Департамент транспорта столицы рассказал о планах властей, ростовщиков и IT-компаний сделать людей в метрополитене полностью прозрачными во всех смыслах. В течение сентября банки и чиновники будут тестировать систему оплаты проезда по сканированию лица, а к началу следующего года контуры биометрической слежки должны быть полностью завершены – камеры с распознаванием лиц появятся не только в вестибюлях и на станциях, но и в вагонах поездов. И пока команда трансгуманиста Собянина С.С. вещает нам о «чудесных» миллисекундах, за которые можно будет идентифицироваться, заплатить и миновать турникет, перед гражданами разворачиваются совсем не оптимистические перспективы полной потери свободы, личной жизни и привычной правосубъектности.
Как сообщает департамент транспорта, с 1 сентября на всех станциях московского метро заработала система видеонаблюдения, распознающая лица. А к концу осени в подземке готовятся ввести систему FacePay для оплаты проезда по скану лица.
«В ближайшее время система будет активно развиваться в части сервисов для пассажиров. В частности, ввода системы FacePay — с ее помощью можно будет по скану лица оплачивать проезд. Сейчас мы проверяем ее вместе с нашими банковскими партнерами», – сообщает Telegram-канал дептранса.
Примечательно, что уже подписан регламент взаимодействия между правоохранительными органами и службой безопасности метро. То есть лица всех граждан, спустившихся под землю, будут автоматически сверяться с базой данных силовиков, судебных приставов и т.д. Очень характерное пояснение от «Российской газеты» :
«…камеры способны вычислить в толпе пассажиров человека, фото и данные которого есть в системе. Таким способом в метро ловят преступников, находящихся в федеральном розыске. Теперь же настало время применить его и для пассажирских сервисов».
То есть алгоритмы, которые до недавнего времени применяли только к преступникам, теперь распространятся и на всех законопослушных граждан. И вообще, кто сказал, что мы с вами по умолчанию законопослушны? Гарантированная Конституцией презумпция невиновности теперь превращается в пустой звук. «Искусственный интеллект» обработает вашу поведенческую биометрию и разберется, представляете ли вы опасность. И конечно же оперативно оштрафует, если посчитает ваше поведение подозрительным.
Скажем несколько слов о системе FacePay, за внедрение которой отвечает небезызвестная контора VisionLabs (она же отвечает за обработку данных в режиме онлайн со 130 тыс. камер собянинского «умного города», с 2012 г. работает над биометрической идентификацией совместно с крупными ростовщиками, в 2017 г. четверть акции компании приобрел Сбербанк, и она стала частью его «экосистемы» ).
«FacePay — это аналитическая система видеонаблюдения, которая будет работать на базе технологии распознавания лиц по камерам видеонаблюдения. Эта технология заработала с 1 сентября на всех станциях московского метро. Умные камеры способны обнаружить в толпе человека, фотография и данные которого есть в базе. Это позволяет задерживать преступников, находящихся в розыске. В будущем эта технология будет применяться для пассажирских сервисов. Столичные власти не раскрывают детали тестирования FacePay», – сообщают «Аргументы и факты» .
Собственно, речь идет о контроле доступа к транспорту, основанном на идентификации человека, в котором сканирование лица является необходимой процедурой. Пока еще у нас есть альтернативы в виде наличных денег, банковских карт, все это можно подавать как некий инновационный и удобный вариант оплаты и прохода, но большинство граждан не понимают очень важных вещей. Во-первых, в ряде регионов России уже происходит антиконституционный и незаконный полный отказ от платы за проезд наличными, так что не за горами день, когда такой вариант прохода в метро станет единственным и обязательным для каждого.
