Аватар «Днiпро». Продолжение

Так что же на сегодняшний день представляют из себя «наёмники Коломойского», они же «чёрные человечки»? Оставим в стороне другие добровольческие батальоны, и продолжим о самом необычном из них ― батальоне патрульной службы милиции особого назначения «Днепр». Например, что из себя представляет это подразделение в отношении живой силы?

Поинтересоваться официальными цифрами, каюсь, не удосужилась. Ведомство мультимиллионера Арсена Борисовича Авакова занято своим делом — обеспечением наёмников украинскими документами и легендами прикрытия, а соответствующая цифирь также изготавливается в рамках операции прикрытия.

Когда речь идёт об Украине, не следует обманываться в отношении МВД. Милиционеры там есть всякие, но молодёжь последнего «призыва» — гораздо лучшие специалисты, чем служат в той же СБУ. Так что МВС — Міністерство внутрішніх справ України — на интересующую нас тему не проболтается.

Из опубликованной истории подразделения можно получить некоторые косвенные данные. 2 мая батальон получил первую партию оружия — 360 автоматов Калашникова, которыми вооружили группу быстрого реагирования. Через четыре дня заместитель командира батальона «Днепр-1» Вячеслав Печененко сообщил, что укомплектована первая рота. Таким образом можно предположить, что ещё до завершения формирования первой роты одна лишь группа быстрого реагирования батальона состояла не менее, чем из 300 человек.

Однако весна текущего года уже стала древней историей периода создания спецподразделений патрульно-постовой службы МВД Украины «на основе гражданских формирований». Существование батальона выпало на неспокойное время, и общее количество личного состава колеблется. По оценкам экспертов, до начала завершающейся недели общее количество бойцов «Днепра» составляло от 3000 до 5000 человек.

Однако костяк подразделения оставался практически неизменным: 1500 сотрудников ЧВК, треть из которых занимается логистикой и подтягиванием боевой подготовки местного персонала до приемлемого уровня, а тысяча находится в готовности к ведению боевых действий. На этой неделе ситуация коренным образом изменилась: Игорь Валерьевич снова тряхнул мошной, и для усиления были доставлены дополнительные 3500 наёмников.

Большая их часть — сотрудники «Academi». Однако Игорь Коломойский не повторил ошибки Петра Порошенко, и не собирается становиться заложником в руках нанятых им головорезов. Поэтому в группу входят израильские частные инструкторы — в качестве своеобразных контролёров деятельности американской ЧВК.

Поразительно, что американцы позволили ему это сделать. Это свидетельствует о том, что Коломойским, в отличие от украинского президента, не собираются манипулировать, и вследствие этого готовы к независимому контролю с его стороны. Таким образом, он «решает вопросы» не на уровне руководства «Academi», «Constellis Holdings» или даже «Monsanto» и «Halliburton».

Подобные вещи обсуждаются в узком кругу на самом верху. Прошу любить и жаловать: человек «Vanguard» на Украине — Игорь Валерьевич Коломойский.

Председатель Днепропетровской государственной администрации контролирует важнейший центр политического влияния в стране. Украинская большая политика представляет собой непрерывное перетягивание на себя одеяла между «донецкими» и «днепропетровскими» — но в результате событий в Донбассе хозяйничать в киевских коридорах власти могут теперь только «днепропетровские».

Кроме политического влияния г-н Коломойский обладает экономическим, которое также усилилось в результате событий на Юго-Востоке, ударивших по позициям Ахметова, Новинского и других. Принимая в расчёт такой мультипликатор влияния, как квазикомпрадорское партнерство с «Vanguard», экономическое влияние Коломойского и представляемых им сил на Украине сравнимо с путинским.

И, наконец, силовой фактор. Вооружённые силы Украины без разведчиков, штабных операторов, наводчиков огня и прочих специалистов ЧВК можно рассматривать скорее как огромный парк неадекватно обслуживаемой и устаревающей техники.

