Добрый день, Татьяна. Долго сомневался, надо ли делиться своими подозрениями. Все-таки вы подходите к информации намного тщательнее меня. Но увидел вот пост (http://pravosudija.net/article/pismo-chitatelya-v-novyy-leksikon-obrazovaniya) и решил, что это знак. Вобщем, я напишу, а вы делайте с этим, что хотите.
США уже давно поняли могущество Фабрики грез (Голливуда) и бдят за этой "священной коровой" очень тщательно. И доят ее на все 100%. Доходит до того, что там снимают даже новостные сюжеты, выдавая их потом за документальные (можно вспомнить историю про съемки спуска астронавтов на Луну в пустыне Невада). Вобщем, учитывая особую склонность американцев к мифологическому сознанию, считаю важным анализировать изменение сюжетных линий знаковых голливудских фильмов в привязке их к экономической и политической ситуации в США. Вот, например, сейчас в прокате появился фильм "На гребне волны". Был весьма удивлен, зачем было переснимать фильм, снятый относительно недавно. И ладно бы фильм был гениальным, так нет же. А потом вспомнил историю США.
В начале 60х годов фактически искусственно было создано движение хиппи, которое по задумке должно было слить начавший расти леворадикальный протест. Эксперимент оказался неудачным (ребята оказались политически активными и сильно неуправляемыми), и уже в 70е годы это движение начали демонтировать, заменяя на праворадикальные тенденции. Одновременно с этим началась реформа образования, приведшее сейчас США к ситуации, когда их экономика способна существовать исключительно за счет импорта мигрантских мозгов (своих специалистов они производить разучились).
Так вот в 1991 году, когда был снят фильм "На гребне волны", в США назревал жесточайший кризис, выйти из которого впоследствии им помогло лишь разграбление стран социалистического лагеря. И вот тогда, скорее всего, не будучи на 100% уверенными в своем успехе, они и запустили очередную программу слива молодежной пассионарности. Одним из элементов данного слива был вышеназванный фильм. Бунт, секс, жажда сильных чувств - все атрибуты молодости - были канализированы в нем в идею свободного перемещения по миру и экстремальных видов спорта, ну и конечно, ярчайшего индивидуализма с флером мистицизма. Впоследствии волна этого маразма докатилась даже до молодежи России (в основном либеральной), хотя и в сильно ослабленном виде.
И вот сейчас (очень вовремя) вышел ремикс того фильма, но со спецэффектами на самом современном уровне (что на незакаленную подкорку "давило"). Из этого я склонен сделать вывод, что ситуация в США зашла почти так же далеко, как и в 1991 году, и сейчас американским элитам настоятельно потребовалось вводить в дело новые (и старые) способы слития пассионарного молодежного протеста. Второй вывод заключается в том - что, в отличие от движения хиппи, подход, продемонстрированный в данной фильме, показал себя как эффективный с точки зрения управления массами молодежи. Закоренелые эгоисты, индивидуалисты, потребители и самоубийцы не представляют опасности для американских элит в сложное для них время.
PS: И где-то даже интересно, кто финансировал съемку нового ремикса и съемку прошлой версии?
PPS: Вот, пожалуйста. http://vz.ru/news/2015/12/28/786262.html И это скорее всего только начало.