Прошло уже более года с тех пор, как в столкновении между фракциями воюющих против Асада повстанцев при Телль-Рифъат на севере Сирии был убит один из старших командиров ИГИЛ, известный под именем Хаджи Бакр.
Его настоящее имя Самир Абд Мохаммад аль-Хлифауи, или, как его принято называть у нас, аль-Хилави, полковник разведки ВВС Ирака при Саддаме Хусейне. К моменту гибели он формально занимал должности главы военного совета ИГИЛ и первого заместителя Абу Бакра аль-Багдади по Сирии.
После его смерти были найдены до полусотни страниц документов и других записей, сделанных его рукой, из которых следует, что полковник и его коллеги — бывшие офицеры разведки — это фактические лидеры, стоящие за аль-Багдади.
Также найден составленный Самиром аль-Хилави детальный план завоевания Сирии и управления этой территорией структурами организации ИГИЛ. Любопытно, что ни на теле Хаджи Бакра, одного из важнейших деятелей «Исламского Государства», ни при обыске в доме покойного не было найдено ни одного экземпляра Корана. С другой стороны, спецслужбы Саддама готовились не какими-нибудь саудитами, а американцами.
Впрочем, не удивлюсь, если в строящемся по схеме «ИГ» украинском национальном государстве, при обыске в доме пана Турчинова или пана Авакова не найдут ни одного экземпляра книг Григория Сковороды, Ивана Франко, Михаила Коцюбинского или Леси Украинки.
Однако, мне хотелось бы обратить внимание читателя на другие бумаги полковника аль-Хилави. Это — никого не заинтересовавшие схемы, сделанные его рукой, что подтверждено почерковедческой экспертизой.
Никто не заинтересовался, но мы всё же поинтересуемся. Вот одна из них:
А вот другая:
И так далее. Здесь мы видим схемы организационной структуры «Исламского государства», действующие на каждой из оккупированных организацией территорий. Попытаемся разобраться.
Каждая область управляется представителем Управления безопасности Центра, в чьём непосредственном подчинении находится, с одной стороны, областной эмир безопасности, с другой — секретная служба и ячейки добычи разведывательных данных, непосредственно докладывающие представителю центра.
В самом низу иерархии — ячейки экономики и активов, по сути — региональное казначейство и трофейные команды, занимающиеся грабежом и «отжатием» бизнеса, также докладывающие непосредственно представителю Управления безопасности центра и полностью отрезанные от контроля со стороны местной власти.
В подчинении областного эмира службы безопасности находятся, с одной стороны:
офис ответственного за экономическое планирование области, также оторванный от непосредственного контроля над финансами и другими активами. Задача этой службы — предлагать, что ещё можно «отжать»;
глава областной службы исполнения наказаний и командир специалистов по проведению допросов (требование для соответствия занимаемой должности: статус шариатского судьи);
руководитель лагерей безопасности и инструктор/наставник шариатских судей по судебным делам и вопросам безопасности местных секретных служб;
а также шариатские судьи департамента безопасности. Эти четыре службы координируют деятельность между собой и докладывают областному эмиру службы безопасности.
Другая линия подчинения:
глава областного департамента вооружений,
начальник областных ячеек службы разведки,
офис областного специалиста по информационным технологиям,
заместитель областного эмира.
Эти четыре службы координируют деятельность между собой, однако никак не пересекаются с первыми четырьмя. Они докладывают областному эмиру безопасности, за одним исключением: начальник ячеек службы разведки занимается вербовкой персонала и административно-хозяйственной деятельностью, однако донесения ячеек стекаются непосредственно к региональному представителю Управления безопасности центра, минуя как начальника областных ячеек, так и канцелярию областного эмира службы безопасности.
Областным эмирам службы безопасности подчиняются эмиры службы безопасности районов, в подчинении которых находятся отделы:
общего руководства и инструктажа служб безопасности и секретных служб,
шариатского судопроизводства в рамках департамента безопасности,
наружного наблюдения и охраны.
Эти три отдела координируют деятельность между собой, но не пересекаются с другими тремя отделами:
главы районной секретной службы,
второго заместителя эмира района,
и первого заместителя эмира района.
Так построена вся структура управления сверху донизу. Как мы видим, в ней не предусмотрено место ни для одного имама, муллы, представителя халифа или самого халифа. Где же в «Исламском государстве» ислам? А вот где:
Эти красивые картинки с изображением фиктивной структуры управления «Исламского государства» фабрикуются и распространяются Управлением информационных технологий, по совместительству выполняющим функции традиционной службы пропаганды.
Последняя схема, в отличие от предыдущих, никоим образом не связана с реальностью, но выполняет двойную функцию: вербовки религиозно мотивированных приверженцев и выявления диссидентов, тщетно пытающихся проводить свои идеи через фиктивную государственную структуру.
При замене мема «Исламское» государство на «Национальное» получаем такую же структуру контроля Вангард/ЦРУ над теми дестабилизированными территориями, где религиозный экстремизм менее привлекателен для населения, чем национальный. В этом случае вместо цветных листовок населению предлагается местная Конституция.
