Scofield: Проект «Клинтоны»

Юрген Моссак (Jürgen Mossack)

03.04.2016 г. Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) совместно с Организацией по информированию об организованной преступности и коррупции (OCCRP) опубликовал «Панамские бумаги» (ThePanamaPapers).

В своем расследовании авторы использовали 11,5 миллионов документов из базы данных Mossack Fonseca, четвертой по величине в мире офшорной юридической фирмы.

В базовом материале (см. https://panamapapers.icij.org/20160403-panama-papers-global-overview.htmlили https://www.occrp.org/en/panamapapers/overview/crime-of-the-century/) журналисты отметили, что один из основателей  Mossack Fonseca — Юрген Моссак (Jürgen Mossack) — сын офицера Ваффен СС, который перебрался в Панаму, чтобы «начать новую жизнь». Другой основатель — Рамон Фонсека (Ramón Fonseca) — работал советником президента Панамы.

https://meduza.io/feature/2016/04/04/mossack-fonseca-terabayty-tayn(04.04.2016) Mossack Fonseca появилась в 1977 году, когда панамские предприниматели Рамон Фонсека и Юрген Моссак объединили свои небольшие фирмы. Оба основателя компании были прекрасно образованны и обладали обширными связями в финансовых кругах.

Рамон Фонсека — панамец, он учился в Лондонской школе экономики и писал романы. Юрген Моссак по происхождению немец, он оказался в Панаме в начале 1960-х. Отец Моссака во время Второй мировой войны служил в Ваффен-СС, а после окончания боевых действий предложил правительству США сотрудничество. По данным Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ), в конечном итоге Моссак перебрался в Панаму и стал работать на ЦРУ, добывая информацию о коммунистах на Кубе. Его сын получил образование в Панаме, затем уехал работать в лондонскую юридическую фирму, а в начале 1970-х вернулся обратно и открыл свое дело(конец цитаты).

В 1977 году Панамой управлял Омар Торрихос (Omar Efraín Torrijos Herrera), который в 1956 году был начальником охраны находящегося в изгнании президента Аргентины Хуана Перона, который значительно помог легализации у себя в стране серьезных представителей Третьего рейха.

Начальником Управления военной разведки и контрразведки при О. Торрихосе был Мануэль Норьега (Manuel Antonio Noriega), который сотрудничал с ЦРУ и помогал отмывать деньги Медельинского наркокартеля.

Соответственно, создание Mossack Fonseca изначально было спланировано под операции ЦРУ.

В 1977 году происходила смена директора ЦРУ — Д. Буш-старший передал полномочия Стэнсфилду Тернеру (Stansfield M. Turner), назначенному президентом-демократом Д. Картером, победившем на выборах 1976 года.

Кто же стоял за созданием Mossack Fonseca?

Журналисты из ICIJ и OCCRP обратили внимание, что Mossack Fonseca сотрудничала с Гилбертом Страубом (Gilbert R.J. Straub), который был участником скандала «Уотергейт» и незаконно финансировал предвыборную кампанию Р. Никсона. Кроме того, Г. Страуб был в итоге задержан Управлением по борьбе с наркотиками (U.S. Drug Enforcement Administration), а в 1995 году признал свою вину в отмывании денег (см. https://panamapapers.icij.org/20160403-panama-papers-global-overview.html).

Особенность в том, что 1995 год был отмечен крупными арестами лидеров картеля Кали — так команда Б. Клинтона разбиралась с теневой частью финансового обеспечения команды Д. Буша-старшего и ССО Сухопутных войск (см. http://pravosudija.net/article/scofield-rossiya-protiv-usasoc). Однако, силовой блок компании Вангард, потеряв возможности в Колумбии смог обеспечить резкое изменение обстановки в Чечне.

http://pravosudija.net/article/scofield-rossiya-protiv-usasoc(10.09.2015) За день до ареста Гильберто Родригеса Орехуэла в США был арестован Вячеслав Иваньков (08.06.1995 г.), что снимало ряд препятствий для криминальной активности чеченских структур, обеспечивающих финансирование войны. Менее чем через неделю произошёл захват роддома в Будённовске (14-19.06.1995 г.), после чего начался переговорный процесс между делегациями РФ и Чечни, возглавляемыми Аркадием Вольским и Усманом Имаевым.

