Наши американские партнёры не перестают удивлять. НАТО отказала Украине в военной помощи, однако после личной просьбы г-на Яценюка главнокомандующий Обама заявил: «Будьте уверены, у вас будет наша мощная поддержка», — и приказал прислать новым союзникам 25 тысяч упаковок индивидуальных пищевых пакетов с беспламенным подогревателем. Украинцы уже продают эти пайки через Интернет. По-английски они обозначаются аббревиатурой MRE. Армейские кладовщики расшифровывают это как Meal, Ready to Eat (еда, готовая к употреблению), однако кладовщики этого не едят — в их распоряжении столовые на базах.
Не столь лингвистически продвинутые военнослужащие, которым доводилось это пробовать в полевых условиях, полагают, что в действительности MRE означает Meals Rejected by Ethiopians (еда, от которой отказались эфиопы). Версия эта появилась в период голода в Эфиопии. Есть ещё несколько вариантов расшифровки этой аббревиатуры, но некоторые из них столь натуралистичны, что я не уверена, что дорогая редакция их пропустит, в особенности в свете пуританских веяний в нашем законодательстве.
Я уже сообщала, что легендой прикрытия расположенной в венгерском Дебрецене базы американских наёмников, задействованных в проекте дестабилизации России, служит как раз изготовление этих самых MRE, что бы это ни значило.
Три дня тому назад уже сообщалось, что директор ЦРУ Джон Бреннан посетил Киев, где провёл ряд встреч с украинскими силовиками. Сообщалось также, что г-н Бреннан приезжал по фальшивому паспорту — если я правильно помню, на имя г-на Джонсона. Я также сообщала, что на этих встречах было принято решение о «контртеррористической операции» против демонстрантов на юго-востоке Украины, в частности в Славянске, и что реальной целью этой операции было освобождение специального агента ЦРУ.
Официальные российские СМИ повторили сообщение на ФОРУМе мск. с осторожной формулировкой «по не подтверждённым пока данным». «Пока» в данном контексте означает, что «где следует» об этих встречах известно всё. Американским официальным лицам пришлось с кислой миной признать факт встреч, но к Славянску они, разумеется, прямого отношения «не имели».
В определённом смысле это было даже близко к правде. Главные встречи шокированный украинской неосмотрительностью мистер Джонсон (или как-его-там) отменил, и уехал домой. «Дом», как выяснилось — тоже понятие растяжимое. Если уж стрекозе «под каждым ей листком был готов и стол, и дом», то главному шпику планеты в качестве дома очень кстати послужил венгерский Дебрецен.
На ошибках учатся. Украинские международные аэропорты оказались не самым удобным местом для секретной активности, на что можно было обратить внимание и раньше. Например, ещё когда я писала о тайной встрече в международном аэропорту «Ужгород». Однако дефицита выданных временным украинским правительством бланков на беспрепятственное пересечение украинской границы в Дебрецене не наблюдается, и г-н Бреннан, также известный как г-н Джонсон и так далее, во вторник 15 апреля возвратился в Киев. Правда, всего на несколько часов.
Там ему удалось провести ряд встреч, которые в выходные пришлось отложить. Посвящённые в странные передвижения директора ЦРУ в Европе наперечёт, и никто из них не скрыл брезгливого раздражения. Европейцы почему-то считают, что разрешением украинского кризиса должны заниматься дипломаты, а не шпики в компании с наёмными убийцами.
Однако полагаю, что у очень серьёзного человека, каковым является г-н Бреннан, есть очень серьёзные причины действовать подобным образом. Уж не родственник ли ему контролёр потерявшейся под Славянском группы «украинских милиционеров»? Впрочем, я обещала прекратить вести себя как «безответственный блогер» по формулировке ответственной компании «Academi». Поэтому хорошо, хорошо, готова молчать. Как сформулировал один киевлянин, буду молчаливой галлюцинацией.