http://www.kommersant.ru/doc/2820382 (28.09.2015) В интервью Bloomberg 79-летний Карл Айкан, чье состояние оценивается в $22 млрд., заявил, что он разделяет политическую платформу своего коллеги по цеху миллиардеров, известного девелопера Дональда Трампа, который владеет примерно $4 млрд.
…«Это можно официально назвать поддержкой с моей стороны,— отметил господин Айкан.— По некоторым вещам я с ним не согласен, но сейчас не об этом. Мы сходимся с ним в главном — нужен кто-то, кто расскажет Конгрессу о реальных проблемах бизнеса. Этот кто-то должен понимать, как работает бизнес, а Трамп это понимает».
В июле Дональд Трамп говорил, что, если ему удастся стать президентом, он предложил бы Карлу Айкану пост министра финансов. Имя Айкана было названо Трампом среди других его фаворитов на этот пост — финансиста Генри Крависа и бывшего главы General Electric Джека Уэлча. Однако Карл Айкан заявил, что ему вполне хватает его текущих дел, и он бы не согласился возглавить Министерство финансов (конец цитаты).
Список кандидатов на пост министра финансов США составлен Д. Трампом с «определённым уклоном».
http://news.rusrek.com/ru/usa/ekonomika-i-finansy/401681-tramp-grozit-xedzh-fondam.html (07.09.2015) «Ребята из этих структур [хедж-фондов] не создавали нашу нацию, — заявил Д. Трамп с привычной безапелляционностью в эфире передачи Face The Nation на канале CBS. — Они перекладывают бумажки и весьма этим довольны. Ведь они ничего не платят, и это возмутительно».
…К слову, сам Трамп, сколотив состояние на девелоперской деятельности, вложил часть его в хеджевые фонды. Крупнейшая его инвестиция, как следует из финансовой отчетности кандидата, обнародованной в июле, а именно от 25 до 50 миллионов долларов, сделана в Blackrock Obsidian Fund, придерживающийся разноплановой стратегии и обеспечивающей фиксированный доход.
По словам Трампа, он в случае победы хотел бы, чтобы министром финансов стал другой миллиардер — менеджер хедж-фонда Карл Айкан, известный как сторонник «активного инвестирования», при котором вкладчики не просто получают процент, но и способствуют тому, чтобы приобретенные компании развивались, а курс их акций увеличивался (конец цитаты).
Blackrock Obsidian Fund — хедж-фонд компании BlackRock Inc (см. http://www.reuters.com/article/2012/07/18/us-blackrock-earnings-idUSBRE86H0DD20120718 ). Другими словами, Д. Трамп инвестировал в Вангард.
Д. Уэлч — один из кандидатов на должность министра финансов США, в случае победы Д. Трампа на выборах президента, ранее возглавлял корпорацию GE, подконтрольную Вангард (см. http://finance.yahoo.com/q/mh?s=GE).
Г. Крэвис — глава фонда частных инвестиций Kohlberg Kravis Roberts (KKR), в котором в настоящее время за «глобальные инвестиции» отвечает Д. Петрэус.
На первом месте в числе основных держателей акций KKR находится компания Fedelity (FMR, LLC) и её фонды (см. http://finance.yahoo.com/q/mh?s=KKR+Major+Holders ). Т.е. опять Вангард.
Кроме того, в материале http://pravosudija.net/article/scofield-eucom-turciya-i-destabilizaciya-na-kavkaze (07.08.2015) отмечалось, что KKR инвестировала в ЧВК Engility Holdings, Inc. (бывшую ЧВК MPRI).
http://ria.ru/cj_analytics/20140815/1020062419.html (15.08.2014) За год до переворота, который произошел в феврале 2014 года в Киеве, министерство юстиции США заключило контракт с американской частной компанией «L-3 Communications». Предметом контракта стала военная подготовка – и, надо понимать, вербовка — военнослужащих Украины. По контракту «L-3» получила за проведение «курсов подготовки полицейских инструкторов» 178571 долл. в ноябре 2012, а годом позже – еще 138571 долл. (конец цитаты).
