Театральность проведенного кровавого теракта в Париже не оставляет сомнений в том, что он был спланирован именно как кровавое шоу и имел свой, заранее написанный сценарий, как и кровавые теракты ИГ. У шоу хороший продюсер, обеспечивший всемирную рекламу и собравший сильный творческий коллектив. В мелких деталях шоу видна рука хороших режиссеров. И театральность оставленного на месте преступления сирийского паспорта, на который, как мухи на липучку, попались все европейские СМИ, вовсе не был сюжетным поворотом: как в хорошем детективе, он имел своей целью лишь отвлечение внимания доверчивой публики от действительно важных подробностей. Журналисты поначалу не затрудняли себя даже оговорками, что преступники обычно не ходят на дело со своими собственными паспортами. На дело идут либо вообще без документов, либо с поддельными т. н. «оперативными» документами. Паспорта на месте преступления просто так не разбрасывают.
И еще одна интересная подробность расследования, которую не каждое СМИ, трубившее о «найденном сирийском паспорте», удосужилось повторить. Охранник, не пропустивший на стадион террориста, у трупа которого после взрыва был найден сирийский паспорт, оказался сирийцем. Все гадают, почему охранник не пропустил на матч соотечественника с билетом. Возможно потому, что понял, что его собеседник не сириец, а лишь выдает себя за сирийца.
Русский, находящийся за границей, по нескольким произнесенным фразам может догадаться, что человек, пытающийся сойти за соотечественника или за бывшего соотечественника, таковым не является. Когда мой супруг, уехавший на Запад еще из СССР и приезжавший уже в новую Россию, сохранив прекрасный русский язык, не знал, например, кто такая Алла Пугачева, я отвечала ему в стиле старого, потому не слишком политкорректного анекдота про поимку американского шпиона в Белоруссии, идеально говорившего по-белорусски: «Ты не белорус, в Белоруссии негров нет». Для тех, кому, в силу возраста, не смешно, поясню, что тогда — действительно, почти не было. На незнаниях реалий российской жизни, современного сленга, общеизвестных цитат из российских фильмов, пословиц и поговорок на форумах прокалываются иностранные тролли, выдающие себя кто за «русского из Тюмени», кто за «жителя Донецка». Так, возможно, пытавшийся выдать себя за сирийца услышал в ответ от охранника сирийского происхождения: «Сдавайся, американский шпион!», и поэтому террорист бросился бежать и не предпринял повторной попытки проникнуть в здание.
В постановочных шоу, по американской традиции, для убеждения публики они используют разные предметы: то пробирку с белым порошком, то паспорта, странным образом уцелевшие после чудовищного пожара на месте авиакатастрофы, то паспорта, уцелевшие на месте теракта. По этой логике материал, из которого делают паспорта, надо использовать для производства бронежилетов. Если к пробиркам публика после убийства С. Хусейна уже относится с недоверием, как это было в случае с Б. Асадом, требует экспертиз и доказательств, которых нет, ведь пьеса — это всего лишь полет фантазии, то у декоратора всегда наготове подходящий к сценарию бутафорский паспорт.
Полиция установила, что террористы прибыли в Париж из Брюсселя. Возникает закономерный вопрос: почему бомбят Ракку, а не … тот город, откуда прибыли террористы? И еще вопросы. Почему наличие саудовского паспорта у бин Ладена не повлекло после 9/11 бомбардировки Эр-Рияда? Почему бомбили Кабул?
Только не надо говорить про отказ афганцев выдать бин Ладена: во-первых, законы восточного гостеприимства пока никто не отменил, на что и был расчет у требовавших выдачи, а во-вторых, арестовывать его живьем уже тогда никто не собирался. И самое интересное, если кто помнит: при бомбардировках Кабула бин Ладен совсем не пострадал.
Пострадала только принимающая сторона, а гость благополучно выехал в соседний Пакистан, где прожил несколько лет, особо не скрываясь, и умер от острой почечной недостаточности. Острая почечная недостаточность была объявлена американцами успешной операцией по ликвидации преступника и широко разрекламирована СМИ.
Предмета спора давно уже нет в живых, даже по официальной американской версии, а американские войска из Афганистана до сих пор не вывели. Не говорю уже об официальных извинениях и компенсациях родственникам погибших местных жителей и утратившим жилье афганцам. Наоборот, радетели демократии создают новые основания для претензий к суверенной стране, спешно завозя туда бойцов ИГ.
Одна из целей теракта достигнута — Франция вступила в войну, не понарошку, в составе игрушечной коалиции, а по-настоящему. Бомбит центр нефтебизнеса игиловцев - город Ракку. Аль-Багдади вряд ли мог желать такого результата. Он лично теряет и деньги, и власть.
Помогают Ф. Олланду бомбить Ракку американцы, я не буду удивлена, что после бомбардировок в Ракке волшебным образом, откуда ни возьмись, появятся «силы умеренной оппозиции». Цель проамериканской коалиции — получить под свой контроль под каким-нибудь благовидным предлогом нефтяные районы Сирии и Ирака. Тогда выходит, что прямую выгоду от теракта в Париже может получить именно «умеренная сирийская (проамериканская) оппозиция». Внимательно следим за руками.
Еще одна из целей теракта — политическое и экономическое ослабление Евросоюза. Она достигнута. Европа оплакивает жертв и считает убытки. Кому выгодно? Следим за денежными потоками и мировыми биржами.
Могли ли, помимо провоцирования на вступление в войну Ф. Олланда, запугивать Ф.-В. Штайнмайера, тоже присутствовавшего на стадионе? Могли.
Кому выгодно? Держателям компромата на А. Меркель, ей самой — нет. У нее была удобная отговорка, позволявшая иногда ослушаться приказов из-за океана: «Мне продавать свою совесть совестно будет при нем». Решение о том, что «пускай его крепко свяжут и бросят в пучину вод» или, как минимум, запугают, а вместе с ним, заодно, и всех других европейских политиков, на которых нет компромата, принимали продюсеры этой кровавой постановки.
После акта публичного устрашения европейских, особенно, немецких политиков, внимательно следим за изменением политики Германии в области одобрения или неодобрения торгового соглашения с США, отмены или продления антироссийских санкций, одобрения или неодобрения немецкими политиками «шалостей» проамериканской украинской администрации и по другим ключевым вопросам.
Как и на любой театральной премьере, автор, если еще жив, выходит к публике, чтобы получить свою долю оваций. Публика жаждет увидеть автора. Продюсер, обычно, не столь интересен публике, иногда он просто прозябает в безвестности. Он ведь занят скучным делом — подсчитывает барыши, вырученные от продажи билетов.