Мы тут все бесимся от того, что по отечественной спутниковой сенсации не опубликовано ни единого наукоподобного отчёта. Если мы считаем, что наша вакцина идентична Оксфордской, то почему бы не опубликовать ну хоть какой-то препринт ну хоть в каком-то придорожном шалмане. Когда я спрашивал друзей из Гамалеи, как они это объясняют, они строили довольно логичную картину: что бы они сейчас не опубликовали, сразу прибегут высокооплачиваемые тролли из АОКИ и бигфармы, которые начнут трубить, как всё в препринте неправильно и не соответствует требованиям ВОЗ и уж тем более FDA (да святится имя его). Придётся оправдываться. А в глазах доярки и сталевара, если ты оправдываешься, то ты виноват. Ложечки вернули, а осадочек остался. За это тролли зарплату и получают. Лучше не связываться. Меня это объяснение устроило, но осадочек тоже остался. Люди моего поколения помнят пробирку генерала Колина Пауэла, в которую человечеству было велено слепо верить, после чего случилось масса неприятных событий. Я в это время работал в Гарварде и со мной реально переставали разговаривать, когда я пытался намекнуть коллегам, что мы, будучи учёными, должны потребовать независимый аудит того, что там у генерала плещется в пробирке. В Бостоне считалось, что генералу Колину Пауэллу образованные люди верят на слово. Ну и вот сейчас, разговаривая с европейскими и американскими коллегами, я точно также не могу ответить на их вопрос "как мы вам можем верить, если вы вообще ничего не публикуете". Я им, конечно язвлю про наши разговоры двадцатилетней давности про пробирку Колина Пауэлла, но они не понимают иронии. У Айви-лигеров вообще плохо с иронией.
Вселенная милостлива и разрешила мои терзания. Сегодня ночью вышло крутое и во многом неожиданное интервью Александра Леонидовича, в котором он в чиста советской манере рассказал между строк всё, что вы хотели знать, но боялись спросить. Меня немного раздражает, что люди его уровня никогда не говорят прямо, но, если сделать поправку на тролля, доярку и сталевара, то это может быть оптимальной стратегией. Прикольно, что интервью прошло у Караулова, который осчастливил человечество правдой про бактерию Синтию. Это наводит на концептуальные мысли о том, что вся наша жизнь - это бордель на арене цирка. Либо, наоборот, поэтические чтения в борделе. Сенсационно, что АЛ сообщил, что у них вакцина построена на двух разных антигенных компонентах, интегрированных в два разных аденовирусных вектора, бустирующихся по специальному протоколу, и по его данным, накопленным за пять лет изучения этой системы, именно такая конфигурация оптимально индуцирует Т-клеточную память. Эта инфа впервые вышла в паблик. Если это всё правда, то становится понятным и очевидным, почему они не публикуются: у них только в феврале будет официально раскрыта Женевскими товарищами патентная заявка РСТ и сейчас рядом с ними стоит какой-нибудь профессор инноваций, типа меня, и шепчет на ухо: "Вы только не дай бог, не опубликуйтесь". Чем дольше конкуренты будут не понимать, чем же и как конкретно академик Гинцбург вакцинирует, тем дольше Россия будет владычицей морей в пост-Ковидном мире. Ну и уж извините мой бизнесменский майндсет, но каждый месяц отставания конкурентов сегодня - это годы профита нашего консорциума Гамалея-Биннофарм в будущем. Пускай конкуренты захерачат биллиарды убитых енотов в клинику простой аденовирусной конструкции на тридцати тысяч пациентов. Они же такие умные. А мы же должны уважительно внимать их каждому слову и ковырять в носу только так, как у них заведено. С батистовыми платочками. Вот посмотрите на обычно вменяемого и любимого народом Дерека Лёва: https://blogs.sciencemag.org/pipeline/archives/2020/08/11/the-russian-vaccine.
Про "вакцинный национализм" они вспомнили, все такие в белом. Значит, годами не регить в России "Труваду" и "Харвони", вымогая у Минздрава безумный ценник и спокойно наблюдая десятки тысяч трагедий в России, это нормал, это не национализм. А чуть забрезжила опасность обратной ситуации, так сразу национализм. Пепел Клааса стучит в моё сердце. Алягер ком алягер. Короче, стало понятно, когда ждать публикацию про Спутник: в феврале 2021. И их будет сразу две: в научном журнале и в бюллетене WIPO.