Три крупные фармацевтические компании «договорились» с Порошенко

Институт рака. Киев

На прошлой неделе министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили подал в отставку после разразившегося скандала с дефицитом лекарственных средств в аптеках и лечебных учреждениях.

Вот как прокомментировал эту новость М. Саакашвили:

http://hvylya.net/news/digest/saakashvili-trebuet-otstavki-ministra-zdravoohraneniya-kvitashvili.html (01.07.15)

«Я к нему очень хорошо отношусь. И именно за это, и об этом я ему говорил лично, время ему оставить пост министра, и мы все должны найти человека более агрессивного, с другими политическими навыками, который доведет до конца то, что он (Квиташвили — ред.) начал. В частности, замену старой коррумпированной системы на что-то современное», — отметил Саакашвили. (конец цитаты)

Интервью М. Саакашвили звучит, практически, как тост: «За замену старой коррумпированной системы на что-то современное!»

Как в советском анекдоте про двух пассажиров поезда Южного направления (при прочтении добавить грузинский акцент):

пассажир 1: «Почему стоим?»

пассажир 2: «Паровоз меняют.»

пассажир 1: «На что меняют?»

пассажир 2: «На другой паровоз.»

пассажир 1: «Паровоз на паровоз? Не вижу смысла.»

В результате замены старой коррупции на более современную Порошенко заключил соглашение с тремя крупными фармацевтическими компаниями Aria Pharma, Agio Pharmaceutical, Antares Pharma Inc., разрешив им использовать в качестве подопытных кроликов пациентов украинских больниц.

В этом случае нехватка лечебных препаратов в больницах будет «стимулировать» пациентов соглашаться на применение новых лекарств, еще не прошедших клинические испытания и регистрацию в качестве лекарственных средств. Подозрение в том, что за отставкой министра стоит «фармацевтическая мафия», которая препятствовала изменению системы закупок лекарств, уже было им высказано.

http://www.business.ua/articles/society/Ministr-zdravoohraneniya-Ukrainy-podal-v-otstavku-103479/ (02.07.2015)  

По словам экс-министра, для успеха реформ оставалось сделать лишь один шаг, но Квиташвили этот шаг сделать не позволили.

«Я очень сожалею, что такая ситуация сложилась как раз в тот момент, когда остался очень маленький шажок - перепрыгнуть и изменить систему закупок», - сказал Квиташвили.

Ранее сообщалось, что в отставке министра была крайне заинтересована "фармацевтическая мафия". (конец цитаты)

Поподробнее рассмотрим, кому П. Порошенко дал право проводить испытания препаратов в украинских больницах.

Что же это за безымянная «фармацевтическая мафия», которой выгодна нехватка лекарств в аптеках и больницах? Все эти три компании контролируются Vanguard. Названия основных компаний, подконтрольных Vanguard, я уже указывала раньше:

http://pravosudija.net/article/o-sprute-piramide-i-voobshche-prodolzhenie-pro-vanguard (03.09.2014) Крупнейшие финансовые компании полностью контролируются десятью институциональными и/или фондовыми акционерами, из которых можно выделить ядро из четырёх компаний, присутствующих во всех случаях и при принятии всех решений: Vanguard, Fidelity, BlackRock и State Street. Все они «принадлежат друг другу», но если аккуратно подбить баланс пакетов акций, то выяснится, что в действительности Vanguard контролирует всех этих своих партнёров или «конкурентов» - то есть Fidelity, BlackRock и State Street. (конец цитаты)

Ariad Pharmaceuticals Inc.

Ariad Pharmaceuticals Inc. (ARIA) - компания, специализирующаяся в области онкологии. Имеет тесные партнерские связи с Merck, занимается разработкой, развитием и внедрением для коммерческого использования противораковых препаратов. Продукты Ariad Pharmaceuticals Inc.: Ponatinib, разрешенный к использованию FDA, и два в стадии разработки - Ridaforolimus и Brigatinib.

Ponatinib (торговое название Iclusig, ранее AP24534) - это препарат для перорального приема, разработанный в ARIAD Pharmaceuticals для лечения хронического миелоидного лейкоза (ХМЛ) и лейкозов, положительных по филадельфийской хромосоме (Ph +), а также острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ). Препарат направлен на ингибитор тирозинкиназы. Некоторые формы ХМЛ, те, которые имеют мутацию T315I, устойчивы к текущей терапии, такой как терапия иматинибом. Ponatinib был разработан, чтобы бороться с этими типами опухолей.

