Продолжая тему выборов.
http://www.cathmos.ru/content/ru/publication-2018-03-10-17-59-13.html
"Обращение Председателя Конференции католических епископов России по случаю выборов Президента Российской Федерации
10 марта 2018 г.
Дорогие братья и сестры!
18 марта 2018 г. в жизни нашего общества произойдет важное событие – выборы Президента Российской Федерации.
Церковь призывает верующих вносить свой вклад в общественное благо в духе правды, справедливости, солидарности и свободы. Катехизис Католической Церкви говорит о том, что служение общему благу требует от граждан исполнения их функции в жизни политического сообщества и, в частности, пользования избирательными правами (2239-2240).
Призываю всех совершеннолетних верующих католиков - граждан Российской Федерации - исполнить 18 марта свой гражданский долг и сделать выбор по совести.
Епископ Клеменс Пиккель
Ординарий Епархии святого Климента в Саратове
Председатель Конференции католических епископов России" ( конец цитаты)
Из Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9A%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81
"Кле́менс Пи́ккель (нем. Clemens Pickel; 17 августа 1961, Кольдиц, ГДР) — епископ Римско-Католической Церкви, титулярный епископ Кузиры (23.03.1998 — 11.02.2002), ординарий Епархии св. Климента в Саратове.
Образование
1968—1978 годы — средняя школа.
1978—1981 годы — предсеминария «Норбертинум» (Магдебург).
1981—1986 годы — высшая духовная семинария «Святого Альберта Великого» (Эрфурт).
1987—1988 годы — душепастырская семинария (Нойцелле).
Карьера
Рукоположен в сан дьякона в 1987 году, в священники в 1988 году.
В 1988—1990 годы служил викарием в приходе Святой Марии Магдалины в городе Каменц (Саксония).
Освобожден для душпастырской работы в СССР с 1 августа 1990 года.
С 1990 года занимался пастырской деятельностью на территории республик бывшего СССР.
В 1990—1991 годы — викарий в приходах в Таджикистане (Душанбе, Курган-Тюбе, Вахш).
С 1991 года — настоятель в приходе Христа Царя (город Маркс).
С 1992 года до 1998 года — декан (Благочинный) Поволжского региона.
В 1998 году назначен членом Совета священников Апостольской Администратуры для католиков латинского обряда Европейской части России.
23 марта 1998 года Папой Иоанном Павлом II назначен вспомогательным епископом. Епископская хиротония состоялась 7 июня 1998 года в городе Маркс. Стал самым молодым католическим епископом Европы.
C 23 ноября 1999 года — Апостольский Администратор Юга европейской части России.
С 1999 года — член Конференции Католических Епископов России.
С 2001 года — член Папского совета «Cor unum».
C 11 февраля 2002 года — ординарий Епархии св. Климента в Саратове.
15 декабря 2003 года после долгих проволочек получил вид на жительство в России.
17 марта 2017 года избран очередным председателем Конференции католических епископов России" ( конец цитаты).
Интересна реакция, скажем так, консервативной части католической церкви в России.
http://skgnews.com/2018/03/12/vse-na-vybory-katolicheskaya-cerkov-pomogaet-vlasti-podnimat-yavku/
"Католическая Церковь в России, которая в последние 10 лет (после замены архиепископа Тадеуша Кондрусевича итальянцем Паоло Пецци, произведенной по настоятельному требованию руководства РПЦ МП) старательно приучалась вести себя тише воды, ниже травы в отношениях с государственными органами и, в частности, с той же Московской Патриархией, наконец, перешла к прямому обслуживанию интересов власти.
В момент, когда все госструктуры и СМИ из кожи вон лезут, чтобы загнать на избирательные участки как можно большее количество граждан, Конференция католических епископов России (ККЕР) как нельзя кстати выступила с заявлением, в котором призывает своих верующих «исполнить свой гражданский долг» и «сделать выбор по совести». Подписано заявление епископом Саратовской епархии св. Климента Клеменсом Пиккелем, в настоящее время являющимся председателем ККЕР, а написано, скорее всего, генеральным секретарем Конференции о. Игорем Ковалевским, который обычно готовит для владык подобные официальные бумаги.
Прикрываясь словами Катехизиса Католической Церкви о том, что «служение общему благу требует от граждан исполнения их функции в жизни политического сообщества и, в частности, пользования избирательными правами», гражданин Федеративной Республики Германия Пиккель увещевает совершеннолетних верующих католиков — граждан Российской Федерации внести «свой вклад в общественное благо в духе правды, справедливости, солидарности и свободы». При этом Католическая Церковь в России не считает нужным высказаться по поводу необходимости проведения действительно свободных выборов — с равными возможностями для кандидатов, без использования административных и информационных ресурсов, с возможностью для избирателей проголосовать против всех кандидатов и т.д. Заявление напоминает пресловутого сферического коня в вакууме, совершенно не учитывая ситуацию в стране, в которой оно не может быть расценено иначе как поддержка одного всем известного кандидата.
Трудно сказать, было ли это заявление опубликовано по недомыслию, из собственного стремления лишний раз проявить лояльность или как ответ на предложение сверху, от которого невозможно было отказаться. Хотя многие католики восприняли призыв своих предстоятелей с одобрением (что неудивительно, ведь они живут в той же стране и много лет смотрят тот же самый телевизор, что и остальное население), немало нашлось и тех, кто отреагировал на него достаточно болезненно и даже с негодованием. В частности, один из пользователей Facebook ( см. фото) предложил иерархам переписать обращение и, по возможности, «не лезть в политические вопросы». Ему ответил предполагаемый автор текста заявления о. Игорь Ковалевский, попытавшийся указать на то, что документ вовсе не призывает католиков идти на избирательные участки, а лишь «сделать выбор по совести». Однако эта попытка оправдаться выглядит крайне неубедительно, поскольку приведенная в заявлении цитата из Катехизиса о необходимости пользоваться избирательными правами едва ли подразумевает возможность отказаться от участия в голосовании — иначе в чем будет заключаться «не-пользование» этими избирательными правами? Как бы то ни было, история получилась крайне неприглядная, и она помогла в том числе и многим сторонним наблюдателям избавиться от иллюзии, будто Католическая Церковь всегда бесстрашно отстаивает свою собственную позицию и радеет о свободе и о соблюдении прав человека, не идя на сотрудничество с властью, в чем часто обвиняют господствующую в РФ Православную Церковь. На поверку оказывается, что в данном аспекте различия между этими структурами в современной России, к сожалению, практически сошли на нет. " ( конец цитаты).
И там страсти кипят.