Если Вы пропустили эту статью:
Жила-была на свете одна девочка.
https://cont.ws/@pokemonaliluya/818609- обязательно прочтите.
Я уверен, что многие, как и я, в шоке от этой "сказки": реальная история нашего любимого поэта для нас была не известна. Да, просачивались разные слухи, но лично я считал их злыми сплетнями завистников. Действительно Наталья Гончарова была красавицей не только в сравнении с А.С.Пушкиным, и трудно было верить в то, что она любила его за великолепные стихи... Как-то грустно это узнавать. Становится понятным огромная продуктивность Пушкина - он был одинок и несчастен.
Я под таким впечатлением от этой статьи, что полез в Googlemap и освежил в памяти места, где многие МА(И)евцы побывали – как-никак Ярополец, усадьба Гончаровых - это наш Дом отдыха. Помните дорогу к усадьбе мимо Церкви Иоанна Предтечи - снег под ногами скрипит - усадьба, окруженная кольцевой дорогой. Пушкинская улица к соседней усадьбе Чернышевых, где эти ублюдки-фашисты искали ключи от Берлина и многое попортили. И далее дорога через парк усадьбы к первой Советской ГЭС мощностью не более 100 кВА - сейчас уже забыл - Ярополецкая ГЭС. Какие красочные места. Трехдневные семинары патентоведов, где я с удовольствием читал лекции для своих маевцев…
По этой ссылке вы можете посмотреть много фотографий этих усадьб:
К сожалению, усадьба Чернышевых - этот Русский Версаль - до сих пор не восстановлена после войны. Неужели не нашлось в России меценатов готовых восстановить усадьбу Русского генерала, которому вручили ключи от поверженного Берлина?
Уж, какой сейчас удобный случай для олигархов реабилитировать себя и вложить деньги в этот благородный проект, вписав свое имя в Русскую Историю!
Хотелось бы затронуть еще одну важную информацию из этой статьи, связанную с дворцовым переворотом: а не есть ли это "восстание декабристов"? Я, к сожалению, не историк и мог пропустить информацию на эту тему. Если кто что-нибудь раскопает, не сочтите за труд отписать.
С уважением, П.
https://cont.ws/@pokemonaliluya/818609
Очень грустная сказка
Жила-была на свете одна девочка. И было это во времена не так, чтобы и стародавние, но всё же далёкие. Настолько, что всякие тяготы и невзгоды людские подзабыты изрядно, а хорошего помнится больше. И от того время то воспринимается ныне, как сказочное и доброе, когда и балы, и красавицы в роскошных и ажурных платьях, и гусары, и кареты золочёные, и всякое благолепие, какого ныне и не сыскать, – всё то, что с детства в ярких книжках нами впитано. И всякая юная особа ныне мечтала бы родиться в те далёкие времена, когда и балы, и платья, и принцы на белом коне.
И было у той девочки, что жила в те сказочные времена, и балы, и платья, и принцы (не знаю, как про коня, но, думаю, у них были неплохие кони, раз уж они принцы, а белые они там или не белые – о том не ведаю). И родиться той девочке повезло не в крестьянской люльке, а в роскошном дворце, и не безродной, а со знатной фамилией. И было у неё по тем временам, всё самое лучшее: и еда, и платья – принцессам под стать, и манерам её учили «хранцуским», а не веретено крутить. И родители у той девочки в ней души не чаяли. И мила она была, и пригожа. И всякому на радость и загляденье. Но всё же долю её трудно назвать счастливой, а жизнь – безоблачной. И слава о ней ходила плохая, недобрая, хотя вины её в том и не было совсем. А сложилось так по Воле Божьей, не иначе. Ибо души она была светлой и доброй. И пороков в ней было не больше, чем от рода своего унаследовано, а того – и меньше в себе несла. Зла никому не творила, да и не могла бы по своей природе. Уж такой уродилась безвредной. Бывает.