Онкологи жаловались, однако, что многие пациенты не могут позволить себе "астрономическую" стоимость $ 138,000 в год, что делает его одним из самых дорогих лекарств в медицине - гораздо дороже того, что необходимо, чтобы оплатить расходы на его разработку.

Федеральное агентство США по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами (FDA US FDA) одобрило препарат в качестве кандидата в 2012 году, но временно приостановило продажи на 31 октября 2013 из-за «риска опасных для жизни тромбов и тяжелого сужения кровеносных сосудов». Эта приостановка была частично отменена 20 декабря 2013: с Ponatinib выдаются новые инструкции по применению - с измененными разделами «предупреждения о противопоказаниях» и «оценка риска и его последствий» - чтобы лучше оценить риски и преимущества использования препарата.

Длинный путь регистрации препарата показывает, какие издержки несет компания на пути его внедрения, однако и барыши такой препарат приносит дай Боже - обратите внимание на цену! $ 138 000 в год будет истрачено на лечение либо самим пациентом, либо его страховой компанией. Любое сокращение издержек, не только финансовых, но и временных, на пути внедрения препарата обернется для компании миллиардными прибылями.

Обратим внимание на владельцев компании. (https://de.finance.yahoo.com/q/mh?s=ARIA)

Основные прямые владельцы:

Александр Дж. Деннер (DENNER ALEXANDER J) - n.v. - 15.08.2014. Alexander J. Denner, Ph.D., присоединился к Совету директоров ARIAD в феврале 2014 года.

Др. А. Дж. Деннер - главный инвестиционный директор и партнер-основатель Sarissa Capital Management LP. C 2006 по 2011 годы проработал в Icahn Capital, владелец которой слыл «рейдером даже среди трейдеров». Затем занимал различные позиции в Morgan Stanley.

Еще работал в качестве директора Amylin Pharmaceuticals, Inc., ImClone Systems Incorporated, Enzon Pharmaceuticals, Inc., and Mast Therapeutics, Inc.

В настоящее время - директор Biogen Idec и VIVUS (быстрые кредиты).

Хрви Дж. М. Д. Бергер (BERGER HARVEY J M D) - 1.322.629 - 26.03.2015 - основной учредитель, председатель совета директоров и главный исполнительный директор с 1991г. С1986 г. по 1991 г. занимал различные позиции в Centocor, Inc. Официальный исследователь Американской Кардиологической ассоциации.

Джей Р. Ламарш (LAMARCHE JAY R) - 427.205 - 31.01.2014 – один из директоров с 1992 года, сейчас финансовый директор в отставке (на пенсии). До прихода в компанию был главным бухгалтером и директором ChemDesign Corporation, партнером в бухгалтерской фирме Deloitte Haskins & Sells. Образование получил как бухгалтер в университете Нотр Дам, затем служил на офицерской должности в ВМФ США.

Тимоти П. Клаксон (CLACKSON TIMOTHY P) - 316.548 – 23.04.2015. Timothy P. Clackson, Ph.D. Вице-президент и директор по науке.

Эдвард М. Фитцжеральд (FITZGERALD EDWARD M) - 305.852 - 01.05.2015. Вице-президент, главный финансовый директор и казначей. Занимал различные позиции в менеджменте BankBoston Corp.

Крупнейшие институциональные инвесторы: Sarissa Capital Management, LP -6,81%; Vanguard Group, Inc. (The) - 5,92%; Putnam Investments LLC - 5,60%; Westfield Capital Management Company - 4,94%; FMR, LLC - 9.188.237 - 4,87%; BlackRock Fund Advisors - 4,43%; Adage Capital Partners GP L.L.C. - 3,92%; Camber Capital Management, LLC-3,71%;Discovery Capital Management, LLC – 3,10%; State Street Corporation – 3,03%; Fidelity Select Portfolios-Biotechnology – 2,94%; Vanguard Small-Cap Index Fund – 1,63%; Vanguard Total Stock Market Index Fund – 1,55%; iShares Russell 2000 ETF – 1,49%; SPDR (R) Ser Tr-SPDR (R) S&P (R) Biotech ETF – 1,36%; iShares NASDAQ Biotechnology ETF – 1,24%; Putnam Voyager Fund – 1,13%;Vanguard Small-Cap Growth Index Fund – 1,05%; Oppenheimer International Small Company Fund – 0,98%;Vanguard Extended Market Index Fund — 0,97%. (Количество институциональных инвесторов, владеющих акциями: 193).