Во-вторых, этот способ кардинально отличается от оплаты проезда жетоном, проездным билетом и даже картой «Тройка». Все перечисленные варианты являются не персонализированными, при них человек полностью обезличен для государства. Вы просто платите деньги за пользование транспортной услугой – и едете, куда вам надо. А чтобы пройти в транспорт по биометрии, человеку неизбежно придется полностью раскрыть свою личность, персонально идентифицироваться в системе и получить ее разрешение на пользование транспортом. И разумеется, раскрыть свой финансовый статус и кучу других личных данных – уже сейчас понятно, что FacePay, как и множество других госуслуг в будущем, будут реализовываться через Единую биометрическую систему (ЕБС). А ЕБС, в свою очередь, тесно связана с ЕСИА и личной страницей гражданина на портале госуслуг. Вы наверняка уже начали понимать, что реальная плата за такое «удобство» значительно выше, чем стоимость поездки в метро…
Аналогичные FacePay проекты с очень похожими названиями активно разрабатываются различными конторами ростовщиков. Так, в октябре 2018 года сообщалось , что на конференции Finovate Fall в Нью-Йорке команда российского Ак Барс Банка представила прототип системы видеовалидации платежей по лицу Face2Pay («Плати лицом»), который представляет собой технологию распознавания лиц с целью дальнейшего списания оплаты за товары или услуги, а также безбарьерного доступа в различные учреждения. С октября 2019 г. система оплаты проезда по лицу внедрена на транспорте Нур-Султана ( Казахстан ). В ноябре 2019 года украинский Приватбанк запустил систему биометрической оплаты товаров FacePay24 , для использования которой клиенту надо скачать банковское приложение и сделать несколько селфи.
Надо четко понимать, что данная инициатива исходит, прежде всего, от хозяев мировой банковской системы. Тут будет крайне уместно вспомнить слова главы Сбербанка Германа Грефа 2016 года о скором отказе от пластиковых карт в пользу непосредственной физической идентификации человека , и естественно контора Грефа в первых рядах участвует в этой истории с метро в партнерстве с мэрией Собянина. Помимо тотальной слежки, все это является еще одним большим шагом к полному отказу от наличных денег, которые находятся в кармане гражданина и которые он полностью контролирует. Что же касается операций по оплате лицом, их невозможно совершить без специального оборудования. Таким образом, взаиморасчеты между простыми гражданами канут в Лету (если не сохранятся наличные деньги), и любая финансовая операция будет возможна только после одобрения «искусственным интеллектом», т.е. абсолютно все денежные отнощения человека будут под полным контролем властей и глобальных ростовщиков.
Чтобы понять особенности системы биометрического учета и контроля пассажиров метро, переместимся в недавнее прошлое. Эксперимент с биометрическими камерами на турникетах начался в Москве с апреля 2019 г. Вот что говорилось по этому поводу в конце февраля 2020 г., когда она продолжала активно устанавливаться и тестироваться:
«Переоснащение турникетов проходит в рамках постановления правительства РФ, которое регламентирует требования по обеспечению транспортной безопасности. Новая система позволит оперативно реагировать на нештатные ситуации, а также эффективно контролировать пассажиропоток», – заявил начальник Службы развития Дирекции информационно-технологических систем и систем связи метрополитена Дмитрий Тур.
Вот такая интересная логика: для безопасности каждого из нас каждый из нас должен контролироваться и отслеживаться как преступник. В начале 2020 года мэр Москвы заявил, что к 1 сентября система наблюдения с распознаванием лиц заработает в полную силу.
«Мы должны отработать возможности и для видеоаналитики, которая позволит выявлять места криминогенных точек, места скопления мигрантов, закладки наркотиков и так далее», – рассказал мэр во время расширенного заседания коллегии ГУ МВД по Москве, подчеркнув, что такой подход значительно упростит работу полиции.
Также сообщается, что МВД занимается разработкой Федеральной информационной системы биометрических учетов (ФИСБУ). Планируется, что городские камеры видеонаблюдения будут вычислять нарушителей закона и подозреваемых по лицу, голосу, радужной оболочке глаза и индивидуальным приметам, например, по татуировкам. ФИСБУ является частью проекта «Безопасный город» и должна заработать до конца 2021 года.
