Эту историю вспомнили после прозвучавших на днях, заявлений Шпорта в поддержку Фургала и Хабаровского протеста. Сразу оговорюсь, что никаких документальных доказательств этой истории нет, однако версия широко тиражировалась ещё после выборов, и служила одной из предполагаемых причин странного ареста Ишаева и ещё более странного ареста и отрешения от должности Народного Губернатора.
В предисловии стоит напомнить, кто такой Шпорт и откуда он взялся, а также причём тут Ишаев.
С 90х годов прошлого века Хабаровский край возглавлял Виктор Ишаев, который был на Дальнем Востоке царём и богом. Его власть была абсолютной и намного превосходила возможности кремля в регионе. Был он редким подонком, но зато крепким государственником – это вообще обычное сочетание для старой советской номенклатуры (в отличии от нынешний, которые просто подонки). Это человек лично сделал всё, чтобы Дальний Восток вообще остался в составе России – в 90е идея создания Дальневосточной Республики вовсе не была маргинализирована как сейчас, её поддерживала почти вся местная элита и значительная часть населения, не против была и москва, о чём сейчас и вспоминать странно. Так вот именно Ишаев задавил всю региональную фронду и сохранил ДВ для Путина, к чьим ногам и кинул его в нулевые.
Ишаев не много ни мало – один из сооснователей партии Едина Россия, наряду с Шойгу и Лужковым. В принципе этот такой Дальневосточный Лужков по всем характеристикам.
Так вот, как и все государственники он люто презирал как вверенную ему территорию (Ишаев не дальневосточник и так и не стал им за долгие годы жизни в регионе), так и её жителей – именно от него Шпорт унаследовал презрительное отношение к «аборигенам» и хамскую манеру общения с населением – и, соответственно, обожествлял Москву, как столицу Государства Российского, которому он верно и преданно служил все годы у власти.
Но как мы все знаем – Рим предателям не платит. И как только Путин, которому старая ельцинская элита помогла прийти к власти и удержаться в кресле, в этой самой власти укрепился, он принялся зачищать эту самую элиту, чтобы много о себе не думали, и не смогли бы снять его также, как поставили, если и/или когда он им надоест.
Именно тогда были отменены выборы губернаторов и создан институт Полномочных представителей Президента, первым из которых и стал Ишаев. Формально это выглядело повышением, но на самом деле полномочный представитель никакой реальной власти в отличии от губернатора не имел, по крайней мере тогда. В общем Ищаев таким образом был отправлен на почётную пенсию, но ещё сохраняя остатки влияния смог передать по наследству должность губернатора своему младшему партнёру – Шпорту.
При всём моём личном неуважении к Ишаеву как предателю дальневосточников и московскому гауляйтеру народ его любил (народ у нас вообще любит вкус господстких сапог) и выборы он выигрывал честно. Так вот Шпорт, в отличии от Ишаева, выбран не был, он был назначен на пост губернатора указом президента, и занимал его долгие годы попав на первые выборы только в 2012м году.
Используя административный ресурс и тогда ещё относительно высокую популярность путина Шпорту удалось одержать победу в первом туре, но даже тогда в 2012м году Фургалуже дышал ему в спину: он уверенно занял второе место с почти двадцатью процентами голосов избирателей.
Т.е. чисто электорально победа Фургала в 2018м никакой неожиданности не представляла – он совершил совершенно стандартную карьеру для крупного регионального политика, заняв место в думе, второе место на первой губернаторской компании и выйграв вторую. И вот тут начинается самое интересное.
Во-первых Фургал и Шпорт давно знакомы, и как утверждают очевидцы – довольно близки. Их нельзя назвать лучшими друзьями, но то что их отношения всегда были дружескими никаких сомнений не вызывает. Во-вторых, как и все московские номеклатурщики Шпорт никогда не питал привязанности к вверенному ему региону – он перевёз семью в москву почти сразу же, как занял пост губернатора и проводил там гораздо больше времени чем в «родном» крае.
Шпорт, как и Ишаев, никогда не скрывал, что рассматривает губернаторское кресло как старт для политической карьеры в москве и собирался перебраться туда при первой же возможности. Он неоднократно озвучивал, что не собирается оставаться в регионе после окончания губернаторского срока. Я личто знаю девушку которой Шпорт предлагал пойти в содержанки и жить ей он предлагал именно в москве, ни о каком Хабаровске после 2018года в планах Шпорта даже речи не было.
