Scofield: команда Д. Трампа. Часть III

В материале http://pravosudija.net/article/scofield-komanda-d-trampa-chast-ii(17.07.2016) со ссылкой на Bloomberg отмечалось, что Картер Пейдж в 2004 году был направлен в Москву, участвовать в открытии московского представительства банка Merrill Lynch, когда коллегам стало известно о его связях с украинским миллиардером Виктором Пинчуком.

Стоит отметить, что В. Пинчук давно работает с семьей Клинтонов. Однако, участие К. Пейджа в предвыборной компании Д. Трампа, свидетельствует в пользу того, что команда республиканского кандидата старается ослабить позиции Х. Клинтон на Украине, и в «Газпроме». А позиции в «Газпроме» — это, в том числе, и борьба за «расположение» Д.А. Медведева.

Что касается Merrill Lynch, то можно вспомнить одну историю из 90-х.

Когда в 1999 году набрал обороты скандал вокруг отмывания российских денег через Bank of New York, в рамках ведущейся информационной кампании появилась статья следующего содержания:

http://www.kommersant.ru/doc/225321(10.09.1999) На днях в продажу поступила (и тут же из нее исчезла) книжка с тривиальным по нашим временам названием Crime in Russia: The international implications. Тем не менее из нее можно извлечь кое-что новенькое. Например, предположения, откуда растут ноги у "дела" по кличке Russiagate. Нижеописанное — только версия. Разве что имеющая больше обычного подтверждающих ее фактов.

Все началось в апреле 1996 года в штате Вирджиния. Там проходил очередной ничем не примечательный международный семинар по проблемам глобальной безопасности. Самым известным его участником был Евгений Велихов. Но наша история не о нем. На семинаре встретились (естественно, при множестве свидетелей) три специалиста по безопасности, ставшие три года спустя соавторами и коммерческими партнерами.

Вот они. Антон Суриков, тогда скромный работник аппарата Госдумы, имевший, однако, немало других достоинств: подполковник ГРУ в запасе, вскоре ставший правой рукой Юрия Маслюкова. Фриц Эрмарт — штатный сотрудник ЦРУ, специалист по экономическим преступлениям в России. Сэр Родрик Брейтвейт, бывший посол Великобритании в Москве, бывший глава объединенного разведывательного комитета Великобритании, бывший внешнеполитический советник Джона Мейджора и Тони Блэра, ныне старший советник в Deutsche Morgan Grenfell и член совета директоров АО "Уральские машиностроительные заводы".

Решающая встреча (тоже при свидетелях) произошла в январе 1999 года в Вашингтоне. Эрмарт пригласил Сурикова, сопровождавшего Маслюкова, который вел переговоры с Мишелем Камдессю, в ресторан, где и познакомил его с крупнейшим американским издателем, миллиардером Стивеном Форбсом. Форбс, что немаловажно, был кандидатом в президенты на выборах 1996 года, тогда он потратил на свою избирательную кампанию рекордную сумму в $37,5 млн. Теперь он уже официально заявил о своем желании принять участие и в выборах 2000 года и готов к соперничеству с Джорджем Бушем-младшим за выдвижение от Республиканской партии. При этом Форбс никогда не скрывал, что собирается прекратить всякую финансовую помощь России.

Именно поэтому Форбс и мог стать непосредственным заказчиком скандала. И предложить Сурикову участие в проекте по разоблачению связей нынешней администрации с коррумпированной Россией вместе с Эрмартом и Брейтвейтом.

В конце августа издательство Brassey`s, зарегистрированное в одной из офшорных зон на берегу Персидского залива, выпустило книгу Crime in Russia: The international implications. История ее выхода по закону жанра является настоящим детективом.

Во-первых, книга под тем же названием уже издавалась, и автором ее был все тот же Антон Суриков. Тогда он писал о чеченской преступности. В марте 1995 года ее издал Лондонский центр стратегических исследований.