Затишье, которое появилось в Чечне, было использовано для усиления влияния в регионе Командования специальных операций Сухопутных войск (USASOC), в состав которого входят 1-й отряд СпН «Дельта» и 10-я группа СпН(конец цитаты).

В том числе, были изменены линии наркотранзита через Чечню, что сопровождалось конфликтом между ЦРУ и РУМО (см. http://pravosudija.net/article/scofield-ne-povtoryat-oshibok-proshlogo-chast-ii).

Однако, в контексте Mossack Fonseca более важно упоминание «Уотергейта».

Небольшая историческая справка:

17 июня 1972 года были пойманы люди из предвыборного штаба республиканца Р. Никсона, проникшие в штаб кандидата в президенты от Демократической партии Д. Макговерна для установки прослушивающей аппаратуры и фотографирования документов. По версии бывшего сотрудника Управления по борьбе с наркотиками Роберта Мазура, взломщиков финансировал именно Г. Страуб, сотрудничавший с Mossack Fonseca (см. http://www.msnbc.com/msnbc/watergate-real-estate-the-tangled-web-the-panama-papers).

23 июня 1972 г. был записан разговор Р. Никсона, в котором он обсуждал как можно воспрепятствовать расследованию инцидента с помощью ЦРУ и ФБР. Однако, эта запись держалась в секрете.

В ноябре Р. Никсон победил на выборах, и после этого началось: январь 1973 г.  — суд, после чего формирование комиссии Сената, трансляция судебных слушаний по телевидению и т.п.

В результате Р. Никсон ушел в отставку 09.08.1974 г. и президентом стал Д. Форд.  Главой администрации Д. Форда был Д. Рамсфелд, а его заместителем Р. Чейни.

19.12.1974 — Нельсон Рокфеллер утверждён вице-президентом США. Претендентом на пост вице-президента был Д. Буш-старший, но Д. Рамсфелд сделал выбор в пользу Н. Рокфеллера.

В 1975 году Д. Рамсфелд был назначен министром обороны, а Р. Чейни возглавил администрацию президента.

В это же время была создана компания Вангард.

Однако, в период прессинга Р. Никсона, президент был вынужден 02.02.1973 г. отправить в отставку главу ЦРУ Р. Хелмса (Richard McGarrah Helms) за противодействие попыткам замять скандал.

Незадолго до проникновения людей Р. Никсона в штаб Д. Макговерна, скоропостижно ушел из жизни многолетний директор ФБР Э. Гувер (02.05.1972). Его место в статусе «и.о. директора» занял Луис Патрик Грей, пытавшийся помочь Р. Никсону замять скандал. Однако, замом Л. Грея был Марк Фелт, который сам рассчитывал стать директором ФБР и играл против своего шефа и против президента. Именно М. Фелт «сливал» репортёрам «The Washington Post» К. Бернстайну и Б. Вудворду ключевую информацию для раскручивания скандала.,

Таким образом, против Р. Никсона были и директор ЦРУ, и директор ФБР. Но президент успел сменить Р. Хелмса сначала на Д. Шлезингера (02.02.1973-02.07.1973), а затем на У. Колби (04.09.1973-30.01.1976).

Здесь начинается самое интересное:

http://www.vremya.ru/print/114846.html(20.12.2004) Интервью с генерал-лейтенантом В. Кирпиченко, в прошлом руководителем управления «С» (нелегальная разведка), а затем заместителем руководителя внешней разведки.

Вы единственный из наших разведчиков, кто встречался с семью директорами ЦРУ. А один из них — Уильям Колби — называл вас другом и коллегой. Как вам удалось получить столь лестную оценку от главного противника? И что за люди эти директора ЦРУ?

— Естественно, «дружба» относится к последнему периоду, когда мы стали активно устанавливать партнерские отношения. Национальные разведки всегда будут существовать, соперничать, противоборствовать, однако есть вопросы, решить которые без партнерства невозможно. Это терроризм, перемещение капиталов, распространение ядерного оружия, наркомафия... Начались встречи с этими «страшными монстрами», какими они нам раньше казались. Так получилось, что директора нашей службы поручали мне оказать гостеприимство главам ЦРУ. А с Колби мы встречались на различных международных конференциях, посвященных будущему разведок, и установили с ним добрые отношения. Он много интересного рассказывал, называл себя диссидентом в ЦРУ. Его действительно там не любят, поскольку он пытался поставить это ведомство под контроль конгресса, был автором ряда законов, которые ограничивали деятельность ЦРУ, главным образом по части «мокрых» дел.