Кому Доля, а кому Недоля, но полотно судеб Божьими руками соткано. И даже такому безобидному, а от того и беззащитному в своей чистоте и помыслах, созданию его, каким была эта девочка, дано было влиять на судьбы людей, силою властных и могучих, ныне славных и ныне забытых.
История же этой девочки, как и положено в сказках, началась с бала. Первого в её жизни бала. Помните Наташу Ростову из, всем известного, эпоса про «Войну и мир»? Только, что, в отличие от той – выдуманной, наша «Наташа» не была на своём балу «Гадким утёнком», а облик имела приметный. И замечена была на том балу никем иным, а самим Императором-государем, что сего милого дитя очарованием был растроган безмерно. И так она оказалась на ложе монарха. В весьма и весьма юном возрасте.
Знали ли в те времена о педофилии – сказать затруднительно. Но даже в те годы, когда барышни выходили замуж очень рано (по меркам современных представлений, конечно) столь юной девочке предаваться подобным утехам было непозволительно рано. Даже по тем временам. Поэтому сомнительно, что она была рада такой чести. И вряд ли её родителям такое было в радость. Но во все времена даже для любимой дочери есть своя цена. Нашлась такая цена и для нашей героини, у которой, собственно, и выбора-то не было, как по воле чужой, стать игрушкой для удовлетворения неуёмной похоти мужской, и прочих пороков, от того проистекающих. Такой вот подвиг девочки на благо и процветание своего немаленького рода.
В Средневековье такое было бы в порядке вещей. Но времена были уже отнюдь не средневековыми, а просвещёнными, и другими. Да, и христианская мораль такое, как бы, не оправдывает. В общем, стыд полный, а ещё боль, унижения, как и крах всех детских иллюзий и мечтаний. И горькие прозрения, кои пришлось претерпеть ребёнку на пути своего поспешного взросления. Даже в наши весьма распущенные времена, иные из монарших забав, коими те придавались со своими наложницами, ввели бы в шок и трепет многих из современных женщин, а тем паче девушку, воспитанную по тогдашним канонам. Даже представить себе не могу, какими словами утешали бедняжку, специально отобранные для этих целей, священнослужители во время её исповедей. Там нужно быть не просто искусным лицемером.
Слава у шлюхи, даже, если она и состряпана иными словами и благозвучными фразами, для неё самой не очень приятная. А монаршая особа – она всегда на виду. И ничего от молвы не утаишь и не спрячешь. Что ест, с кем спит – известно всей державе. Тут и сплетни, и шушуканье за спиной, и улыбки за глаза, – никуда не деться от этого. Вот такая вот «сказка про принца». Не позавидуешь.
А «чуйства» есть даже у маленькой девочки. Пусть эти мечты юной, не знающей ещё жизни, особы и наивны, и глупы, но они чисты и прекрасны. И такое вот надругательство над ними – это трагедия. Пусть и одного маленького сердца.
Идеалом же мужественности для неё был некий «кузен», куда уж без этих кузенов. Хранцус, как их презрительно именовала чернь и прочий «народ». Ну, такова была мода. И мечты о любви у девочек из благородных семей тогда были, как под копирку, схожи.
Но, тем не менее, с тем мальчиком она гуляла в саду. Позволяла держать себя на прогулках за пальчики. И даже, однажды, поцеловать себя в губы.
Красивая, в общем, романтическая история, которая в дальнейшем должна была закончиться их помолвкой и свадьбой. Пусть даже она и не знала, что эти вот их встречи, были обговорены их родителями заранее. И что за детей уже всё решили, и все их «чуйства» – это, ловко навязанное со стороны, действо. Кое уже разыгрывается так не одно поколение.
Но она о таком знать не могла. И чувства, и влюблённость её были искренними. И самыми, что ни на есть, чистыми. А вместо этого – боль, обида, разочарование и порушенные надежды.
