Имя, Отчество, Фамилия (именно такая последовательность). Адрес проживания: указать адрес проживания. Территория избирательного округа № (указать номер при обращении к депутату, избранному по одномандатному округу) |
Депутату Государственной Думы 8 созыва по избирательному округу № Депутату Государственной Думы 8 созыва (если пишите депутату, избранному по партийным спискам) |
Наказ депутату
Я, Имя Отчество Фамилия (именно в этой последовательности), проживаю по адресу: (указать адрес). Данный адрес находится на территории избирательного округа №(указать) по городу, области (посмотреть в интернете). По данному избирательному округу на выборах в Государственную Думу Российской Федерации вы были избраны депутатом 8 созыва. Как житель территории, которую вы представляете в Государственной Думе Российской Федерации, как гражданин – представитель многонационального народа Российской Федерации, делаю Вам наказ, который прошу выразить при голосовании по внесённым 12 ноября 2021 года законопроекту № 17357-8 О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и законопроекту №17358-8 О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Прошу проголосовать «Против» данных законопроектов, поскольку их положения прямо противоречат статьям 23, 24 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323): «Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №323: «Здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма».
В соответствии со статьёй 1 Федерального Закона Российской Федерации 17 сентября 1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон №157): «…Профилактические прививки - введение в организм человека иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в целях создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням…»
Поскольку целью профилактической прививки является создания специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию, данное мероприятие, направлено на поддержание здоровья человека, поэтому профилактическая прививка является медицинской помощью.
В соответствии с пунктом 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации (далее - Постановление №852) и приложением «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» к данному Положению, под вакцинацией понимается проведение профилактических прививок. Эта деятельность относится к медицинской.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №323: «Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну».
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 2.1 Определения №540-О от 26 марта 2020 года «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Федосеевой Риммы Леонидовны на нарушение её конституционных прав частью 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, а сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 23, часть 1; статья 24, часть 1). Вследствие указанных предписаний Конституции Российской Федерации конфиденциальным характером обладает любая информация о частной жизни лица, а потому она во всяком случае относится к сведениям ограниченного доступа».
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в пункте 2 Постановления №1-П от 13 января 2020 года «По делу о проверке конституционности частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Р.Д. Свечниковой»: «…Признание права на неприкосновенность частной жизни на конституционном уровне предполагает, что отношения, возникающие в сфере частной жизни, не могут быть подвергнуты интенсивному правовому регулированию и необоснованному вмешательству любых субъектов, которым сам гражданин доступ к указанной сфере не предоставил. Право на неприкосновенность частной жизни означает и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера. В понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю обществом и государством, если она носит непротивоправный характер. Законодатель обязан обеспечить уважительное отношение со стороны любых третьих лиц к волеизъявлению лица по вопросам, касающимся частной жизни, гарантируя его учет в том числе после смерти данного лица (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 248-О, от 26 января 2010 года N 158-О-О, от 10 февраля 2016 года N 224-О и др.)…»
Исходя из сути положений части 1 статьи 23, части 1; статьи 24 Конституции Российской Федерации, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в приведённых Определении и Постановлении, приведённых положений Федерального Закона №323 следует, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, то есть сведения, составляющие врачебную тайну, относятся к частной жизни гражданина, касаются только его. Никто не может потребовать от гражданина их раскрытия.
Таким образом, требования о предъявлении гражданином QR-кода в подтверждение получения им второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины, либо в подтверждение перенесённой им коронавирусной инфекции нарушают закреплённое частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации его право на неприкосновенность частной жизни. Данные требования ставят возможность посещения гражданином объектов розничной торговли (которые не попали в список исключений) в зависимость от раскрытия им информации о его обращении за медицинской помощью, о состоянии его здоровья, о перенесённом заболевании, о его диагнозе. То есть требуют раскрыть информацию, имеющую отношение к его частной жизни.
Требование предъявления справки, подтверждающей наличие медицинского отвода от вакцинации против коронавирусной инфекции, выданной врачебной комиссией медицинской организации, где наблюдается пациент по заболеванию, являющемуся медицинским отводом, также является незаконным, также нарушает закреплённое частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации право человека на тайну частной жизни.