Еще один мой знакомый, Стенфилд Тернер, тоже у них считался лицом, не очень лояльным к ЦРУ, поскольку, будучи четырехзвездным адмиралом, хотел насадить военные порядки(конец цитаты).

Если С. Тернер, сменивший в 1977 году Д. Буша-старшего, был не очень лоялен ЦРУ, то логично, что Mossack Fonseca — все-таки проект команды Д. Буша.

Что касается У. Колби, то самый главный вопрос в том, как он стал директором ЦРУ.

Понятно, что президент Р. Никсон, осознав, что его целенаправленно «валят», мог выдвинуть на должность директора ЦРУ того, кто мог осложнить жизнь всем «интриганам». Но у Р. Никсона должны были быть основания для того, чтобы выдвигать именно У. Колби.

И такие основания были.

Дело в том, что У. Колби считался куратором работы с О. Калугиным, а в 1973 году он был назначен начальником управления внешней контрразведки ПГУ (в задачи которого входило агентурное проникновение в западные спецслужбы, «оперативные игры» с противником и контрразведывательная профилактика сотрудников ПГУ на их потенциальное сотрудничество в пользу иностранных разведок и контрразведок). Карьеру в ПГУ О. Калугин делал благодаря поддержке Ю.В. Андропова и Д.Ф. Устинова.

Ю. Андропова упрекают в недальновидности за то, что он при поступлении сигналов о том, что  О. Калугин работает на ЦРУ, не уволил его из разведки. Но ставка была выше — деятельность У. Колби в ЦРУ. Выбор в пользу У. Колби объясняется тем, что он был из команды У. Донована (главы УСС), с которым вместе занимался частной юридической практикой. А команду У. Донована, в свое время ослаблял А. Даллес, чтобы создать ЦРУ в качестве инструмента для американского бизнеса. Команда А. Даллеса была тесными родственными и деловыми связями спаяна с крупными деятелями Германии, которые привели к власти А. Гитлера. Связи США с Германией необходимо было видоизменять, чем и занимался Ю. Андропов, готовя сближение СССР с Европой.

30.01.1976 г. У. Колби ушел в отставку, а директором ЦРУ стал Д. Буш-старший.

http://www.gordon.com.ua/tv/o-kalugin(05.03.2013) О. Калугин вместе с бывшим директором ЦРУ Колби сочинил сценарий компьютерной игры «ЦРУ против КГБ» (конец цитаты).

Необходимо отметить, что 27.04.1996 г. отставник У. Колби погиб при странных обстоятельствах (якобы выпав из лодки). А это было время предвыборной кампании в США, когда Б. Клинтону противостоял Р. Доул.

Итак, У. Колби стремился поставить ЦРУ под контроль Конгресса США, ограничивая возможности по проведению тайных операций.

Закономерным образом разведсообщество стало искать выход. Идея была проста — передать часть своих операций, которые нельзя было провести через конгрессменов, на аутсорсинг.

При У. Колби не получилось, а когда Д. Буш-старший возглавил ЦРУ, был создан Safari Club, который объединил спецслужбы Франции, Марокко, Египта, Саудовской Аравии и Ирана. Кроме того, к операциям Клуба Сафари иногда подключался Израиль.

http://zavtra.ru/content/view/2006-12-2742/(27.12.2006) Принц Турки Аль-Фейсал: «В связи с тем, что наши американские друзья испытывали серьезнейшие трудности, их разведывательные способности сократились до минимума, и у них буквально не было денег, мы объединимся, чтобы вместе противостоять коммунистической угрозе в Африке. Короче говоря, был образован так называемый "Клуб Сафари", состоящий из Ирана, Египта, Марокко, Саудовской Аравии плюс Франция» (конец цитаты).

Штаб-квартира Клуба была в Каире.

Саудовская Аравия (Службу общей разведки в это время возглавлял Камаль Адхам) отвечала за финансы. Для проведения этих операций был выбран Аднан Хашогги, а транзакции осуществлялись через Международный кредитный и коммерческий банк (BCCI).

С Клубом работал главный, на тот момент, специалист ЦРУ по тайным операциям, включая наполнение секретных фондов за счет организации наркотранзита, Теодор Шекли (TheodoreShackley), которого называли «Белый призрак» (Blond Ghost). Он же был участником сделок «Иран-контрас».