В общем как любой психически вменяемый человек, Шпорт воспринимал свою власть не как сомоцель, а как возможность личного обогащения и старта в светлое будущее, его целью было «заработать столько денег, чтобы уже больше никогда не работать» и ничего более. Впрочем, именно такие условия ему и обещали, мол попашешь как «краб на галерах», лет 8-10 и спокойно уйдёшь на почётную пенсию в имперском центре. Более того к 2018 году Шпорт подготовил себе сменщика, того самого Фургала, которого везде представлял как своего друга и будущего губернатора. Кандидатура Фургала была одобрена и настоящим хозяином Дальнего Востока, соучередителем Единой России и заместителем гендиректора Газпрома (к тому времени) Виктором Ишаевым. Именно Фургала, а вовсе не Шпорта поддерживал «дальневосточный лужков» на прошлых выборах, что опять же не было ни для кого неожиданностью.
И тут мы плавно подходим к теме злополучных выборов 2018 года. По всей видимости о будущей смене власти в регионе не поставили в известность только одного человека – того самого, который прячась в бункере похоже до сих пор полагает что чем-то управляет в России.
А не поставили его в известность вот почему: Шпорт решил организовать своеобразный дембельский аккорд в виде финального хапка из большого кремлёвского корыта, разумеется в доле был и Фургал, который должен был: а) сыграть свою роль в этом спектакле, б) получить немного деньжат на первое время для покрытия долгов своего самого проблемного актива – той самой Амурстали, которую теперь с усердием достойным лучшего применения стараются у него отжать Ротенберги.
И вот летом 2018 года друзья начали реализацию своего плана по смене власти в регионе с благословения Ишаева. Путина об этом плане в известность не поставили, потому что Путину предстояло сыграть в это плане роль лоха, который платит за всех.
Начиная с весны, Администрация Президента и Единая Россия переводят Шпорту порядка 200.000.000 рублей на предвыборную компанию. Все эти деньги через прокладки выводятся и обналичиваются. На саму компанию тратиться от силы пара миллионов, а то и меньше. По факту предвыборную компанию Шпорт не вёл вообще. Ни агитации, ни плакатов, ни банеров, ни встреч с избирателями, ни даже рекламок по подъездам – вообще ничего. Предвыборная компания Шпорта состояла только в выпрашивании денег и их обналичивании – что и не удивительно – зачем вести компанию, когда выигрывать не собираешься?
При этом команда Фургала имея в распоряжении средств на два порядка меньше – администрация президента выделила «спойлеру» несколько миллионов, ещё немного подкинуло ЛДПР, как основному кандидату – отрабатывают их на 1000%. Они ездят по районам, встречаются с людьми, разворачивают массированную пропаганду в соцсетях эксплуатирую популярность и оппозиционный статус ЛДПР и позиционируя себя как противовес москвичам, Путину, и Единой России. О Фургале в крае слышно намного больше, чем о Шпорте, как будто кандидат от власти он, а не наоборот.
Всё это время Шпорт посылает в москву данные экзит-пулов и соц.опросов рисующих ему победу в первом туре – все эти данные липа, на самом деле соц.опросы даже не проводятся, ведь дело Шпорта и прикрывающего его Ишаева создать картинку, а не обеспечить ЕР победу.
Наконец проходят выборы и москве преподносится «нежданчик» – победа Фургала по очкам и второй тур в котором у Шпорта нет ни единого шанса (москвичи не акцентируют на этом внимание, но Фургала выйграл и первый тур выборов – он сразу же собрал голосов больше чем Шпорт, хоть и не на много, хотя оба кандидата не дотянули до 50%).
И только тут в кремле просыпаются и следует решительный окрик прекратить безобразия.
Шпорт срочно запрашивает ещё 100.000.000 на дополнительную агитацию, которую, разумеется, снова не ведёт. А к Фургалу приходит Трутнев и приносит ему 150-200 миллионов рублей, чтобы тот снял свою кандидатуру с выборов – ну вы помните, Ищенко в Приморье предложили 140.000.000 за отказ от второго тура, а тут у Фургала вырисовывается очевидная победа, так что сумма наверняка была больше, хотя точную никто не знает.