Ловить опасных преступников, биометрические данные которых уже имеются у полиции – безусловно, важная и нужная задача. Но тут же в материале отмечается, что «для реализации проекта метрополитену будет необходим доступ к базам Единой биометрической системы, разработанной для банков по инициативе Минкомсвязи и других ведомств. На данный момент в ней зарегистрировано несколько тысяч цифровых слепков, что в сравнении с многомиллионным населением Москвы весьма немного».
А вот информация от ноября 2019 г. – тогда система оплаты лицом в метро уже вовсю тестировалась :
«7 ноября 2019 года стало известно о тестировании в московском метро новой системы оплаты поездок путем распознавания лица. Этот проект реализуют ВТБ и «Ростелеком», рассказал «Ведомостям» заместитель председателя правления банка Анатолий Печатников.
По его словам, воспользоваться технологией, работающей на базе Единой биометрической системы (ЕБС), смогут клиенты всех банков. К началу ноября 2019 года биометрию собирают 155 банков более чем в 5300 отделениях, в ЕБС зарегистрировано около 65000 человек.
Отмечается, система распознавания лиц, которая испытывают ВТБ и «Ростелеком», позволит пассажирам пересекать турникет на одну миллисекунду. За это время платформа успеет распознать лицо и принять решение, стоит ли открывать ему турникет или нет».
Не нужно больше доказательств – очевидно, что для эффективной работы системы биометрической слежки «умного города-концлагеря» необходимо идентифицировать всех граждан. Вот и обратная сторона «огромного удобства» для тех, кто уже взял удаленные кредиты и сдал свою биометрию ростовщикам. Теперь все они будут персонально идентифицироваться камерами в подземке – да и в наземной части города тоже, разумеется. Такая же учесть ждет всех, чьи данные попадут в ЕБС.
И разумеется, форсайтщики-глобалисты во власти будут искать все новые способы наполнения ЕБС, так как народ по-прежнему не торопится входить в цифровое стойло. В их распоряжении находится зависший в Госдуме с 2018 г. законопроект об обязательной организации сбора биометрии всеми банками страны, который, по многочисленным сообщениям СМИ, во втором чтении оброс поправками, позволяющими собирать и использовать биометрию граждан в МФЦ, при оказании госуслуг, и разрешающими обмен сведений из ЕБС с любыми ГИС – так что против него решительно выступила ФСБ .
Но это далеко не все планы цифросектантов по внедрению «Большого брата» в подземку. Чтобы видеослежка за людьми стала тотальной, надо включить в нее и подвижной состав. Что и было оперативно сделано этим летом, и снова на это потрачены миллиарды: 21 июля 2020 г. стало известно о том, что московское метро закупит камеры с системой распознаванием лиц для 1500 вагонов (всего планируется закупить 12304 камер, по 8 в каждый вагон). Как сообщается на сайте госзакупок ), сумм контракта составила 1,4 млрд. рублей, он должен быть исполнен до марта 2021 года.
Подрядчиком по контракту выступает компания «МаксимаТелеком», которая отвечает за организацию в подземке бесплатного Wi-Fi. Теперь она же займется установкой биометрических камер в вагонах. И тут есть еще один интересный нюанс. Мы уже не раз отмечали, что бесплатный «цифровой» сыр бывает только в мышеловке. Еще в 2018 г. «Русская служба BBC» сообщала о госконтракте мэрии Москвы, в рамках которого требовалось разработать систему персональных коммуникаций на основе использования больших данных. В ее рамках «собянинцы» должны получать (т.е. уже получают – контракт исполнен!) информацию о поле, возрасте, уровне дохода, социальном статусе пассажиров метро. Кроме того, в систему поступает информация о номере телефона пассажира с возможностью его дешифровки (!). То есть каждый москвич или гость столицы, кто хоть раз подключил Wi-Fi в вагоне столичного метро, оставил провайдеру цифровой след со своего телефона и благополучно сдал личные данные и интересы городским властям, а также, весьма вероятно, третьим лицам. Вот такая вот «бесплатная удобная услуга» – все для вас, граждане!
