Константин Никифоров. Обострение обстановки в Афганистане

Ближе к концу года ситуация в Афганистане достаточно напряженная.

http://afghanistantoday.ru/hovosti/molniya-taliby-nachali-shturm
"Вооруженные отряды талибов начали штурм административного центра провинции Гельменд - города Лашкаргах...Ожесточенные бои идут во втором округе города, где талибам удалось захватить несколько постов полиции.
Между тем представитель провинциальных сил безопасности Абдул Джабар Кахраман заявил, что против боевиков в скором времени начнется широкомасштабная военная операция. По словам Кахрамана, ситуация в провинции стабилизируется в течение недели"( конец цитаты).

Талибы однозначно поменяли тактику. Они ушли от практики устройства засад на дорогах и нападений на блок- посты. Теперь уже пехота талибов смело заходит в города Уличные бои- самые сложные, и опыт их ведения есть лишь у немногих армий мира. В ливийском Сирте полторы сотни боевиков ДАИШ остановили несколько тысяч бойцов проправительственной "Бригады Мисураты"с тяжелым вооружением, которую вдобавок поддерживают американская авиация, а также американский, британский и итальянский спецназы (хотя рейнджеры наверняка решают собственную задачу).

http://libyaprospect.com/index.php/2016/10/06/the-reasons-for-delaying-the-victory-in-sirte/
Успешно вести уличные бои наверняка могут израильская армия, ливанская "Хезболла", отдельные ЧВК.
Интересная статья появилась на "Афганистан сегодня".
"Иран и Россия поддерживают талибов в северных провинциях, особенно в Кундузе, чтобы сдержать влияние ДАИШ... Такое мнение высказали опрошенные радиостанцией «Салам Ватандар» военные эксперты. По их мнению, ситуация в Кундузе вышла из-под контроля правительства и управляется внешними факторами.

http://afghanistantoday.ru/hovosti/mnenie-za-boyami-kunduze-stoyat

Так, по мнению военного эксперта Кабул-хана Тадбира, война в Кундузе имеет как внутренние, так и внешние причины и факторы. Эта провинция является важными воротами для России. По мнению Тадбира, для России война в Кундузе является средством давления на США, а продолжение войны на севере Афганистана имеет прямое отношение к ситуации вокруг Алеппо в Сирии. Отношения России и США в последнее время стали гораздо более напряженными, чем раньше, из-за разногласий во взглядах на войну в Сирии. Россия в этой войне поддерживает режим Асада, США – вооруженную оппозицию.

Как утверждает Тадбир, Россия и Иран поддерживают контакты с талибами не только в Кундузе, но и по всему Афганистану. Они наладили с этой группировкой связи и обучают боевиков способам использования новейшего вооружения.

Он добавил, что Кундуз также превратился в площадку для выяснения отношений между собой разного рода безответственных вооруженных лиц, которые ради своей личной выгоды хотят, чтобы в провинции продолжалась война.

Политический обозреватель Джавид Гафур также убежден в том, что в нынешней войне роль иранцев и русских опровергнуть невозможно. Так, использование талибами современных вооружений, а также их ожесточенное сопротивление силам безопасности показывает, что их в этой войне поддерживают влиятельные иностранные силы.

Местный активист гражданского общества Сами Дараи полагает, что государство утратило контроль за ситуацией и за ходом боевых действий в Кундузе и других северных провинциях, и нынешняя война в действительности движется внешними факторами.

Официальный представитель министерства обороны ИРА Доулат Вазири говорит, что в рядах боевиков действительно присутствуют чеченские, узбекские, уйгурские и пенджабские экстремисты. Но у него нет никаких сведений о вмешательстве иранских и русских, и поставок ими вооружений талибам.

По его словам, то обстоятельство, что у талибов или у других террористических организаций, имеются автоматы Калашникова, еще не означает, что их непременно поставили иранцы или русские.

Бои в Кундузе продолжаются уже неделю. Имеются многочисленные человеческие жертвы. Городу нанесен значительный материальный ущерб. Тысячи людей бежали. Тем не менее, силам безопасности выбить талибов из города так и не удалось. Одновременно обострилась обстановка в провинциях Гильменд и Фарах, а также в ряде других регионов, передает «Салам Ватандар»( конец цитаты).

Россия отвергает саму возможность сотрудничества.
Вот заявление от 30 сентября в  интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Олега Сыромолотова :

https://ria.ru/world/20160930/1478198521.html

 ".Вы должны совершенно четко представлять, что такое движение "Талибан". Это террористическая группировка, которая внесена в санкционный список ООН. Мы, соответственно, никаких контактов с талибами не поддерживаем. У нас существует только лишь канал связи по гуманитарным вопросам, касающихся прав граждан, захвата заложников. Не более того", — сказал собеседник агентства. (конец цитаты)

В то же время он заявил, что группировку "Исламское государство" не интересует Афганистан, она старается проникнуть в Центральную Азию.

https://ria.ru/world/20160930/1478197594.html
"Да, игиловцы пытаются проникнуть в эту страну (Афганистан — ред.), но там своя специфика", — отметил он.
"ИГИЛ приходит в Афганистан и заявляет, что им Афганистан фактически не интересен. Их интересы там, за рекой, в Центральной Азии. Почему? Потому что, по некоторым данным, до 50-60% боевиков ИГИЛ — это граждане Центральной Азии, Северного Кавказа, и, соответственно, они хотят продвигаться дальше. Но сейчас у них для этого недостаточно потенциала", — добавил Сыромолотов.
По словам замглавы МИД РФ, сейчас в Афганистане сложилось противоречивое сосуществование ИГ и движения "Талибан". "И те, и другие являются террористической группировкой. Но талибы живут на своей земле, а ИГИЛ пришел, и им тоже надо откуда-то получать ресурсы, финансовые средства. Так что идет борьба за каналы наркотрафика, которые сейчас контролируют талибы. На этом фоне у них происходят не просто трения, а боестолкновения, хотя в отдельных районах и происходит частичное мирное сосуществование двух группировок", — подчеркнул он.
Он указал, что раньше "Исламское государство" могло рекрутировать в свои ряды талибов, но "поток денег иссякает потихоньку и, соответственно, его привлекательность, так скажем, стала гораздо меньше". (конец цитаты)

Что Вы думаете по этому поводу? С одной стороны помогать талибам- нарушение международных обязательств. С другой- враг моего врага- мой друг. 

12 октября, 2016 - 01:19