Ведущие СМИ России дружно поддержали официальную версию о психическом заболевании второго пилота авиалайнера компании Germanwings. Это верная стратегия. Поскольку немцы и без нас знают, что самолёт разбили американцы, и лучше нас осведомлены, какие именно, нам нежелательно позиционировать себя в качестве стороны, злорадно стремящейся использовать растущую напряжённость в европейско-американских отношениях. Особенно теперь, на этапе, когда европейцы столь явно растеряны.
Их смятение проявляется буквально во всём. В отличие от наших российских «либералов», готовых умилённо приветствовать даже бомбёжку родного города, при условии, что падающие на их головы бомбы — американские, европейские лидеры ещё не вышли из стадии когнитивного диссонанса. Они не могут открыто объявить народу: «Оказался наш отец не отцом, а сукою». Хотя бы потому, что электорат за это спросит с них самих.
Отсюда и рождаются уголовно-правовые новации в стиле «Андреас Любиц умышленно разбил самолёт со 146 пассажирами и ещё тремя, кроме него, членами экипажа», а дело расследуется по признакам неумышленного убийства.
Версия о психическом заболевании второго пилота ещё больше запутывает дело. Если очень нужно, то при обыске в доме покойного можно обнаружить всё, что требуется руководству государства, но если бедняга был действительно болен и потому совершил самоубийство, «прихватив» с собой ещё 149 человек, то речь идёт о сопряжённом с самоубийством умышленном убийстве двух и более лиц, совершённом общеопасным способом, подозреваемый в совершении которого невменяем.
Однако, за души немецких руководителей борются демоны Realpolitik с ангелами простой человеческой порядочности. Семье ни в чём не виновного погибшего парня крепко досталось и без того, и «неумышленное убийство» — тот максимум, который при таких обстоятельствах для неё может сделать правительство. В битве между ангелами и демонами пока побеждает дружба.