Немного забегая вперёд, скажу, что все договорённости насчёт союзов и браков в её семействе были соблюдены свято. Женой того мальчика стала другая её сестра. Но красивая сказка уже не получилась. Там тоже всё вышло печально. Всё-таки целостность обряда не терпит нарушений, и соблюдение канонов тут весьма важно.
Совсем скоро и закономерно наша героиня забеременела. Это сейчас всё просто – врач вычистил-выпотрошил, и опять готова к употреблению. Тогда же, ежели семя мужское в лоне женском прижилось, то рожать ей неминуемо, как природой и положено.
А у женщины должен быть муж, а дитя – рождено в законе, так вера христова велит. Ну, а коль она сама кровей благородных, то и мужа ей нужно искать под стать. Та ещё заковырка. А кто монаршую подстилку возьмёт, и на сносях? Вдовец али старик? Вот и подобрали ей одного недотёпу. Молодого и вполне родовитого, что в силу способностей своих, ни к службе оказался не пригоден, ни в науках не преуспел, в свете не блистал и по всеобщему убеждению, умишком не вышел. Вот родня сего обалдуя и, ухватилась за монаршие привилегии, да, и устроила недотёпу, как смогла.
Так бы и стать нашей героине домохозяйкой, зажить тихой семейной жизнью в селе, только Император её делить ни с кем не пожелал. Горе-муженька отправили куда подальше – типа, как в ссылку – не в ссылку, но без права появляться в столице. Ну, а она, родив, сразу на императорское ложе вернулась. И снова забеременела. Надёжных-то средств контрацепции ещё не было, кроме, как сиськой дитя кормить. А где тут? С дитём разлучили, к родне отправили. Мужа – не то в Крым, не то в Молдавию, а её снова в постель – ублажать. Рожать ей впоследствии придётся много, а материнского счастья познать мало.
Меж тем, положил на неё глаз и брат императора. Думаю, что всё-таки поначалу тут сыграла роль банальная жалость сего мужа к бедной девушке. Надо сказать, что братья меж собой плохо ладили. Младший, не без основания, считал старшего негодяем и злодеем, и нашу героиню чисто по человечески поджаливал, понимая, что ей с его братом-деспотом – не сахар. Ну, а как та чуть расцвела, влюбился в неё сам.
Возможно, чувства эти были у них обоюдные. Участь куртизанок – одиночество. Их и презирают, и в чём-то ими восхищаются. «Блеск и нищета», – одним словом.
Мало её любили в императорской родне, рядом с представителями которой, ей приходилось постоянно находиться. И человек, который к ней отнёсся с пониманием, мужчина, не мог не вызвать соответствующих чувств в её израненном сердечке.
Всё тайное во дворцах рано или поздно становится явным. Отношения меж братьями, и так не самые лучшие, накалялись из-за неё день ото дня. Император, ревнуя, начал её изрядно поколачивать, истязать и унижать. В итоге, брат поднял руку на брата, выкрал её из дворца и устроил мятеж. Он был бравым воякой, любим среди солдат и привлёк на свою стороны многих офицеров. Император с семьёй был вынужден бежать на юг страны. Там, по дороге, раны его воспалились, и он умер. Остальная же родня императора не пожелала видеть его убийцу, пусть и косвенного, на троне, поспешно короновав другого его брата, что смог подавить мятеж. Так наша героиня избавилась от своего бремени служения и её вернули к мужу и детям. Но на этом история её не оканчивается.
Девочка она была от рождения совестливой и честной. Наладить жизнь с мужем – чужим для неё человеком, с которым она, будучи замужем не один год, не провела ни единой ночи, растить с ним, нажитых от других мужчин, детей, очень тягостно. Да, и в глаза ему смотреть совестно. Но пришлось как-то. Сошлись, зажили вместе, после всего произошедшего.