При подсчете акций компаний, которые однозначно идентифицированы мной в качестве ассоциированных с Vanguard, получается 34.18% акций - почти блокирующий пакет, который у них, несомненно, имеется.

Agios Pharmaceuticals, Inc

Agios Pharmaceuticals, Inc. (AGIO) — Американская публичная фармацевтическая компания, была образована тремя учеными-биологами Lewis Cantley, Tak Wah Mak и Craig Thomson в 2007 году как частная, но с 2013 года выведена на биржу. Занимается разработками антираковых препаратов, направленных на подавление факторов роста раковых клеток.

https://de.finance.yahoo.com/q/mh?s=AGIO

Основные прямые владельцы:

CELGENE EUROPEAN INVESTMENT CO LLC - 4.010.926 – 16.12.2014 - Компания работает в области лечения различных онкологических и воспалительных заболеваний. В настоящее время зарегистрировала в Европе три препарата для лечения таких заболеваний крови, как множественная миелома и миелодиспластический синдром.

ARCH VENTURE FUND VII LP - 3.088.590 - 19.02.2015 – Один из сооснователей — Роберт Нелсен (Nelsen Robert), упоминается ниже.

FLAGSHIP VENTURES FUND 2007, L.P. - 1.930.369 -23.06.2014- компания, которая инвестирует в таких сферах бизнеса, как биотехнологии, нанотехнологии, медицина и информационные технологии. Один из ее сооснователей и директоров был директором в ChemGenics Pharmaceuticals, упоминавшейся в моей предыдущей статье «Vanguard на острове Риемс».

Роберт Нелсен (NELSEN ROBERT) - 47.666 -18.06.2015. Сооснователь и управляющий директор ARCH Venture Partners, сфокусировавшего свои интересы в области биотехнологии, фармакологии и нанотехнологий, он и его фонд играют важную роль в принятии управленческих решений более чем в тридцати компаниях в этой области.

Так Во Мак (MAK TAK W.) - 545.454 – 23.07.2013. Профессор медицинской биологии Университета Торонто. Выдающийся исследователь биологии иммунной системы, биологии апоптоза и патогенеза рака.

Крупнейшие институциональные инвесторы: Wellington Management Company, LLP – 8,70%; Capital World Investors - 8,46 %; BB Biotech Ag - 4,96 %; Vanguard Group, Inc. (The) - 4,26 %; Capital International Investors - 2,85%; BlackRock Fund Advisors – 2,26%; Capital Guardian Trust Company – 2,04%; FMR, LLC – 14,97%; Price (T.Rowe) Associates Inc – 1,77%; State Street Corporation – 1,20%; Fidelity Growth Company Fund – 3,67%; Fidelity Contrafund Inc – 3,57%; American Funds Insurance Ser-Growth Fund – 3,46%; Fidelity Advisor New Insights Fund – 3,32%; Smallcap World Fund – 1,87%; Vanguard Small-Cap Index Fund – 1,37%; Vanguard Total Stock Market Index Fund – 1,33%; iShares NASDAQ Biotechnology ETF – 1,24%; Blackrock Funds-Health Sciences Opportunity Portfolio – 0,89%; Vanguard Small-Cap Growth Index Fund – 0,88%. Я насчитала 37,63% подконтрольны Vanguard.

Antares Pharma Inc.

Antares Pharma Inc. (ATRS) - компания по продвижению фармацевтических продуктов через их запатентованную систему введения лекарств. Antares имеет развитую партнерскую сеть с ведущими фармацевтическими компаниями.

Продукты компании предназначены для повышения безопасности и эффективности путем минимизации дозы и снижения побочных эффектов при одновременном обеспечении улучшения соблюдения пациентом графика приема препарата. Antares имеет три проверенных системы доставки лекарств: система доставки ATDTM - продвинутая технологическая платформа с использованием трансдермального геля; инъекционная система - инъекции и VibexTM, включая одноразовые и многоразовые иглы на свободных форсунках VISION; разрыхлители таблеток для орального приема (ODT). Две из систем утверждены FDA.