При этом, как сообщили журналисты ICIJ, с Mossack Fonseca работал и глава СОР КСА Камаль Адхам, и А. Хашогги,  и участники «Иран-контрас». (см. https://panamapapers.icij.org/20160405-spies-secret-offshore-companies.html).

Соответственно, совокупность действующих лиц подтверждает, что за созданием Mossack Fonseca (через год после создания Клуба Сафари) стоял Д. Буш-старший и компания Вангард.

Поскольку создание Клуба Сафари и Mossack Fonseca было спрогнозировано, т.к. к этому подталкивали все обстоятельства (в том числе, то, что успел на посту директора ЦРУ сделать У. Колби), в эту финансовую инфраструктуру влились представители других спецслужб (для получения оперативной информации).

В результате сначала был скандал «Иран-контрас», потом дело BCCI, которое помешало Д. Бушу-старшему переизбраться в 1992 году. А президентом стал Б. Клинтон. Т.е. в элите США произошли перемены — стала формироваться новая команда, не связанная прошлым с гитлеровской Германией и сетями «Гладио».

А поставки российских вооружений в Египет (через Египет в Сирию) на деньги Саудовской Аравии — в каком-то смысле представляют собой перехват контроля над Клубом Сафари.

Д. Керри, участвовавший в расследовании как «Иран-контрас», так и BCCI(см. http://pravosudija.net/article/scofield-vysshiy-politicheskiy-pilotazh-prodolzhenie) при всех предшествующих попытках развести его с Х. Клинтон и её силовой группой поддержки из ССО ВМС (см. http://pravosudija.net/article/scofield-rossiya-protiv-usasoc-ii), сделал серьезный шаг навстречу.

Майкл Лампкин (Michael D. Lumpkin)

http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2016/01/251066.htm(08.01.2016) Госдепартамент США преобразует свои усилия по борьбе с экстремизмом, создав Центр глобального вовлечения (Global Engagement Center). Центр будет работать с зарубежной аудиторией, противодействуя пропаганде террористических группировок таких как ИГИЛ и «Аль-Каида».

Госдеп анонсирует назначение директором этого центра Майкла Лампкина (Michael D. Lumpkin), который с 02.12.2013 г. занимает должность помощника министра обороны по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности (Assistant Secretary of Defense for Special Operations & Low Intensity Conflict). В сферу полномочий М. Лампкина входит контроль над всеми спецоперациями, включая контртерроризм, противодействие распространению наркотиков, гуманитарные операции и усилия по ликвидации последствий стихийных бедствий.

Госсекретарь Д.Керри: «Я рад, что Майкл согласился поделится своим опытом. В критическую стадию войны с Даиш необходимо противостоять разрушительным сообщениям экстремистских групп»(конец цитаты).

Другими словами, информационное сопровождение войны с ИГИЛ теперь будет контролировать М. Лампкин. А это, помимо прочего, элемент предвыборной кампании.

Аналитик К. Черемных называет М. Лампкина «правой рукой» Д. Петрэуса (см. http://zavtra.ru/content/view/predvyibornyie-skandalyi-ssha-ot-servera-klinton-do-panamskih-arhivov/  ). Также К. Черемных отмечает особенности тайминга терактов в Париже и Брюсселе, которые оказались привязаны к праймериз Демократической партии.

Но праймериз проходят и в другие дни, а М. Лампкин не был помощником Д. Петрэуса. Он взаимодействовал с командующим JSOCСтэнли Маккристалом, занимая в 2004 году должность заместителя командира ССО в Ираке.

Но самое главное в том, что М. Лампкин «морской котик» (см. http://www.defense.gov/About-DoD/Biographies/Biography-View/Article/602732/michael-d-lumpkin). И, помимо прочего, он служил в Панаме в операционном центре ССО ВМС. Т.е. знает про дела вокруг Mossack Fonseca.

Таким образом, «Панамские бумаги», не нанеся особого вреда перечисленным в них лидерам государств, привлекли внимание к самой юридической фирме.

Пересмотр налогового законодательства еще впереди, а подготовка к новому скандалу, который потянет за собой и подробности по делам «Иран-контрас» и BCCI, осуществлена.

Специалист по расследованиям — Джон Керри — готов помочь Х. Клинтон в победе над компанией Вангард.

10 апреля, 2016 - 00:27