Каким же образом осуществляется этот американский контроль, тем более, в таких обществах, где США не особенно популярны и даже объявлены «Большим Сатаной?» Религиозно и/или национально мотивированных рекрутов никто, разумеется, не информирует о реальной форме управления обществом, в котором они живут.
На связи с Вангард/ЦРУ, а точнее, в их подчинении находится лишь одна небольшая группа. Это представители Управления безопасности центра, которых совсем немного, но в чьих руках сосредоточена вся власть, а главное — все активы.
Можно с высокой долей вероятности предположить, что в результате предлагаемых Украине реформ будут изготовлены и распропагандированы все необходимые для пиара и пропаганды фиктивные схемы управления государством, тогда как реальный контроль над территорией будет осуществляться по вышеописанной схеме.
Меня могут спросить: позвольте, неужели американская сторона везде механически внедряет эту систему, не делая никаких поправок на региональную специфику? Из записей Самира Абд Мохаммада аль-Хилави, на мой взгляд, со всей определённостью следует, что нет.
Читатель ещё не узнал найденную при иракском полковнике секретную модель «государственного» управления? Да это же Главное управление имперской безопасности Рейнхарда Гейдриха, Генриха Гиммлера и Эрнста Кальтенбруннера! Но почему именно эта структура столь тщательно копируется? Да потому, что она доказала на практике свою эффективность в решении поставленных перед нею задач.
Историки пишут об Адольфе Эйхмане: «Находился в гестапо на привилегированном положении, часто получая приказы непосредственно от Гиммлера, минуя непосредственных начальников Г. Мюллера и Э. Кальтенбруннера». Эта цитата взята из Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Эйхман,_Адольф.
Википедия, как обычно, немного ошибается. Оберштурмбаннфюрер СС Эйхман руководил отделом, находившимся в самом низу иерархии. Тогда, как и теперь, подобные отделы, названные в ИГИЛ «ячейками экономики и активов» докладывали Управлению безопасности центра, то есть, непосредственно руководству РСХА. Поэтому формулировка «часто получал приказы непосредственно от Гиммлера, минуя непосредственных начальников Г. Мюллера и Э. Кальтенбруннера» неточна.
Все существенные приказы для Эйхмана исходили из канцелярии Гиммлера. Кальтенбруннеру оберштурмбаннфюрер подчинялся, когда тот сменил Гиммлера на посту начальника РСХА. Что касается главы тайной государственной полиции Генриха Мюллера, тот мог приказать хозяйственнику Эйхману разве что перейти на сезонную форму одежды (хотя в этих инструкциях я не копалась).
Казалось бы, странно. Оберштурмбаннфюрер (подполковник) — не такая большая птица в иерархии, которой командовал рейхсфюрер СС, чьё звание выше, чем оберстгруппенфюрер (генерал-полковник), то есть, примерно соответствует генералу армии.
Только всем стоявшим над оберштурмбаннфюрером-хозяйственником штандартенфюрерам, оберфюрерам, бригадефюрерам, группенфюрерам, обергруппенфюрерам и оберстгруппенфюрерам было совершенно незачем знать, сколько собрано, где хранится и куда перемещается вся награбленная валюта, золото, драгоценности, произведения искусства или, скажем, абажуры из человеческой кожи.
Подобным образом, всеми награбленными ИГИЛ активами, от нефти до флаконов с человеческой кровью (см.http://pravosudija.net/article/biznes-na-krovi-na-etot-raz-v-pryamom-smysle) занимаются ячейки экономики и активов, которые получают приказы непосредственно от Управления безопасности Центра и докладывают тоже только на самый верх.
Вся иерархия построена на безопасности, поскольку занимается эксплуатацией населения и прочих ресурсов оккупированных территорий, только внутри самой иерархии ресурсы перекачиваются сверху вниз, а затем поступают в распоряжение Центра. Каюсь, по-хорошему здесь стоило бы приложить социограмму, но текст и без того перегружен иллюстрациями.
С другой стороны, для читателя, хорошо знающего историю Великой Отечественной войны, не составит затруднения построить её самостоятельно. Следует только учесть, что «перекачиваются сверху вниз» — не описка.
В сороковые годы прошлого века Центр, то есть руководство Главного управления имперской безопасности, передавало награбленные на оккупированных территориях активы в распоряжение Третьего рейха, а в наше время всё выжатое из дестабилизированных территорий поступает через тех или иных представителей Управления безопасности Центра в распоряжение компании по управлению активами Вангард.
Если вместо неуклюже переведённых мною на русский язык названий департаментов ИГИЛ подставить более привычные: СД, Зипо, СС, Гестапо... всё станет на свои места. При капитуляции Германии офицеры этих преступных организаций получили предложение, от которого не смогли отказаться: выехать работать на США или быть выданными НКВД.
В Америке ими была до мельчайших деталей разработана, а точнее, восстановлена структура РСХА, внедряемая везде, куда США удалось донести демократию. Так зачем они станут её менять? На территории рейхскомиссариата Украина, например, эта система в своё время доказала свою эффективность — так чем Ирак и Сирия хуже? Не говоря уже об Украине, где американцам осталось всего ничего: окончательно восстановить региональные службы Главного управления имперской безопасности по модели 1941 года.