И так случилось, что муж её сделался вскоре известным поэтом и писателем. Талантливым оказался. Видимо, под влиянием перенесённого унижения такой прорезался. Стихи начал писать, поэмы, сказки. И чем больше его росла слава на литературном поприще, тем более раздражал он нынешнего Императора. Ну, очень уж давила на императорскую родню вся эта неприглядная история с ней. Раны были свежи ещё, и всем хотелось, если поскорее не забыть, то хотя бы чтоб виновница всех этих бед где-нибудь сидела себе тихо в глуши и доживала свой век, никого не тревожа. А тут имя её мужа у всех на устах, да день ото дня слышно о них всё чаще и чаще. И никак, падла, утихомириться не желает. Мало, что недотёпа, так талантливым, сукин сын, оказался.
В конце концов, их и в столицу вернуть пришлось, и всяческие надзоры снять. Ничего не попишешь, личность известная стала.
Тут, казалось бы, им и жить-поживать. Только начал подлаживаться муж сестры её – тот самый мальчишка, с которым она гуляла некогда в саду. Её первая самая любовь. Такая вот магия, без возможности отката. Запали в душу друг другу, как две половинки. Потом случилась дуэль. Муж её, как был недотёпа, так и остался. С оружием так и не подружился, вот, друг её детства его и убил.
Умирал он мучительно и долго. Она ревела над ним, но поделать ничего не могла. И чувствовала вину свою перед ним остаток своей жизни.
Такая вот роковая женщина, сгубившая цельного императора и мужа -- поэта. И с этим пятном, проклинаемая обществом, она и жила потом. Хотя, в чём, собственно её вина? Девчонкой-сопливкой стала игрушкой в чужих руках. Не повезло ей.
Биографию героини начали править и подчищать ещё при жизни. Прежде, чем разрешить вернуться в столицу, супружеской чете велено было обвенчаться заново, дабы сделать новую, более позднюю, запись их брака, для потомков.
Дату рождения её тоже сместили, добавив несколько месяцев, уж очень неприглядная картина получалась для покойного самодержца. Переписали, убавив годы, её детям.
Годы первой встречи её с мальчиком-французом, их свидания изъяли из её жизни полностью, разделив их разными странами и границами. Кончина её мужа, как и обстоятельства его смерти, для императорской семьи оказалась очень болезненной темой. Последствия недавней смуты ещё не улеглись в должной мере. Неудавшийся Император обещал решить многие из проблем и противоречий, существующих на тот момент в стране и обществе, но не преуспел. Многие были новым Императором недовольны, а смерть её мужа-поэта сделало из того мученика и икону, взметнув популярность сего недотёпы просто до небес. Слухи, об убийстве поэта-мученика по приказу Императора живы до сих пор, а тогда – это было весьма и весьма опасно.
Письма, дневники, правились и уничтожались до конца века. И не только властями. Кто станет рассказывать внукам, например, про бабушку поблядушку? Так что всяким институтам криптографии, в более поздние времена, работы было немного. Хотя и встречаются, порой, разные копатели - правдорубы, кои, заметив разные нестыковки в биографиях, начинают неистово штурмовать разные архивы и строчить научные монографии. Прямо тянет их косяками на эту тему. Пил тут чаёк с одним директором краеведческого музея в одном из провинциальных городков, который с жаром мне рассказывал о своём «эпохальном открытии», и как его советская всласть затёрла, сослав в эту глухомань. Ну, что ж, не так опасен, как Легасов, чтобы повеситься, и не так известен, как Гагарин, чтобы разбиться. Городской сумасшедший, каких много, со своей «великой теорией». Безобиден. Был бы помоложе, создал бы, наверное, свой блог. Не так интересно, как про Тартарию, но двадцать-тридцать бы единомышленников собралось. Сочиняли бы, как жидо-массоны хотели украсть у нас великого поэта Славяно-Ариев.
А ещё думаю порой, а был бы у нас такой поэт, если бы не случилась эта мерзкая история? Так бы и не взлетел, наверное, если бы не жизнь мордой об стол?
А девочку, всё-таки, жалко. До слёз прямо. Вот, такая вот грустная сказка получилась.