Чтобы обобщить информацию и ясно представлять себе, к чему идет дело в Москве и других городах России, приведем иллюстрации из официально реализуемого в столице в рамках постановления мэрии проекта «Умный город-2030» . Его дорожная карта неоднократно анализировалась исследователями трансгуманизма (а сам этот проект является чистым гимном трансгуманизму и адаптацией всех его западных постулатов на российскую почву – о чем говорится прямо во вступлении), так что пока остановимся на моментах, касающихся сбора биометрии граждан:
Как видим, все очень серьезно. Только через сдачу биометрии мы все получим право на «электронное гражданство», то есть место в их «дивном новом мире». Нас будут отслеживать в режиме реального времени, ограничивать в использовании городских благ и устанавливать запреты (!!!). Правила поведения для «объектов контроля» (т.е. для простых граждан) могут устанавливаться какие угодно. Предсказывать наше поведение будет непосредственно «великий и могучий» ИИ в режиме реального времени – и на основании записанных в него алгоритмов «в автоматическом режиме принимать меры по предотвращению действий», которые покажутся ему нежелательными. Также у них в приоритете – повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности (слежка) и вытеснение наличных и банковских карт. Все заявлено прямым текстом – это усиленный вариант китайского цифрофашизма, основанный на личном электронном социальном рейтинге человека.
И наконец, необходимо задать ключевой вопрос – каковы же юридические аспекты для внедрения всего этого цифробесия? Как оно работает, мы уже примерно увидели – в рамках режима «повышенной готовности», отслеживания перемещений, присвоения людям личных кодов и репрессий для граждан, отказывающихся от «самоизоляции». Но при этом ведь никто не отменял гарантированную нам Конституцией личную и семейную тайну, возможность обработки ПД только с нашего согласия, недопустимость проведения над нами научных и иных экспериментов и опытов. Да и сами по себе биометрические данные, касающиеся непосредственно физического тела человека – это не пароль и логин, которые можно сто раз сменить. Если они утекут мошенникам хотя бы единожды, проблем можно огрести на всю жизнь. Кстати, ряд Телеграм-каналов и сетевых СМИ давно информируют о сложившемся черном рынке, где «умельцы» продают биометрические сведения о том или ином человеке , способны помочь с поиском его места проживания, работы и т.д. по загруженному фото и даже готовы вести его по камерам в режиме онлайн в течение всего дня – специально для заказчика. Причем заказчики преимущественно делятся на два типа по роду занятий – частные детективы и мошенники/рэкетиры/шантажисты, а также, вполне вероятно, наемные убийцы.
Так вот, никаких законов об обработке персональных биометрических данных граждан без их согласия, тем более об их хранении и накоплении в специальных базах, как и законов, разрешающих избирательную слежку и идентификацию видеокамерами, на сегодня не существует. При этом цифролоббисты любят ссылаться на размытые формулировки антитеррористического законодательства, из которых отнюдь не следует, что следить можно постоянно за каждым человеком с полным уничтожением презумпции невиновности. Однако сейчас в парламенте находится очередной антиконституционный ПФЗ из серии цифрового эксперимента над всеми нами, который буквально отдает на растерзание всю нашу частную жизнь, в том числе и наши биометрические данные . Да и сами по себе «особые правовые режимы», которые теперь могут объявляться в любом регионе, направлены на полное уничтожение нашей конституционной защиты. Кажется, еще немного – и терпение народа должно лопнуть, но пока «цифровые трансформаторы» продолжают затягивать удавку на шее народа.
РИА Катюша