Во-вторых, выход книги сопровождался веером газетных публикаций об отмывании российских денег в США, Швейцарии, Германии и Великобритании. Многие публикации были выдержками из этой книги.

В-третьих, книга, не выйдя в открытую продажу, сразу стала библиографической редкостью. И не потому, что была издана тиражом в 999 экземпляров. Просто покупатель у нее был один. По сведениям Ъ, это — инвестиционный банк Merryll Lynch, стоявший у истоков российских залоговых аукционов, вокруг которых было немало скандалов. Такой интерес объясняется тем, что последняя, седьмая глава книги была посвящена этому банку и разоблачала его связи с российскими чиновниками. Merryll Lynch принял ответные меры. Вплоть до выкупа (сумму за недоказанностью Ъ не указывает) авторских прав на заветную седьмую главу, которую теперь вряд ли кто-нибудь прочтет. В лондонской штаб-квартире Merryll Lynch корреспондентам "Коммерсанта" эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

Что дальше? Есть основания полагать, что союз писателей не успокоится. Податливость Merryll Lynch может подтолкнуть их к мысли о взаимовыгодности дальнейшего соавторства(конец цитаты).

ИД «КоммерсантЪ» летом 1999 года купил Б. Березовский (см. http://os.colta.ru/media/paper/details/13054/). В противостоянии «Семьи» и избирательного блока «Отечество — Вся Россия» он был на стороне «Семьи», тогда как А. Суриков в силу работы в аппарате Ю. Маслюкова был ближе к ОВР. Что касается Стива Форбса, то следует отметить, что в 1985 году президент США Р. Рейган назначил его председателем совета директоров Международного вещательного бюро США. Другими словами С. Форбс отвечал за пропагандистскую работу в период подготовки к развалу СССР.

В статье «Ъ» в невыгодном свете выставлен банк Merryll Lynch, руководство которого решило задуматься о «взаимовыгодности дальнейшего соавторства». Другими словами, банк перешел на сторону избирательной кампании С. Форбса.

При этом, «Ъ» засветил С. Форбса в определенном контексте, и из предвыборной гонки 2000 года он выбыл на начальном этапе праймериз. Это освободило место для Д. Буша-младшего, который «как бы ни к чему не причастен» и который выбрал себе в качестве вице-президента Р. Чейни. Вполне возможно, что со стороны Б. Березовского была осуществлена такая «подача», чтобы в ответ получить определенные гарантии от команды Д. Буша.

В феврале 2007 года о своем участии в избирательной кампании 2008 года заявил Рудольф Джулиани, а в марте 2007 года его старшим политическим консультантом стал Стив Форбс.

http://pravosudija.net/article/scofield-privatizaciya-otvlechet-revolyucionerov(09.03.2016) Д. Трамп взял к себе советником бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани, который известен тем, что был соперником Х. Клинтон на выборах в Сенат США от Нью-Йорка. Кроме того, Руди Джулиани открыл дело против Марка Рича, которого позже помиловал Б. Клинтон.

Таким образом, к финансовым делам Хиллари прикован профессиональный взгляд давнего противника(конец цитаты)

С учетом накопленных данных о совместном американо-российском бизнесе 90-х команда Д. Трампа может повторить «историю Merryll Lynch», когда банки и фонды, развернувшие деятельность при президенте от Демократической партии, начнут переходить на другую сторону, чтобы избежать невыгодных утечек о своих партнерах и т.п. Другими словами, перестроят инфраструктуру под другую администрацию. В свою очередь, это повлечет и смену внутриполитической ориентации их деловых партнеров за пределами США.

14.09.2008 года корпорация Bank of America (BofA) анонсировала начало приобретения (поглощения) Merryll Lynch, ослабленного финансовым кризисом. Кроме того, в первом квартале 2009 года BofA удалось выкупить всю долю сингапурского фонда Temasek, которой был самым крупным держателем акций в Merryll Lynch, но также понес потери в ходе кризиса.

В настоящее время BofA полностью управляется компанией Vanguard(см. http://finance.yahoo.com/quote/bac/holders?ltr=1  — данные на 31.03.2016).