В совет директоров L-3 Communications входит представитель ССО Сухопутных войск Г. Шелтон, который был председателем ОКНШ и командующим SOCOM.
http://pravosudija.net/article/scofield-eucom-turciya-i-destabilizaciya-na-kavkaze (07.08.2015) С учётом того, что в развитии MPRI принимали участие У. Коэн и Д. Ралстон из Cohen Group, а вице-председатель этой же компании Марк Гроссман был послом США в Турции (с 1994 по 1997 год) и помощником государственного секретаря по делам Европы (с 1997 по 2000 год), т.е. в те годы, когда MPRI была приобретена L-3 Communications и получила заказ для операций на Балканах, стоит обратить внимание на то, что с 22.02.2011 г. по 14.12.2012 г. он был спецпредставителем президента США по Афганистану и Пакистану (конец цитаты).
Если Г. Крэвис позволяет Д. Петрэусу инвестировать средства фонда KKR в ЧВК Engility Holdings, то, что он будет делать, став министром финансов США при президенте Д. Трампе?
Третьим кандидатом Д. Трамп назвал К. Айкана.
http://www.forbes.ru/milliardery/igroki/238316-po-stopam-gordona-gekko-kak-karl-aikan-postavil-na-koleni-korporativnuyu-a (30.04.2013) «Он любит побеждать, и он любит деньги, но деньги для него всего лишь показатель того, кто победил и кто проиграл», — говорит его приятель и миллиардер Леон Блэк, который работал у Айкана [Carl Icahn] инвестиционным банкиром в Drexel Burnham Lambert в 1980-х годах. — Он умный и безжалостный, его не волнует, что думают другие, и, хотя он не всегда прав, я бы никогда не играл против Карла».
…Шум возле Айкана не помешал ему сохранить в тишине информацию, что он, по сути, стал крупнейшим бенефициаром американской сланцевой революции. Уже несколько десятилетий Айкан владеет крупным парком цистерн, из которых, по его утверждению, можно сделать непрерывную цепочку от Манхэттена до Огайо. Он также контролирует двух производителей цистерн ACF Industries и American Railcar Industries (ARI). Спрос и цены на аренду этих вагонов подскочили вслед за нефтяным и газовым бумом. Например, акции ARI выросли на 75% с марта прошлого года, когда нефтяники бросились скупать цистерны.
Еще одна инвестиция в нефть — CVR Energy, возможно, самая лучшая сделка Айкана. Он зашел в эту нефтеперерабатывающую компанию в январе 2012 году, а к лету владел 82% акций и полностью поменял совет директоров. Благодаря росту загрузки заводов стоимость акций CVR Energy удвоилась, а Айкан заработал $2 млрд.
Следующая энергетическая сделка — производитель природного газа Chesapeake Energy (конец цитаты).
Корпорация Chesapeake Energy подконтрольна Вангард (см. http://finance.yahoo.com/q/mh?s=CHK+Major+Holders ).
Производители цистерн пригодились в контексте нефтяных сделок Вангард с ИГ.
Однако, внимания заслуживает опыт работы К. Айкана в инвестиционной компании Drexel Burnham Lambert в 1980-х годах, так как с ней сотрудничал и Г. Крэвис (см. http://content.time.com/time/printout/0,8816,956419,00.html )
Особенность работы Drexel Burnham Lambert заключалась в использовании «мусорных облигаций» (junk-bonds).
http://sgolub.ru/archive/khutspa-kotoraya-potryasla-mir/ (07.05.2003) В шестом издании фундаментальной Колумбийской Энциклопедии сказано так: «Майкл Милкен, урожденный Ван Нуис, американский финансист, прозванный «королем мусорных облигаций». Работал в компании Drexel Burnham Lambert Inc., где ввел в практику корпоративных поглощений и слияний использование долговых обязательств неинвестиционного класса».
