Лоббисты кастового образования при поддержке депутатов Госдумы призывают к отмене всех экзаменов

Кузьминов, Фрумин и Калина не шутят

Гегемония лоббистов электронного концлагеря в России, в частности, в сфере образования, позволяет им без зазрения совести озвучивать дальнейшие планы. Как и следовало ожидать, заявления полугодичной давности от главы Департамента образования Москвы Исаака Калины о необходимости полной отмены каких-либо экзаменов и проверок знаний по окончании школы было лишь прощупыванием почвы. Накануне замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов фактически повторил его слова, предложив министру просвещения России Ольге Васильевой заменить ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников, основанную на блокчейн-технологии. Это прямое проталкивание «персональных траекторий развития» и построение кастового тоталитарного общества, в котором человек не будет себе принадлежать. К чести Васильевой, она пока сдержала первый натиск марионеток либерал-глобалистов.

«Предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ, вызывавшую массу нареканий. Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у учеников. Оценивать способности ребенка можно с помощью трех компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью», – цитирует парламентария РИА Новости. 

Как заявляет Чернышов, верным помощником в объективной оценке знаний будут… не выпускные и вступительные экзамены, а блокчейн-технология. Якобы именно она позволит с математической точностью оценить индивидуальность и таланты каждого ученика и станет панацеей от всех наших образовательных бед. 

Что тут сказать? Еще пару лет мало кто из вменяемой общественности мог бы представить себе, что придется отстаивать права обучающихся на оценку знаний, в нашем случае – защищать ЕГЭ. Да, ту самую систему дегенеративных тестов (которая, заметим справедливости ради, усилиями педагогов и представителей науки приобретает в России более человеческий вид), впервые апробированную французами на мигрантах из бывших африканских колоний, а затем использовавшуюся в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии. Тестовый подход для комплексного анализа воспринятой информации, для развития творческого подхода – безусловно, далеко не идеален. На эту тему написано очень много работ профессиональных экспертов, а сказано еще больше. Детище либерал-глобалиста со стажем Евгения Ясина из ВШЭ, которые лелеяли либеральные министры Филиппов, Фурсенко, Ливанов, давно следовало бы увести со сцены, вернув традиционные для русской школы выпускные и вступительные испытания. В Госдуме, кстати, неоднократно рассматривались подобные законопроекты от КПРФ и «Справедливой России», но дальше первого чтения дело не продвигалось.

И вот знамя ярых борцов с ЕГЭ перехватили соколы Жириновского – Чернышов и Ярослав Нилов, причем они обрушились с критикой на эту системы еще полгода назад, о чем «Катюша» подробно рассказывала. Тогда мы отнеслись к данной инициативе с осторожностью, и предчувствие не обмануло. Что же предлагают нам лоббисты в красивой обертке правильных фраз о порочности ЕГЭ? Да все то же самое, о чем мы писали полгода назад, раскрывая суть предложений г-на Калины. Между прочим, показательно, что буквально через пару дней после заявлений главы ДоГМ в марте 2018 года к лоббированию отмены ЕГЭ подключилась «тяжелая артиллерия» из Госдумы в лице Нилова-Чернышова. В общем, цитируем предыдущий материал:

«Нам предлагается система похлеще крайне негативно воспринятого родительской общественностью электронного «Контингента обучающихся» — постоянно обновляющейся базы данных школьников, куда вносятся в том числе и сведения о здоровье, и поведенческая и семейные характеристики «биообъекта». Электронная биография — это, по своей сути, вариант названия «персональной траектории развития», внедряемой трансгуманистами из Агентства стратегических инициатив при Правительстве РФ. Очевидно, что это цифровое досье в дальнейшем привяжут к «сквозному идентификатору» (личному номеру гражданина) — его ключу к сведениям в ЕСИА и ЕБМ (единой биометрической системе). С окончанием школы биографию человека никто закрывать не будет — тотальный контроль и отслеживание любых карьерных, образовательных изменений продолжатся до конца жизни. По сути, Калина говорит об открытии на каждого юного россиянина электронного личного дела, содержимое которого (оценки, личные характеристики, семейное положение) и определит его социальную роль в государстве. 

