Письмо читателя. Китай.

Здравствуйте, Татьяна! Какое- то движение начинается в Китае. Пока сложно сказать, но ничего хорошего ждать не приходится, на мой взгляд. Там так все переплетено, чище чем в Афганистане, за ситуацией где слежу с интересом. Но Китай- это вещь в себе.
Переворот по Фрейду: «Здравствуйте, товарищ Си Цзиньпин, просим вас покинуть пост генерального секретаря Компартии Китая...»

«Здравствуйте, товарищ Си Цзиньпин. Мы преданные члены Компартии Китая. Пользуясь случаем проведения «Двух сессий» высших законодательного и совещательного органов страны, мы пишем это письмо с просьбой покинуть все занимаемые вами государственные и партийные посты...», - так начинается открытое письмо, опубликованное в начале марта в издании «Новости без границ», созданного журналистами при южно-китайских «Ведомостях», гуанчжоуском издании «Финансы» («Цайцзинь»). Во вторник один из предполагаемых авторов письма, блогер под творческим псевдонимом Цзя Цзя прошел пограничный контроль в пекинском аэропорту и направился на борт самолета, отправляющегося в Гонконг, после чего связь с ним пропала. После открытых телевизионных процессов по «делу гонконгских издателей» очередная пропажа "недовольного оппозиционера" кажется практически рядовым случаем, если бы факты не говорили о начале полноценной кампании в отношении верховного и "коренного" лидера страны - Си Цзиньпина, развернутой от Гонконга до Пекина.

В течение двух сессий Всекитайского собрания народных представителей и Народно-политического консультативного совета, которые проходят под патронажем правительства и премьера Китая Ли Кэцяна, это уже не первый случай беспрецедентного поведения китайской прессы: в одной из статей государственного информационного агентства Синьхуа 13 марта журналисты, видимо, охваченные эдиповом комплексом по отношению к отцу нации назвали Си Цзиньпина «последним» лидером Китая. Оговорка по Фрейду была исправлена через час после публикации и последний лидер стал «верховным». Китайский сайт «Синьхуа» - самый посещаемый новостной портал Китая, и за час новость о последнем лидере, вероятно успели прочитать с десяток миллионов самых активных членов китайского общества. Редакция «Синьхуанета», электронной версии информационного агенства с почти 100-летней историей, организована так, что перед публикацией новости она проходит контроль как минимум на четырех стадиях, а в случае с «коренным» лидером - проходит эти несколько стадий два, а то и три раза. Ошибка в один иероглиф не могла быть опечаткой - «последний» - «hou», «верховный» - «gao», сильно различаются по методам набора, и даже и если журналист, уставший от сидения на скучных заседаниях, подсознательно помышлял о скором уходе Си Цзиньпина, и сделал опечатку от усталости, то перед публикацией сообщение просматривали многочисленные выпускающие редакторы, контролеры из партийных и всех других соответствующих структур и органов. Вероятно, ценой беспрецедентной за последние N-десятков лет ошибки стало увольнение заместителя главы "Синьхуа" Юй Шаоляна и его же беспрецедентное перемещение из прессы в географический центр "комсомольской группировки" - на пост главы оргбюро обкома провинции Хубэй, туда же, вероятно, переместятся подопечные из группы Юй Шаоляна, как предполгается, допустившие оплошность.

Целиком фраза из сообщения Синьхуа, которое отец нации посещал и наставлял буквально за неделю до "досадной опечатки", звучала следующим образом: «Самый последний лидер Китая Си Цзиньпин на нынешнем заседании «Двух сессий» заявил, что развитие Китая может оказаться на определенное время в состоянии турбулентности, однако с точки зрения долгосрочной перспективы ветер с востока дует с мощной силой, широкие слои негосударственных предпринимателей должны прочно ухватиться за тенденции развития китайской экономики, повысить уверенность в развитии». Стандартный текст, напичканный партийными штампами, выделяется только выражением «ветер с востока» - фраза, которая относит нас ко временам еще одного коренного лидера Мао Цзэдуна и временам Культурной революции. Си Цзиньпин сообщил о «ветре с востока» или весеннем ветре перемен, который позволит «негосударственным» предпринимателям извлечь выгоду из некоей новой экономической тенденции.

