Само название этого показательного конкурса говорит о том, что руководство холдинга, ищет новые (возможно инновационные) формы организации продаж где-то за гранью. Во всяком случае, имеющееся в распоряжении редакции объявление об этом конкурсе выглядит очень правдоподобно. Именно под таким девизом пытаются выявить «гениев маркетинга» среди личного состава вертолётного колхоза.
Отсутствие здравого смысла
Вообще-то подобные нетривиальные ходы руководителей холдинга давно наталкивают на размышление об их состоятельности. Можно было бы предположить, что ребята просто развлекаются, если бы не одно НО! Им очень хорошо платят, а серьезных сдвигов в эффективности холдинга не видно. Может как раз за креативные развлечения? К примеру, по информации источника из холдинга, месячная оплата гендиректора Андрея Богинского составляет порядка 4 млн. рублей. И это не считая премий, командировочных (этот «гений» менеджмента очень много путешествует, как по родной стране, так и за её пределами) и прочих сопутствующих выплат. Таким образом, получается, что зарплата только одного гендиректора торговой надстройки может обходиться под 48 млн. в год, а с учётом всякого обслуживающего персонала (персонального автомобиля, водителя, секретарши и т.п.) ещё больше.
Соответствующее «достойное» содержание, имеют и другие сотрудники холдинга.
Для структуры, которая финансируется как исполнитель ГОЗ, по нашему мнению, это недопустимая роскошь, так как подобная «благотворительность» в итоге перекладывается на налогоплательщиков.
Если трезво взглянуть на «развлекуху» которой занимается руководство холдинга, объявляя подобные конкурсы, то это также вопрос к компетентности уже руководителей РОСТЕХа, сумевших найти в России такие, в прямом смысле слова – редкие управленческие кадры.
Гениальные впаривальщики
Несмотря на то, что деятельность холдинга сопровождают практически множественные провалы, последняя «гастроль» в странах Азии показала, что гениальные «впаривальщики» в холдинге всё-таки есть.
В официальном пресс-релизе торгово-промышленного министерства от 03.12.2018 Денис Мантуров заявил, что: «Полученные за месяц демтура заявки на поставку в ближайшие три года в страны Азиатско-Тихоокеанского региона свыше 70 российских вертолётов на сумму более полумиллиарда долларов – это наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолётной техники за рубежом…».
В этом же пресс-релизе со ссылкой на гендиректора холдинга Андрея Богинского сообщается, что «…в ближайшие 10 лет спрос на гражданские вертолёты в странах Юго-Восточной Азии может составить до 42-х вертолётов». Далее он подчеркнул: «Мы рассчитываем на существенную долю этого рынка, и итоги демтура говорят о том, что мы имеем для этого все основания».
И похоже Богинский прав! Продать 70 вертолётов в ближайшие три года на рынке с десятилетней потребностью до 42-х вертолётов невозможно. Их, видимо, можно туда только «впарить»! Что собственно и удалось холдингу в рамках проведённого демтура, если, конечно же, верить релизу торгово-промышленного министерства.
Но это не может являться системой, да и сомнительно – будет ли реальный результат? Ведь в контракты заглянуть никто не даст… в России министрам верят на слово, по крайней мере, в тех вопросах, которые касаются госкомпаний. Мантуров с Богинским много и активно говорят – вот только с загрузкой на сборочных предприятиях холдинга пока одни проблемы. Сокращение ГОЗа, о котором недавно говорил президент, предприятия отрасли явно не перенесут безболезненно. У некоторых есть шанс превратиться в стройплощадки.
Если не получается впаривать вертолёты, то можно избавиться от их производства
На подобные рассуждения наталкивает анализ деятельности АО «Вертолёты России». В действиях руководителей этой организации чётко прослеживаются странности.
С одной стороны, руководители холдинга объявляют себя «единственными разработчиками и производителями в России», в чём прослеживается чёткое стремление к монополизму.
А с другой – пытаясь создать для китайцев вертолёт класса Ми-26, они собственноручно порождают себе самим серьёзного конкурента на мировом рынке в классе сверхтяжелых вертолётов, в котором до сих пор Россия остаётся единственным монополистом. Разговоры о создании совместного с китайцами сверхтяжелого вертолёта ведутся давно. Смысл этого сотрудничества был сомнителен изначально. Конечно, вертолёт Ми-26 довольно специфический продукт и не является массовым, как например Ми-8/17. Но ведь Россия является исключительным монополистом в этом классе и ожидать, что какой-либо из мировых производителей сделает что-то подобное в ближайшей перспективе не стоит. Казалось бы – выпускай и продавай…
Но проблема этого вертолёта как раз в его эксклюзивности и отсутствии на него массового спроса. Похоже, руководство холдинга совершенно не заботит будущее отрасли и сохранение квалифицированных рабочих мест. Как иначе объяснить действия управленцев, поддерживаемых руководителями РОСТЕХа, решивших разрушить рыночную монополию страны в этом классе машин и по быстрому слупить с китайцев деньги на продаже технологии.
Учитывая нынешнее состояние милевского КБ, а также информацию о его слиянии (а по сути ликвидации) сначала с КБ Камова, с последующим «растворением» в холдинге, с трудом верится, что с китайцами будет создана некая «новейшая» машина. И действительно – китайцы (и не только они) в принципе не имеют компетенций в этой сфере, а руководимое «эффективными менеджерами» КБ Миля давно ничего не проектировало. Похоже, что именно поэтому за всё время своего существования холдинг выдаёт за «новейшие» вертолёты старые советские разработки.
Спрашивается – можно ли при таких начальных условиях совместно с китайцами создать новый вертолёт? Ответ однозначен – нет!
Именно поэтому в России сделку засекретили. Судя по поступающей информации, «секретной сделкой» будет заниматься «признанный авиационный специалист» Анатолий Сердюков. Потренировавшись на распродаже имущества в Министерстве обороны РФ на внутреннем рынке, он может смело попробовать себя и во внешней сфере. По информации издания РБК, со ссылкой на «авиатора» Сердюкова сообщается, что: «…по условиям межправительственного соглашения по проекту полномочиями по сертификации, продвижению и поставкам AHL наделили китайскую сторону». То есть бравые «ростехнологи» совместно с эффективными «вертолётчиками» решили продать китайцам очередной «кусочек социалистической собственности» (вертолёт был спроектирован и построен в СССР) в обмен на «презренные» американские денежные знаки. При этом полное право поставок на внешние рынки вертолёта Ми-26 с «китайским прищуром» доверили пронырливым китайцам. А это значит производство отечественного Ми-26 в Ростове-на-Дону можно уже готовить к закрытию, а на территории завода построить очередной жилой квартал.
Получается, что вот так бесславно РОСТЕХ, совместно со своими холдингами учатся «впаривать» всё, что им удалось получить у государства, пользуясь исключительно административным ресурсом и аппаратным весом Сергея Чемезова.