«Война США с Ираном» (неоконченная пьеса для кукольного театра)

Действующие лица:

Дональд Трамп президент США

Майкл Помпео Государственный секретарь США

Хасан Роухани  президент Ирана

Али Хаменеи Великий аятолла

Биньямин Нетаньяху премьер-министр Израиля

Владимир Путин президент РФ

Башар Асад президент Сирии

Ангела Меркель канцлер Германии

Председатель КНР Си Цзиньпин

Касем Сулеймани иранский военный деятель, командующий подразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР) (роль без слов, персонаж погибает в самом начале пьесы, но остается лежать на сцене до конца первого действия.)

 

В массовых сценах заняты непрофессиональные актеры: потенциальные избиратели США и Ирана, а также мирное население Ирака и всего ближневосточного региона.

 

Действие первое

Картина первая

По авансцене движется кортеж автомобилей, неожиданно гаснет свет, видна вспышка, слышен грохот,  свет загорается, - на сцене Сулеймани лежит в свете прожекторов ...

 

Картина вторая

На заднем плане высвечивается силуэт Белого дома. На сцене декорации изображают рабочий кабинет Д. Трампа. В кабинете двое - Трамп и Помпео.

 

Помпео: Дональд, у меня для тебя есть две новости, хорошая и плохая. С какой начать?

 

Трамп: Начинай с хорошей.

 

 Помпео: Только что убили Сулеймани, который наладил торговлю иранской нефтью с Китаем в обход санкций. Китай благодаря ему получает иранскую нефть. Мало того, благодаря этому Сулеймани, Иран получает за проданную нефть доллары. Наши американские доллары!

 

Трамп: И теперь этот крутой парень — он мертвый?

 

Помпео: Да

 

Трамп: Действительно, хорошая новость! И какая же тогда плохая?

 

Помпео: Плохая новость в том, что ты, Дональд, должен взять его убийство на себя...

 

Трамп: What the shit!!! Почему я?

 

Помпео: Во-первых, потому, что нам не привыкать. Мы же уже брали на себя ради пиара «устранение» Бин-Ладена (уже несколько дней как мертвого к началу операции по его устранению) и «убийство» Аль-Багдади, который помер за полтора года до того, а тут хотя бы труп свежий. Соглашайся! Во-вторых, полезно для пиара и для острастки остальных подсанкционных режимов, чтобы не слишком увлекались контрабандой нашей нефти в обмен на наши доллары. Опять-же, союзников поддержим! Напомним им, что Америка при Трампе стала снова великой! В-третьих, мы сможем спокойно вывести войска из Ирака и Афганистана, - по требованию местных правительств, разумеется. (Как будто нас волнуют их требования!) И это не будет выглядеть, как бегство... В-четвертых, мы прикроем тех, кто организовал его убийство.

 

Трамп: Ох, не нравится мне эта затея! Зачем брать на себя чужие мокрухи? Не по понятиям это...

 

Помпео: Кроме Вас все равно некому. Биби на себя не возьмет, ему собственные спецслужбы не позволят, да и электорат у него недоверчивый...

 

Трамп: Ладно, уговорил. Сейчас напишу в твиттере, что я лично отдал секретный приказ секретным сотрудникам в секретном месте в засекреченное время...

 

Помпео уходит. Трамп быстро печатает на компьютере.

 

Картина третья

Тегеран. Хаменеи совершает молитву, выступающие друзья и родственники прощаются с убитым генералом и обещают отомстить его убийцам.

Митинги в Иране, народ поддерживает Хаменеи и Роухани. На сцене давка, крики, проклятия в адрес США. Из зала в партер летят тухлые яйца и гнилые помидоры.

 

АНТРАКТ

 

В антракте первый ряд партера покидают Джон Басс, - посол США в Афганистане, Эрик Чунинг, - начальник штаба министра обороны США Марка Эспера, и другие не менее значимые фигуры. На ходу отчищая от своих вечерних костюмов остатки яиц и помидоров, они быстро пробираются к выходу из зала сквозь толпу. К началу второго действия никто из них не возвращается. Партер почти пуст.

 

Действие второе

 

Картина первая

Декорации изображают опустевшую американскую военную базу в Ираке. По летному полю медленно бредут два иракца в форме обслуживающего персонала авиабазы. Один другого спрашивает, - куда подевались все американцы? Второй отвечает, что сегодня ожидается внезапная ракетная атака на нашу базу и всем американцам еще вчера дали выходной... Они ускоряют шаг и покидают территорию аэропорта.

 

Картина вторая

Декорации изображают Омейядинскую мечеть. На ковре стоят Путин и Асад.

 

Путин: Башар, я знаю, что Сулеймани был твоим другом, но мы не будем мстить за него американцам, тем более, что у Трампа алиби, - он отдал приказ в Твиттере уже после завершения операции... Скорее всего, убийство организовал кто-то из ближайшего окружения самого генерала. Покойный был слишком популярен в народе, а главное, вся контрабанда нефти была в его руках. От его смерти в коммерческом отношении больше всех потерял Китай, вот пусть китайцы и мстят за него... Но они тоже не будут...

 

Асад с грустным выражением лица молча кивает в ответ.

 

Путин: У меня к тебе только одна просьба, - не лезь в чужую игру. Наше дело — сторона.

 

Асад снова кивает.

 

Путин: Ну, все, мечеть посетили, пойдем теперь в Церковь... По культурным ценностям сегодня обещали не стрелять.

 

Картина третья

 

Декорации изображают аэропорт. На заднем плане зрителю видно, как взлетает Боинг Украинских авиалиний и через две минуты после отрыва от земли взрывается в воздухе.

 

Занавес. Продолжение следует.

 

Редакция выражает соболезнования родственникам и друзьям, потерявшим своих близких в авиакатастрофе. Кровавый постановочный договорняк — это пока еще не война. Но уже есть жертвы среди мирных граждан. Главное, чтобы участники этой кровавой драмы не доигрались до настоящего военного конфликта с применением ядерного оружия.

Подкаст: 
8 января, 2020 - 20:43