Разрозненные банды с противоречивыми интересами в состоянии отжать бизнес у коммерсанта средней руки, но не являются боевой силой, которую следует принимать в расчёт. Директор ЦРУ в своё время взял под своё покровительство определённые группировки «Правого сектора», по преимуществу в регионах компактного проживания украинцев римско-католической конфессии, однако после серии публикаций о биографии и карьере Джона Бреннана, о его челночных визитах за границу, в том числе на Украину, больше не слышно — а «Правый сектор» раздроблён и теряет влияние.

Не исключено, что после выхода этого материала в свет директору ЦРУ соберут чемоданы и отправят его снова прокатиться по миру, чтобы в очередной раз показать, что «у Волковой ничего нет» — но изменений в положение «Правого сектора» подобная прогулка не внесёт. Военной силы эти банды не представляют.

Ополченцев Юго-Востока Украины следует рассматривать как региональный, а не всеукраинский фактор. «Сбыча мечт» некоторых полевых командиров о походе на Киев зависит не от них, а от «военторга» с «отпускниками» — то есть от маловероятного политического решения Кремля.

Таким образом, дальнейшую судьбу Украины можно персонифицировать в двух лицах: Путин и Коломойский. Есть ещё, конечно, народ, и разговоры о необходимости избавления от олигархической формы правления можно всё чаще слышать не только в Донецке и Луганске, но и в Киеве и Львове — но эти силы не структурированы.

При этом Коломойский обладает неоспоримым преимуществом в уровне мотивации: он может много заработать, а Кремль— разве что приобрести головную боль. У Путина с самого начала не было таких интересов на Украине, которые стоило решать военным путём. Когда возникла угроза выдавливания баз ЧФ в Крыму и их замены базами НАТО, Россия была вынуждена вмешаться, но не она инициировала эти события.

Кремль продолжал неохотно реагировать и в дальнейшем — и после серии попыток совершения стратегических терактов с тем, чтобы обвинить в их совершении Россию или «пророссийских мятежников», был вынужден провести на Украине серию специальных мероприятий, подобных тем, что постоянно проводились американской стороной. Однако «без фанатизма», присущего ЧВК и ЦРУ. Так вслед за «зелёными человечками» появились «военторг» и «отпускники».

Тем не менее, вопрос о российском военном вмешательстве на Украине как не стоял, так и не стоит. В случае эскалации конфликта до критического состояния всё ещё возможна российская миротворческая операция — но при необходимом условии достижения по этому вопросу хотя бы не высказанного публично взаимопонимания с ключевыми странами Европы. Поэтому российский военный фактор на Украине также не стоит принимать во внимание.

Таким образом, главный вопрос состоит в том, чем располагает Коломойский, и чего он желает добиться. Можно смело допустить, что Игорь Валерьевич не мечтает стать президентом Украины. Зачем ему эта сомнительная честь, если по «гамбургскому счёту» его статус регионального партнёра «Vanguard» в определённом смысле выше статуса Барака Обамы, в отличие от которого Игорь Коломойский — фигура самостоятельная и материально состоятельная. Во всяком случае, по своим счетам он платит сам — а деньги идут в карманы «Vanguard».

В отличие от Виктора Януковича Пётр Порошенко за время пребывания на президентском посту не разбогател, и даже не приумножил своего состояния. Так что урезанные президентские полномочия не представляют интереса для Коломойского, и если он примет решение уйти с насиженного местечка в Днепропетровске, то скорее на пост премьер-министра, открывающий в его положении куда более широкие перспективы для дальнейшего обогащения. Однако главная задача Игоря Валерьевича в глазах его американских партнёров состоит в другом — но об этом как-нибудь в следующий раз.

Резко увеличив силовую составляющую своего государства в государстве Коломойский в определённом смысле пошёл ва-банк. В частности, израильские военспецы, которых он привлёк для контроля над наёмниками «Academi» — частники, привлечённые им без приличествующих согласований. В среднесрочной перспективе можно ожидать мягкого выражения недовольства со стороны тамошнего истеблишмента. Например, в форме отказа в продлении израильского паспорта Игоря Валерьевича.

