Сожалею, что после (не утверждаю, что в результате) моей последней публикации по делу Долматова Министерству иностранных дел Нидерландов пришлось убрать со своего официального Интернет сайта страницу об их военно-воздушном атташе в США. По слухам, пока не подтвержденным, военного дипломата отзывают домой. Во избежание недоразумений спешу сообщить, что посольству Королевства Нидерландов в Москве известно, как со мной связаться, и если полковник ден Драйвер полагает, что я необоснованно задела его офицерскую честь, то жду приглашения в суд. Зубная щетка уже упакована, и я готова вылететь в Амстердам первым же рейсом.
Чтобы вновь не обеспокоить голландцев, перенесем внимание за океан. По сравнению с Нидерландами, где глубоко укоренилось уважение к правам человека, что-то выяснить в США оказалось гораздо сложнее: война с террором, отечество в опасности… Тем не менее, приличные люди есть везде. Более того, они везде в большинстве. Поэтому со дня на день ожидаю очередного просвета в этом деле.
Сведем результаты предварительных опросов ведущего конструктора Александра Долматова, проведенных в Нидерландах, к краткому выводу: объект не пошел на контакт. Предложение по трудоустройству в полумифической ракетной программе Нидерландов также не вызвало у Александра энтузиазма.
Попытка – не пытка. Голландцы попытались, ничего не получилось, отрицательный результат – тоже результат. Не больно-то и хотелось. Однако кое-кому другому хотелось, и даже очень.
Для решения этой проблемы из США в Нидерланды, по слухам, вылетела странная троица. Один, с дипломатическим паспортом Королевства Нидерландов, выписанным на его собственное имя, которое я уже опубликовала. Двое других – с американскими служебными паспортами. Пока удалось выяснить две существенные подробности.
Во-первых, паспорта спутников полковника ден Драйвера – настоящие. То есть, пересечение границы на въезде в Нидерланды для группы, состоявшей из двоих американцев со служебными паспортами в сопровождении военного дипломата Королевства Нидерландов, аккредитованного в Вашингтоне, осуществлялось по соответствующей процедуре, и вряд ли оставило след в документации пограничной полиции.
Эти паспорта были выписаны в качестве документов прикрытия. То есть, на псевдонимы. Таким образом, нидерландские следователи столкнутся с еще одной серьезной проблемой – при установлении личностей этих людей. Тем не менее, я не теряю надежды и в этом им помочь.
Во-вторых, только один из американцев имел право пользоваться подобным документом, так как принадлежит к разведывательному сообществу США.
Лидер группы такого права не имел. Он представляет частную лавочку. С точки зрения нормативных взаимоотношений бизнеса и государства он вообще не имел права вовлекать государственных служащих, как США, так и Нидерландов, в свои делишки.
Интерес этого человека к Долматову был обусловлен всего лишь тем обстоятельством, что корпорация, где он трудится в качестве менеджера высшего звена, конкурирует на некоторых рынках с ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», где Долматов работал в должности ведущего конструктора.
Активный интерес лидера группы (пока что назовем его R. B.) к Александру Долматову послужил основанием для возникновения этой ситуации, из которой не знают, как выпутаться, власти США, Нидерландов и России.
Участие в международной спецоперации пусть влиятельного, но даже не дилетанта, а просто коммерсанта в качестве заказчика-руководителя разведчиков привело к непоправимой ошибке, после чего смерть Александра Долматова стала неизбежной.
Профессионально непригодные люди работают не только на государства, в частном бизнесе их тоже хватает. Однако если бы я писала шпионский роман, ни один редактор не пропустил бы следующий эпизод. В книгах такого просто не бывает.
R. B. знал, что Долматов ненавидит представителей спецслужб. Поэтому, в надежде привлечь его на свою сторону, убедить, что никакого отношения к спецслужбам не имеет, и продемонстрировать материальные преимущества возможного сотрудничества, R. B. дал ему свою визитную карточку. Настоящую.
Я не спрашиваю, кто позволил американцу, путешествовавшему под легендой и документами прикрытия, иметь при себе свои настоящие визитные карточки. Полагаю, что этот вопрос, если еще не задали, то в ближайшее время зададут сопровождавшему его агенту. Скажем, после того, как переведут на английский эту заметку.
После того, как Долматов прочитал, что написано на карточке, у него оставалось две возможности остаться в живых: согласиться на предлагаемый переезд в Тусон, Аризона или вернуться в Королев и все рассказать. Других вариантов не оставалось: бизнес, ничего личного. Эту тему я раскрою в дальнейшем. Первый вариант не устроил бы некоторых русских, второй – некоторых американцев.
Предыдущую статью я завершила пожеланием царствия небесного почившему Александру Долматову. Самоубийцы, как и убийцы, Царства Божьего не наследуют.
Итак: царствие небесное рабу Божьему Александру и искренние соболезнования семье.
Продолжение следует.