Учитывая, что процессы приватизации госсектора находится в руках группы «комсомольцев», контролирующих все структуры, связанные с распределением госактивов, а банковский сектор в руках «шанхайцев», речь отца нации прежде всего направлена на негосударственные экспортные предприятия, которые сильнее всего страдают от крепкого юаня и отсутствия доступа к хорошим корпоративным кредитам. «Ветер с востока» - это девальвация юаня, переход на поддержку широких масс внутренних негосударственных производителей, число которых по некоторым данным достигает с членами семей 600 млн человек. Обвал фондовых бирж, где «негосударственные предприниматели» хранили свои деньги, а также усиление валютного контроля, сделал их заложниками обстоятельств, в которых оказался Китай. Беспрецедентный рост инфляции говорит о том, что в широких слоях внутренних инвесторов (китайский средний класс), к которым и обратился Си Цзиньпин с обещанием "китайской весны", наметилась катастрофическая для китайской экономки тенденция к выводу средств из недвижимости и фондового рынка одновременно: люди начали лихорадочно тратить свои сбережения, перестав копить на квартиры или вкладывать в акции.

Впрочем, тревожные сигналы не исчерпываются одной лишь «оговоркой» журналиста подконтрольного шанхайской группе и «комсомольцам» Синьхуа. Ростки критического обострения внутриполитической ситуации и противоречий в рамках основных политических групп наметилась давно, в 2015 году представители китайской армии заявили о «ненужности марксизма», намекнув на ненужность Компартии Китая, а комсомольские деятели вступили в перепалку о том, кому быть "преемниками коммунизма". С января 2016 года «внутрипартийная полиция» Компартии - Центральная комиссия по проверке дисциплины, ответственная за чистки в партийном аппарате, выпустила обновленный кодекс поведения коммуниста, который претендует на формирующий идеологию документ, перетягивая на себя идеологическую работу от "комсомольца" Лю Юаньшаня, а 13 января 2016 года, год 50-летия Великой пролетарской культурной революции, Си Цзиньпин объявил о начале «Новой революции» в Китае.
Кризисные тенденции в 2016 году обрели критические формы - обвал экспорта, беспрецедентное сокращение золото-валютных резервов, индексов деловой активности, падение бирж и многое другое. Заявления первого и второго лица относительно финансирования различных секторов, противоречащие друг другу, свидетельствуют о начале разбалансировки сложившейся архитектуры основных политических сил в партии. Введение термина «коренной лидер» и присяги на верность коренному лидеру со стороны секретарей обкомов, продолжение всекитайской чистки, и что немаловажно, вступление в «борьбу с коррупцией» «шанхайских» органов прокуратуры и комсомольских судов говорит о новом этапе в борьбе за власть. Письма с требованием отставки, подготовка публикаций, направленных против Си Цзиньпина, беспрецедентные опечатки - все это говорит о начале контрнаступления ряда сил в партийной элите, не заинтересованных в сохранении власти Си Цзиньпина, развернувшего чистку против политических групп предыдущих генеральных секретарей.

Однако «контрреволюция» может иметь и более глубокие корни - 2016 год - год подготовки к 19-ому съезду (2017), на котором Си Цзиньпин и ЦК по установившимся негласным правилам обязаны "дать дорогу молодым" - представителям секретарей «пояса Янцзы», представляющих политическую группировки комсомольцев.  Ряд публикаций в гонконгской прессе свидетельствуют о том, что у Си Цзиньпина и его группы формируется стратегия приведения к власти в Посткоме Политбюро людей из ближайшего окружения Си Цзиньпина и сворачивания модели сменяемости власти с "китайской спецификой": новая обстановка борьбы с внешней американо-японской угрозой под руководством бесноватого Трампа, возмущенные кризисом,  инфляцией и безработицей широкие народные массы - все это создает предпосылки для "удара по штабам" уже в 2016 году, а действия политических оппонентов, пошедших на ползучий государственный переворот только форсируют радикальные решения группы элиты, «сплотившейся вокруг коренного лидера». Решающей силой для ускорения действий группы Си Цзиньпина могут стать доказавшие свою преданность военные страны в новой перераспределенной структуре сухопутных сил, в которой они оказались отрезаны от прежних связей с секретарями обкомов. +

«Южный Китай», 18.03.2016

18 марта, 2016 - 23:00