Но Ищенко идиот, да ещё и коммунист, он от денег отказался и решил в честность поиграть. А Фургал 10й ребёнок в семье и фортуной не избалован – разумеется Фургал деньги берёт, и даже записывает пропагандистские ролики в которых клянётся в любви к президенту, Единой России и даже Шпорту, который срочно предлагает Фургалу пост в правительстве… на пост в правительстве Фургал тоже соглашается… вот только с выборов сниматься отказывается! И выигрывает их с чудовищно разгромным счётом.
Итого: Администрация Президента оказывается кинута почти на полмиллиарда; Фургал выплачивает значительный объём долга по кредиту на покупку доли Амурстали и становится полновестным её акционером; Шпорт, как и мечтал, перебирается на ПМЖ в москву с кучей отмытого бабла; Ишаев получает на посту своего человека, а Жирик – ещё одного губернатора… и только Путин остаётся с потерянным краем, упавшим рейтингом и горьким привкусом %уёв во рту.
…сразу же после этого Ишаева выгоняют из Газпрома, и заводят на него уголовное дело и вскорости он оказывается под арестом, пусть и домашним, где и пребывает до сих пор; в группе ТОРЭКС начинаются повальные обыски, а бизнес партнёр Фургала оказывается в тюрьме куда через полтора года непрерывных обысков и допросов отправляется и сам Фургал… и только Шпорту эта афера сошла с рук… пока. Но видимо сейчас до АПшечки и Трутня дошло, наконец, что кидали их на всех уровнях снизу до верху, видимо в этом смысл неожиданного заявления Шпорта в поддержку Фургала (Он ведь даже инстаграмм завёл только для этого! Там всего два сообщения – приветствие и пост в поддержку требований протестующих!). Скорее всего срака начинает подгорать и у Шпорта, и единственный способ не отправится к друзьям под арест – попытаться убедить АПшечку в своей полезности, например в должности нового(старого) гауляйтера Вольного Края (где может и хуже чем в москве, но гораздо лучше чем в Лефортово), вместо очевидно обосравшегося Дегтярёва…
Комментарии Татьяны Волковой
Как сказал классик, «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад». АПешечка (использую лексикон автора), с некоторых пор, а точнее, люди, которые там работают, по многим вопросам (если не по всем) имеют прямо противоположные взгляды. Для реализации своих личных политических амбиций, они готовы использовать промахи своих коллег. (Закон джунглей — каждый сам за себя.) Поэтому ошибки одних сотрудников АПешечки при проведении выборов, приведшие к победе Фургала, а следом и к его аресту, были использованы их коллегами для продвижения проекта восстановления ДВР. Сам проект «ДВР» сейчас пытаются реанимировать, растягивая протесты в Хабаровске до более чем 180 дней с момента приезда в край нового «генерал-губернатора», чтобы начать подготовку (еще 180 дней) к тайной коронации одного из сладкой парочки известных монархических фриков — Маши-Гоши. В регенты при таком развитии событий метит так называемый православный олигарх К. Малофеев. Вся эта многоходовка разыгрывается прямо на наших глазах. Конечная цель — захват власти в регионе и последующее юридическое обоснование эмиссии денег по резервному коду японской йены 622. (Действующий валютный код Японии 392, резервный — 622). Организаторы планируют получить в конечном счете нечто, вроде ЛДНР, только гораздо лучше - квазигосударственное образование со своей валютой, выходом к морю и прочими ништяками, которые дает статус «независимого государства», при том получить только благодаря использованию так называемого «стихийного уличного протеста», то есть — без войны с соседями, и в этом главное отличие ДВР от Донбасса. Для полноты картины добавьте весьма вероятное признание нового образования хоть одной из соседних стран, (а Япония, вероятно, признает) и вы поймете, что пресловутый Донбасс — просто детские игры в песочнице.
Когда проспавшие сие мероприятие сотрудники АПешечки вдруг поняли, что сейчас у них из-под самого носа уведут часть территории страны, то кто-то отдал приказ разгонять протестные акции в Хабаровске максимально жесткими методами. Однако, к началу репрессий протестующие уже продержались 100 дней, осталось - меньше половины. Успеет ли Москва навести порядок на Дальнем Востоке до наступления часа «Х»? Время работает против Москвы.