…Вместе с Милкеном «мусорный» суп варили: Иван Боэски, первостатейный уолл-стритовский разбойник (он-то как раз и сдал Милкена правосудию!), «подрывная квадрига»: Карл Икан [Carl Icahn], Рональд Перельман, Ти Бун Пикенс и Виктор Познер — люди, к которым испытывал персональную ненависть каждый генеральный директор компаний-«голубых фишек», Саул Штейнберг, владелец крупнейшего оффшорного страхового конгломерата, Фред Карр и Карл Линднер (еще два «страховика»).
Вся эта компания вместе с самим Дрекселом и обеспечивала 70% ликвидности рынка «мусорных облигаций». Выражаясь простым человеческим языком — группа доверенных лиц покупала и продавала ценные бумаги друг у друга. Один лишь калифорнийский департамент Милкена проводил 250 тысяч (!!!) операций с бумагами ежемесячно! Транзакции осуществлялись между сотнями и тысячами кодированных счетов без указания имен продавцов и покупателей. И вот парадокс: система работала! Причем работала изумительно четко, не давая даже малейших сбоев. Рынок «мусорных облигаций» поражал стабильностью и уровнем доходов даже самых матерых ветеранов Уолл-Стрита. В результате на «мусорных облигациях» Милкена поднялись 900 компаний, расцвели целые индустрии, которые сегодня составляют гордость американской экономики: кабельное телевидение (CNN и его создатель Тед Тернер), телефония (MCI — главный конкурент монополиста AT&T), региональные авиалинии, биотехнологии, медицинское страхование и компании дистанционного обучения.
Без дешевых финансовых вливаний, которые обеспечивал Милкен, им бы никогда не удалось раскрутиться в столь сжатые сроки.
…Проблема, однако, в том, что финансирование с помощью «мусорных облигаций» по большей части использовалось совершенно для иной цели — для LBO.
За этой жуткой аббревиатурой скрывается самый большой кошмар корпоративного истэблишмента — Leveraged Buy-Out, «кредитный выкуп» — шакалья атака на раненого льва. В роли льва выступали «голубые фишки», а шакалили как раз ребята из стаи Милкена, в первую очередь, вышеупомянутая «подрывная квадрига». Смысл кредитного выкупа: маленькая, но очень наглая компания покупает контрольный пакет акций какого-нибудь столпа экономики с миллиардной капитализацией и столетней историей. При этом налетчик не использует свои деньги (да и откуда у него такие суммы!), а берет их в кредит. Залогом под кредит служат сами акции компании-жертвы. Как читатель уже догадался, деньги на кредитный выкуп поступали от «мусорных облигаций». Майкл Милкен разработал для Боэски, Познера и Икана со товарищи замечательный механизм, который позволял после удачного налета с легкостью покрывать задолженность по «мусорным облигациям»: атакованная «голубая фишка» полностью раздербанивалась в том смысле, что тут же распродавались ее самые сочные активы. Большая часть полученных денег оседала в карманах налетчиков, остальное шло на обслуживание долга (конец цитаты).
Компания Г. Крэвиса KKR и К. Айкан (Икан) поднимались благодаря М. Милкену. И при всех его способностях, он не был одиночным игроком.
http://www.larouchepub.com/other/2003/3003likud_usgangsta.html (24.03.2003) Наиболее важным источником финансирования Ликуд были операции Майкла Милкена (Michael Milken), Саула Штейнберга (Saul Steinberg), Карла Линднера (Carl Lindner) в 1980-х и ранних 1990-х, а также деятельность босса мафии Мейера Лански (Meyer Lansky) и Морриса Далица (Morris Dalitz) в Лас-Вегасе.
…Генри Крэвис (Henry Kravis), спонсор правых в Израиле и Республиканской партии США, был близок к семье Буша. Получив кредит от Drexel Burnham Lambert он смог в 1988 г. выкупить конгломерат RJR Nabisco, торгующий продуктовыми и табачными изделиями.
В декабре 2002 г. ЕС направил в Федеральный суд США иск, обвиняющий RJR Nabisco в отмывании денег итальянской, российской и колумбийской мафии, полученных от «торговли наркотиками и другой криминальной деятельности».
…Личный друг М. Милкена Стив Уинн (Steven Wynn), с помощью финансов Drexel Burnham Lambert занимался приобретением и строительством казино в Лас-Вегасе.
