Внимание СМИ приковано к событиям в Йемене. О том, что США подготавливают вооружённый кризис в этой стране, я неоднократно сообщала, начиная с 2013 года. Впрочем, о том, что в Саудовской Аравии принято решение обойтись в этом вопросе без американцев, я также писала уже давно. Тема эта заслуживает по меньшей мере отдельного поста, поэтому стоит упомянуть о другом событии, оставшемся в тени этого конфликта.
В то время, как Саудовская Аравия, Египет и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива развёртывают интервенцию против шиитов-зейдитов в Йемене, на сторону хуситов переходят всё новые подразделения йеменской армии, вооружённые до зубов самым современным американским оружием, поставленным им «для борьбы с Аль Каидой».
Для организации сопротивления саудовскому вторжению в столицу Йемена прибыл командир спецподразделения «эль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской революции Касем Сулеймани. Силы СпН «эль-Кудс» изначально предназначены для операций за рубежами Ирана.
Генерал-майор Сулеймани попал из огня да в полымя. Непосредственно перед командировкой в Йемен его силы участвовали в организованном США штурме Тикрита. Спецназовцы «эль-Кудс» под его командованием вместе с 20-тысячной группировкой Организации Бадра генерала Хади аль-Амири, а также 10-тысячное сводное соединение иракской армии понесли тяжёлые потери и неорганизованно бежали от Тикрита под ударами оборонявших город сил организации «Исламское государство».
Однако, о боях в Ираке также ещё представится множество случаев поговорить. Даиш разоружаться не собирается. Хотя политическое давление Германии и Франции, конечно, препятствует американским поставкам вооружений для «Исламского государства» через украинскую чёрную дыру. Люди халифа Ибрагима уже ожидали оттуда ПТРК FGM-148 «Джавелин» и прочее — в обмен на нефть, но особой нехватки оружия пока не испытывают.
Тем не менее, предполагаю, что относительная стабилизация цен на нефтяном рынке связана с задержками массовых поставок оружия для ИГ — с отмыванием через Украину. США неудобно осуществлять прямые поставки оружия халифу Ибрагиму. Кроме того, за «контрабандное» оружие можно запросить — и получить гораздо больше нефти.
Да и вопрос, кого в данном случае понимать под «США», сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Давление на Германию и Францию, в том числе и недавнее «предупреждение» путём крушения самолёта Germanwings, несомненно, осуществляют наёмники компании Вангард.
Казалось бы, администрация перешла на сторону «партии мира» в украинском вопросе, поддержав европейцев и Петра Порошенко. Белый дом, пусть неудачно, попытался провести совместную с Ираном операцию против ИГ. Несмотря на давление лоббистов ВПК, поставки оружия «Исламскому государству» под предлогом усиления ВСУ не утверждены. В ЦРУ продолжается оттеснение людей Бреннана и Вангард с ключевых позиций. Это с одной стороны.
С другой стороны, признаком серьёзности намерений Белого дома, в том числе по миру на Украине, будет служить решение вопроса с Абу Бакром аль-Багдади. ЦРУ не хочет терять столь ценного агента, Вангард — такой важный источник дохода. О бизнесе Вангард с халифом Ибрагимом я писала, в частности, в серии постов о причине падения цен на нефть.
Поэтому, чтобы не перегружать этот пост избыточной информацией, завершу его окончательным прояснением взаимоотношений Абу Бакра аль-Багдади с ЦРУ. Когда вернёмся к теме ИГ, плясать будем от этой печки. Всё вышеизложенное — попытка напомнить об актуальных событиях и моя личная оценка причины усилий определённых сил любой ценой продавить поставки оружия на Украину. Отсюда перейдём к фактам.
Как известно, в 2004 году наш герой находился в американской тюрьме, из которой в том же году был отпущен в связи с тем, что больше не представлял опасности для США. Преклоняюсь перед самым гуманным в мире американским правосудием. Мне лично известны люди, задержанные в 13 и 14-летнем возрасте и содержащиеся по 10 лет в Гуантанамо. Они представляют угрозу для США, а Абу Бакр аль-Багдади — нет.
На первый взгляд это утверждение представляется парадоксальным, но оно совершенно правдиво. В действительности наш герой бывал в тюрьме лишь для прикрытия. На самом деле в это время он проходил курс обучения в Лэнгли.
Ибрагиму был присвоен забавный оперативный псевдоним: Харами. Если не ошибаюсь, «харами» по-арабски означает вор.
Присвоенный ему код агента: FA-7569 IAB 00065983.
С аббревиатурой FA в подобном контексте я уже встречалась, это «foreign agent», дословно «иностранный агент», но не в принятом у нас смысле этого выражения, а просто агент-иностранец.
Предполагаю, что IAB означает Ибрагим аль-Бадри. Это настоящее имя Абу Бакра аль-Багдади, кунью Абу Бакр и прочая он тогда не носил.
Хотя, может быть, IAB означает что-то другое. Не в этом суть; главный вопрос: как это будут разруливать. Время поджимает. Не только на Ближнем Востоке, но в Берлине, Париже и Киеве тоже.