Как отмечает доцент МГИМО Ольга Четверикова, индивидуальный цифровой профиль человека позже заменит и аттестат, и диплом, и трудовую книжку — весь путь личности будет отслежен и доступен для работодателя, органов власти, привилегированных частных организаций, в том числе для банков. Естественно, при таком раскладе никуда не исчезнут закрытые школы для подготовки «элиты», у которой с личными характеристиками будет полный порядок. Так в общество откровенно внедряются принципы социальной селекции и кастового управления. Это настоящая «цифровая евгеника», и, как видим, антиутопические фантазии Оруэлла и Замятина давно уже перестали являться фантазиями. 

Что же будет с качеством получаемого образования при отмене обязательной систематической проверки полученных знаний на выходе из школы? Все просто: его качество просто перестанет заботить профильные ведомства, параллельно исчезнут критерии оценки и для уровня преподавания учителей, т.о., сама система передачи фундаментальных знаний будет полностью демонтирована. Оценивать «навыки и компетенции» новых поколений будут исходя из активности на уроках на протяжении 10 лет обучения, среднего уровня успеваемости по разным предметам, участия в различных проектах, дополнительных курсах, кружках (которые вскоре будут доступны только избранным богачам ), отсутствия конфликтности с администрацией школы, общих замечаний по поведению, конформизма и готовности к быстрому переобучению с учетом подгружаемых «модулей» (вместо традиционных школьных предметов). Так что наличие в образовании убивающего творческое мышление ЕГЭ вскоре покажется всем нам просто цветочками…» 


Как будут работать эти самые «уникальные блокчейн-технологии», мы также уже рассказывали на примере образовательного интенсива для «молодых профессионалов» от либерал-глобалистов из АСИ, ВШЭ и НТИ на острове Русский. От всех посетителей острова требовалось соблюдать «нормы лояльности», выбирать мероприятия, исходя не из собственных предпочтений, а из рекомендаций компьютера. То есть судьба человека с раннего детства отдается на откуп искусственному интеллекту, а всякое отклонение от прописанной «третьими лицами» карьерной траектории – фиксируется в цифровом профиле гражданина и жестко наказывается. 

Помимо полного разложения системы передачи знаний и подготовки вменяемых специалистов (что произойдет априори – в почете у либерал-глобалистов лишь «базовые навыки и компетенции») народ действительно готовят к тоталитарной электронной диктатуре. Примеры практической реализации, опять же, хорошо известны – мы подробно рассказывали о впечатлениях очевидца из России о работе китайской системы «социального кредита» , где «нелояльные» к госсистеме, ростовщикам и транснацкорпорациям граждане превращаются в общественных изгоев, поражаются в базовых правах. Да уж, не о такой замене «шила» на еще более опасное «мыло» мы мечтали…

В этой связи вселяет определенный оптимизм оперативная реакция на инициативу депутатов от министра Васильевой, заявившей, что Минпросвет не планирует отказываться от ЕГЭ и намерен совершенствовать его творческой составляющей, уходить от «расстановки крестиков в квадратиках». 

«Система итоговой аттестации в форме ЕГЭ - это оценка знаний всех учащихся по единым, прозрачным подходам. Она позволяет обеспечить поступление в вузы вне зависимости от места проживания и на равных условиях. Министерство не планирует отказываться от данной формы, продолжив работу над ее совершенствованием. Кроме того, поиск талантов и развития профориентации школьников и так является одним из приоритетных направлений работы», – цитирует «Российская газета» пресс-службу ведомства.

Безусловно, сам подход к анализу знаний в рамках ЕГЭ не выдерживает никакой конкуренции по сравнению с традиционными экзаменами, но если выбирать из двух зол – пусть цифрофашисты со своим персональным блокчейном покурят в сторонке и перестанут тянуть щупальцы к будущему России.

РИА Катюша

25 ноября, 2018 - 13:40