Шелдон Адельсон (Sheldon Adelson), владелец отелей и казино. Ш. Адельсон и С. Уинн в 2002 г. получили лицензии на управление казино в Макао (конец цитаты)
Другими словами, речь идёт о финансовой инфраструктуре неоконсерваторов из Республиканской партии США (Р. Чейни, В. Нуланд, Д. Петрэус и др.) и их связях с правыми в Израиле, т.е. с партией Ликуд и премьер-министром Б. Нетаньяху.
Неоконы поддерживаются компанией Вангард, т.к. стремятся «проецировать силу США в другие регионы». Т.е. готовы организовывать конфликты, прибыль от которых нужна спонсорам.
В материале http://pravosudija.net/article/scofield-bilderbergskiy-klub-opredelil-zony-interesov-vpk (15.06.2015) отмечалось: «Wellington Fund – первый сбалансированный взаимный фонд США, который был основан в 1928 г. Уолтером Морганом (Walter L. Morgan) в штате Пенсильвания. В 1933 г. фонд был переименован в Wellington Management Company. В 1951 г. У. Морган нанял Джона Богла (John C. Bogle), который стал председателем Wellington Management Company в 1970 г., а в 1975 г. основал Vanguard Group.
В знак давнего партнерства был основан взаимный фонд Vanguard Wellington Fund» (конец цитаты)
В Wellington Fund будущий основатель Вангард набирался опыта у Б. Корнфельда (см. http://www.dj-money.com/richman_21.htm).
http://www.kommersant.ru/doc/735538?themeID=1016 (22.01.2007) Именно на Багамы после кубинского краха обратил внимание Мейер Лански. С местным правительством оказалось договориться так же легко, как и с Батистой, и вскоре на багамских пляжах началось строительство грандиозного гостиничного комплекса. Вместе с отелями возводились и корты для игры в сквош, но когда в 1964 году комплекс был достроен, корты внезапно превратились в роскошные казино, и машина по отмыванию денег заработала с новой силой. Вскоре подобные казино стали появляться и на других островах в Карибском море. Так Мейер Лански фактически создал мир офшоров, который помог ему не только сохранить свой бизнес, но и счастливо дожить до глубокой старости.
Между тем западный мир накрыла волна наркотиков, и доходы наркомафии оказались куда выше доходов бутлегеров. Количество грязных денег стремительно росло, и в деле их отмывания стали появляться новые специалисты. По стопам классических гангстеров пошли нечистые на руку бизнесмены, которые обслуживали мафию, формально не входя в ее состав. Так, в 1960-е годы одним из лучших отмывальщиков грязной наличности стал швейцарский предприниматель Бернард Корнфельд, который с середины 1950-х годов занимался фондами взаимных инвестиций. Его компания IOS принимала деньги от населения и вкладывала их в банки, расположенные на Багамах.
Однако помимо честных граждан вкладчиками IOS становились и наркобароны, которым агенты Корнфельда помогали переправлять наличность на те же Багамы. Собрав грязные деньги, он возвращал их наркобаронам в виде займов, а те шли на покупку акций IOS, которые можно было при случае реализовать на бирже и получить вполне легальный доход. Так, благодаря Корнфельду родилась так называемая схема взаимных кредитов, популярная у отмывателей до сих пор (конец цитаты).
Объём финансовых операций стремительно увеличивался, поэтому место М. Лански и Б. Корнфелда заняла компания Вангард, которая смогла превзойти Drexel Burnham Lambert, поглощая значительно более крупные компании, чем это делала «команда стервятников» М. Милкена.
При этом, и К. Айкана и Г. Крэвиса, перешедших из этой команды в «команду Vanguard», Д. Трамп назвал кандидатами на пост министра финансов США.
Его высказывания о «приятном человеке», с которым ранее он обещал найти общий язык, а также слова: «Пусть Россия воюет с ИГ, если она хочет с ними воевать. Пусть они воюют в Сирии, в Ираке» — это предложение договориться или попытка Вангард любым способом продвинуть своего человека на пост президента США?
Но «приятного человека» с помощью «медных труб» не взять.