Посмотрим, что он приобрел, идя на такой шаг. Оставим за скобками остальные «батальоны Коломойского», и для упрощения пренебрежём служащими в батальоне «Днепр» украинцами. Итак, начиная с текущей недели в батальоне патрульной службы милиции особого назначения «Днепр» служат без малого пять тысяч иностранных наёмников. Киев настаивает на том, что Украина — государство унитарное. Таким образом, днепропетровский милиционер остаётся сотрудником милиции и в Киеве. Для этого достаточно выписать ему командировочное предписание.

Основавший «Blackwater» офицер «морских котиков» и контртеррористической целевой группы ЦРУ Эрик Принс подбирал и готовил людей, исходя из своего боевого опыта. Астрономические суммы, выплачиваемые ему Госдепартаментом, ЦРУ, эмирами Персидского залива и другими клиентами за выполнение их заказов, позволяли отбирать лучших из лучших — а затем обучать их дополнительно. Компания не зря теперь называется «Academi» — академия.

Её курсанты — отслужившие по 10 - 20 и более лет в элитных частях СпН и воевавшие в горячих точках по всему миру — попадают в компанию в качестве «салажат», и проходят в ней обучение по самым передовым концепциям, на лучших в мире тренажёрах, под руководством опытнейших инструкторов.

На частном полигоне компании на Великом мрачном болоте (Great Dismal Swamp) — стык штатов Северная Каролина и Вирджиния — они проходят учения с живым огнём частных танков и скорострельных пушек частных боевых вертолётов. Компания также производит собственную бронетехнику и другое необходимое ей специальное оборудование.

Специалисты по логистике также обладают боевым или приближенным к боевому опытом. Так многие из пилотов-транспортников навербованы из «кокаиновых лётчиков», ранее работавших на южноамериканские наркокартели. Сбить транспортные самолёты, обслуживающие боевиков Коломойского, теперь гораздо сложнее, чем такие же машины украинских ВВС.

Таким образом, новые украинские милиционеры Коломойского подготовлены как американские «морские котики» и бойцы контртеррористических групп ЦРУ — только лучше.

Мы постоянно слышим, об операциях, проводимых «морскими котиками» по всему миру. Об их операциях в рамках силового обеспечения деятельности ЦРУ мы по большей части не слышим. Однако если не считать бомбардировок с воздуха, то львиная доля ведущихся США по всему миру войн лежит на их плечах. Существует, конечно, ещё «Дельта» — но эти специализируются на освобождении заложников, и используются крайне редко.

Таким образом, не может быть сомнений в том, что таких людей в США очень много — ведь оборонный бюджет этой страны превосходит соответствующие расходы всего прочего мира, вместе взятого. Это верно. Их много. Неправдоподобно много, учитывая силы и средства, вкладываемые в их подготовку. Штатное расписание этих сил США по всему миру — 6500 военнослужащих, включая штабы и обеспечение. Собственно ударный отряд —Командование особых методов ведения войны (Special Warfare Command) — составляет на нашей планете поразительное число — две тысячи супер элитных бойцов.

 

В батальоне патрульной службы милиции особого назначения «Днепр» их теперь пять тысяч. Только ещё лучше подготовленных, чем «котики» — включая 4500 экспертов особых методов ведения войны, все с боевым опытом. То есть, у Коломойского их теперь вдвое с лишним больше, чем у Обамы.

Президенту Украины Порошенко уже показали, что у него нет собственных возможностей решать стоящие перед ним задачи силовым путём. Его безопасность находится в руках иностранных партнёров Коломойского. Их же цели и задачи не связаны с Новороссией, и эту проблему они решать не собираются.

Не нанимались же американцы, а тем более «днепропетровские», решать за свой собственный счёт проблемы Рината Леонидовича Ахметова и прочих «донецких»? И уж тем более успокаивать и утешать своих киевских ставленников, которых они «прибили», используя как раз эти беспочвенные страхи перед Путиным.

По состоянию на наступающую неделю Украину, за исключением Юго-Востока, контролирует Игорь Коломойский. Юго-Восток, за исключением черноморских портов, ему не нужен. О том, что же нужно ему и его американским партнёрам — в одном из следующих постов. Одно скажем сразу: только не мир и спокойствие.

14 сентября, 2014 - 22:00