Ситуация с загадочными смертями и исчезновениями сотрудников в украинском отделе ЦРУ начинает проясняться. В декабре 2014 года Комитет Сената США по разведке опубликовал отчёт об «усовершенствованных методах допроса», применявшихся в секретных тюрьмах ЦРУ. Из 6000 страниц документа были обнародованы всего 500, наиболее «вегетарианских», и без фотоматериалов.
Более того, отчёт был далеко не полон, поскольку ключевых свидетелей из числа сотрудников, применявших программу пыток, сенаторам опросить не посчастливилось. Мне удалось выяснить причину провала парламентского расследования: эти сотрудники были направлены на Украину, их миссия засекречена, Сенату Конгресса США не были предоставлены сведения об их местопребывании — ради безопасности сотрудников, находящихся в зоне военных действий.
При этом руководство ЦРУ достигло взаимопонимания с компанией по управлению активами Вангард, контролирующей задействованные в украинском конфликте частные военные компании, о том, что эти неудобные свидетели не должны возвратиться домой. Изящество плана состоит в том, что другие сотрудники ЦРУ не получают доступа к обстоятельствам гибели своих сослуживцев.
Среди дюжины «интернированных» 30 марта в Лэнгли сотрудников находятся лица, имевшие, как мне удалось понять из отрывочных сообщений, отношение к программе пыток и/или к программе зачистки свидетелей пыток.
Очень удивлюсь, если сенаторам удастся пообщаться хоть с кем-либо из них. ЦРУ на территории США не обладает никакими правами, кроме гражданских, и освобождать перенесших незаконное лишение свободы сотрудников не станет. Иначе они дадут показания об этом, не говоря уже о других преступлениях, о которые они могли рассказать как свидетели или соучастники.
Поэтому следует ожидать, что тела этих сотрудников через некоторое время будут доставлены с Украины, и Стена памяти в Лэнгли будет украшена новыми звёздами.