Владельцы:https://de.finance.yahoo.com/q/mh?s=ATRS

Основные прямые владельцы: Джеймс Е. Флинн (FLYNN JAMES E) - n.v. - 01.07.2015; Джекис Гонелла (GONELLA JACQUES) - 9.006.413 – 30.12.2014; Пол К. Уиттон (WOTTON PAUL K) - 937.725 – 29.05.2014; Роберт Ф. Эппле (APPLE ROBERT F) - 457.164 – 28.05.2015; Емон П. Хоббс (HOBBS EAMONN P) - 382.446 - 10.09.2014

Antares Pharma, Inc. (NYSE Amex: AIS) анонсировала выборы Эммона П. Хоббса (Eamonn P. Hobbs) в совет директоров компании, куда он был рекомендован правительственным комитетом.

Ведущие институциональные инвесторы: Deerfield Management – 9,17%; Broadfin Capital, LLC – 3,57%; Vanguard Group, Inc. (The) – 3,23%; BlackRock Institutional Trust Company, N.A. – 3,01%; Armistice Capital, LLC – 2,88%; BlackRock Fund Advisors – 2,51%; State Street Corporation – 1,45%; Harris (William) Investors, Inc. – 1,17%; Northern Trust Corporation – 0,96%; Kingdon Capital Management LLC – 0,88%; Vanguard Total Stock Market Index Fund – 1,60%; iShares Russell 2000 ETF – 1,52%;Vanguard Extended Market Index Fund – 1,05%; iShares Russell 2000 Growth ETF – 0,71%; Putnam Global Health Care Fd – 0,49%; Spartan Extended Market Index Fund – 0,33%; Vanguard Institutional Index-Inst Total Stock Market Ind – 0,31%; College Retirement Equities Fund-Stock Account – 0,24%; iShares Micro Cap ETF – 0,22%; Schwab Capital Trust-Total Stock Market Index Fund – 0,12%;

Как видно из краткого обзора всех трех фармацевтических компаний, они контролируются Vanguard. Какие же конкурентные преимущества дает этим компаниям возможность испытывать препараты на украинских пациентах?

Во-первых: они бы никогда не получили возможность делать это в США или Европе. В бедных странах Африки они могли бы получить такое право, но онкология там не развита в такой степени, как на Украине, нет возможности массового выявления болезни, иными словами - некого лечить. В странах чуть побогаче существует собственная система здравоохранения, которая контролирует выпуск на рынок новых препаратов. Украина — идеальное место для экспериментов: с одной стороны, есть возможность выявления заболевания, пациенты хотят лечиться, но в больницах нет лекарств. Тут как нельзя кстати появляется добрый заморский дядечка, который предлагает бесплатно опробовать новое иностранное лекарство. Смертельно больной пациент, заботливо лишенный Минздравом Украины медицинской помощи и какого либо выбора, соглашается на участие в эксперименте. О том, что во время эксперимента кто-то из больных попадет в контрольную группу, которой вместо обещанного новейшего лекарства с неизученными до конца свойствами дадут старый препарат, который для данного пациента уже неэффективен, лучше вообще не думать. Доктор Менгеле нервно грызет ногти в стороне.

Во-вторых: если при проведении такого эксперимента с полного согласия пациента что-либо случится в Америке, то компания, его проводившая, а также клиника, разрешившая проведение эксперимента, будут подсудны американскому суду, который присудит пострадавшей стороне компенсацию. А в случае установления вины медиков и ученых сроки там огромные.

В-третьих: размер возможной компенсации в Америке может исчисляться несколькими миллионами долларов - в отличие от Украины.

В-четвертых: если что-либо случится в сегодняшней Украине, можно с уверенностью сказать, никто из должностных лиц не понесет никакой ответственности.

Существенная экономия издержек принесет фармацевтическим компаниям миллиардные прибыли. В нормальном случае даже самая бедная страна, согласившаяся на такие условия, получала бы по контракту миллионные суммы в бюджет от фармацевтических компаний. В связи с заменой на Украине старой коррупции на более современную компании допущены до экспериментов безвозмездно, то есть даром.

Ну, не совсем, конечно, даром: что-то упало на личный счет Петра Алексеевича...

5 июля, 2015 - 13:00