясняю: ко мне сведения приходят в абсолютно точном виде. Например, о том, что заказчики установлены, принадлежат они к такой-то структуре и намереваются при поддержке своих контактов в ЦРУ сделать то-то и то-то. Однако, поскольку пишу блог, а не рапорт, сохранять этот стиль не представляется возможным.

Вот я и ляпнула процитированное выше: «оказать поддержку боевикам принадлежащей компании Вангард ЧВК, которым надлежит провести серию взрывов в городах Центральной и Западной Украины». Как это произошло? Заказчик в данном случае — от Вангард. О том, что на Украине действуют принадлежащие этой компании ЧВК, — известно. Диверсанты-подрывники там работают. Кто же, как не они, будут исполнять подобное поручение?

Приходится, уже в который раз, себе напомнить: допущения недопустимы, иначе я сама попаду в те 19%, которые не верят Волковой. Верить мне, разумеется, не обязательно, секту последователей основывать не планирую. Но исправлять ошибки необходимо.

Сотрудники ЧВК — наёмники. На этом отрезке жизненного пути у них всё зависит от товарищей по оружию. Поскольку они всегда в «горячих точках» и служат не присяге и Родине, боевое братство в этой среде формируется быстрее, чем у обычных военнослужащих. Legio patria nostra — только ещё глубже и прочнее, чем в Иностранном легионе. Что это означает в нашем случае? То, что чужие секреты этим людям доверить нельзя. Среди своих непременно протреплются. А кто-то из своих стукнет американским властям — и не обязательно «схваченным».

Вот для чего заказчикам требовался украинский отдел ЦРУ: у тех есть проверенные исполнители. Ну, или одноразовые. Но в отделе такое творится, что злые языки уже обронили слово об обращении к сенатору. До сенатора, конечно, никто не дойдёт, да и на него укорот найдётся, только близко подходить к отделу сейчас нежелательно. Во всяком случае, временно.

Только время не ждёт. Вот, что писал ещё в феврале солиднейший Der Spiegel: «Единство Запада поставлено на карту... Американцы разочарованы немецкой нерешительностью. Немецкий министр обороны Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) якобы является «министром-пораженцем», заявила уполномоченная Госдепартамента США по Европе Виктория Нуланд (Victoria Nuland) в ходе конфиденциального совещания внутри американской делегации, состоявшегося на полях Конференции по безопасности. Якобы теперь речь идет о том, что надо «бороться» с европейской позицией. На этом обсуждении было использовано также выражение «бред собачий канцлера Меркель» (Merkel-Bullshit) в связи с поездкой в Москву федерального канцлера».

И далее: «Американский генерал Филип Бридлав (Philip Breedlove), руководящий сегодня НАТО, говорил во время этих обсуждений о желании снабдить украинцев ракетами и беспилотниками, которыми украинские солдаты не умеют управлять. Поэтому, как было сказано, Вашингтон вынужден будет предоставить американских советников и провести специальную подготовку. Тем самым Соединенные Штаты, фактически, станут участником в этом конфликте, что, вероятно, приведет к дальнейшей эскалации и открытой войне в Европе».

Только воз и ныне там, тогда как ракеты, БПЛА (и не одни они!) — давно в контейнерах, советники тоже упаковали бельё и зубные щётки… А контролируемые Вангард корпорации ВПК несут убытки вместо прибылей, которые, как казалось, уже в кармане. Поневоле задумаешься: как быть? С другой стороны, как обычно: что тут думать — трясти надо!

Вот Украину и начинает трясти, однако яблоки пока не посыпались. Почему? Полагаю, что эксцесс исполнителя. Поскольку с помощью ЦРУ временные затруднения, фирмачам приходится решать вопросы самим. Благо, не связанного с криминальными элементами бизнеса на Украине ещё поискать.

Обратились фирмачи к браткам. Так, мол, и так, надо устроить серию взрывов, в том числе взорвать несколько детских и медицинских объектов. Денег хватает, Вангард их сама печатает, предложение соблазнительное. Только братки — не дураки: за детские объекты предъява будет не детская!

Как-то договорились. Политических и высоких коммерческих задач браткам, ясное дело, никто не объяснял. Покрутились вокруг медгородка — стрёмно, и не очень-то по понятиям: беспредел. А тут в квартале от места подвернулась аптека, у которой в четыре утра ни души. Разницу между медициной и фармакологией хлопцам в ПТУ не объясняли, так что, вроде, тоже медицинский объект.

Один из братков к тому же оказался политически подкованным: рядом с аптекой (у которой своя крыша и могут быть непонятки) — банк. Да еще какой — российский! А давайте-ка под «Правый сектор» сработаем! Призовём народ мочить российские банки. Банк — не детский сад, не западло. Нас не заподозрят, и менты особо рыть землю не станут. Заказчик скажет, что не то заказывал, — популярно объясним, что здесь ему не ВШЭ, мы холку подставляли. Не рассчитается вовремя — поставим на счётчик.

В СБУ, если бы даже захотели, распутывать такого рода узелки не умеют, поэтому злодеев придётся не искать, а назначить. Супостат — не чужая спецслужба и не ОПГ, а совершенно непонятное им явление. Да и высшее руководство украинского государства, не говоря уже о контрразведке, этим странным противником скуплено на корню.

Так или иначе, взрывы гремят всё чаще, но программа продвигается ни шатко ни валко. И если не совершенно строго по изложенной в этой статье версии, то по подобной причине. Только рассчитывать на продолжение такого везения — дорого обойдётся. Цена известна по другим прецедентам: много невинной крови и несостоявшееся государство в конце.

3 апреля, 2015 - 15:43