Когда стали поступать первые сноуденовские разоблачения американского шпионажа против союзников по НАТО, руководство ФРГ постаралось «съехать», заявив, что уладили все вопросы с АНБ.
В ответ поступил «слив» об американской слежке за самим немецким руководством. В этом случае благовидный предлог «войны с террором» уже не работал, разве что американцы прослушивали Меркель подозревая, что скороварки, которыми воспользовался Царнаев, приехали с её кухни.
Министру внутренних дел Хансу-Петеру Фридриху пришлось заявить о необходимости побеседовать со Сноуденом, и эта возможность была любезно предоставлена видному немецкому юристу, депутату бундестага Хансу-Кристиану Штребеле. Его встреча в Москве с Эдвардом Сноуденом, на которой обсуждалась возможность допроса последнего Генеральной прокуратурой ФРГ или оборонным комитетом Бундестага, продолжалась три часа. Более того, на встрече был поднят вопрос о гарантиях безопасности — невыдаче США — в случае предоставления Сноудену политического убежища в Германии.
Разговоры эти проходят на фоне американских усилий по истерическому отрицанию более «страшной тайны», чем прослушивание политиков, а именно использования навязшей в зубах байки о «войне с террором» в качестве легенды прикрытия для банального промышленного и коммерческого шпионажа против союзников, когда триллионы в этот шпионаж вкладывались американскими налогоплательщиками, а миллиардные барыши оседали в карманах конкретных особ. Не там ли наша доморощенная «элита» проходила краткий курс «распила»?
Некоторые факты биографии коллеги Штребеле подсказывают мне, что всё у него получится. Бывшему адвокату западногерманской Фракции Красной Армии, чьи гонорары опосредованно шли из бюджета МГБ ГДР, куда поступали из — не будем о грустном — в период, когда в Дрезденской резидентуре КГБ служили многие теперь известные люди, не нужно ничего долго объяснять: несмотря на преклонный возраст, он всё схватывает на лету.
Итак, наступает третий, самый драматический акт Мерлезонского балета — нет, не про дроздов, про бабло. В связи с этим ажиотажем от всеобщего внимания совершенно ускользнуло другое расследование, скромно, но скрупулёзно ведущееся немецкими правоохранителями. «Совершенно неожиданно» выяснилось, что определённые военные преступления и преступления против человечности совершались американскими военнослужащими, управлявшими ударными БПЛА над Азией, находясь при этом в Рамштайне и ещё на одной базе в ФРГ.
США сделали всё возможное, чтобы вывести своих военнослужащих из-под Римского статута Международного уголовного суда и национальных юрисдикций, однако теперь им, весьма возможно, придётся в срочном порядке эвакуировать свои крупнейшие в мире базы, находящиеся в Германии, и очень повезёт, если куда-нибудь в Румынию. Если же всем этим обученным обращению с оружием психопатам придётся вернуться домой, то Обама сможет уехать, например, в Кению, а что прикажете делать остальным его согражданам?