Фонд Temasek позднее стал конкурентом компании Vanguard по инвестициям в КНР (см. http://pravosudija.net/article/scofield-vzryvy-v-kitae-i-terakt-v-tailande-svyazany).

Также необходимо отметить, что штаб-квартира BofA находится в г. Шарлотт (штат Северная Каролина). В этом же штате на небольшом расстоянии от штаб-квартиры BofA расположена штаб-квартира ССО СВ (USASOC) и 82-й воздушно-десантной дивизии. Соответственно, для специфических финансовых операций BofA, для которых требуются различного рода эксцессы, есть очень действенные подразделения, командиры которых находятся в непосредственной близости. Поэтому через команду своих советников Д. Трамп становится очень выгодным кандидатом для BofA.

Кроме «Газпрома» Merryll Lynch и Картер Пейдж взаимодействовали с РАО ЕЭС.

Роль А. Чубайса в контексте новой приватизации и в контексте его опыта по резкому изменению политической ситуации (1996 год — отставка команды А. Коржакова, 1999 год — обыгрывание Б. Березовского в плане спасения «Семьи», завязка на военную группу А. Квашнина по событиям в Чечне) становится очень значимой.

Кроме того, можно вспомнить и ситуацию с предысторией дефолта 1998 года:

http://pravosudija.net/article/scofield-vybiraya-h-klinton-chast-iv(21.04.2016) Медельинский картель, который сначала был задействован для операций с контрас, стал расширять свою деятельность и на Ливан (долина Бекаа).

Однако, советской стороне, которая вела войну в Афганистане, было необходимо изменить ситуацию, нарушив продуктивную деятельность директора ЦРУ У. Кейси и «призрачной инфраструктуры» Т. Шекли.

… Монзир аль-Кассар и его брат Гассан обеспечивали проекты сирийской военной разведки. Гассан был женат на дочери генерала Али Дуба (Ali Douba), который был советником президента Х. Асада и многолетним шефом военной разведки (с 1974 по 2000 г.).

Монзир аль-Кассар был привлечен к сделкам «Иран-контрас», а также помогал боссам Медельинского картеля расширять свои операции в Европе.

http://perevodika.ru/articles/18394.html

(09.03.2011) ЦРУ проникла в сферу торговли опиумом и героином в Ливане в рамках кризисной операции, чтобы спасти журналиста «АП» Терри Андерсона и 11 других американских и британских заложников в Бейруте, включая главу бюро CNN Джереми Левина и англиканского представителя Терри Уэйта. Кризис с заложниками являлся обоснованным беспокойством для ЦРУ. Начальник резидентуры ЦРУ в Бейруте, Уильям Бакли, также был похищен «Исламским джихадом» — его жестоко пытали до смерти, а его тело бросили на улице перед штаб-квартирой ЦРУ. Операция освобождения затянулась и была осложнена гражданской войной в Ливане — в конечном счёте плен Терри Андерсона продлился семь лет. Многих заложников избивали, держали в одиночном заключении прикованными к полу и подвергали инсценированным казням.

… В декабре 1988 г. разъярённые агенты военной разведки выразили формальный протест, разоблачив соучастие ЦРУ в торговле героином на Ближнем Востоке. Когда команды из обоих управлений были вызваны обратно в Вашингтон для участия во внутреннем разбирательстве, они сели на рейс «Pan Am» 103. Боевое крыло группировки «Хезболлах» под руководством Ахмеда Джибриля, его племянника Абу Элиаса, Абу Тальба и Абу Нидала устранило обе команды, чтобы защитить свой доходный картель.

… Это и есть грязная правда о Локерби(конец цитаты).

… Д. Буш-старший был избран президентом в ноябре 1988 г., а уже 21.12.1988 г. пришлось взрывать Boeing над Локерби, чтобы ликвидировать сотрудников РУМО.

В этом смысле, президенту США подыграл М. Каддафи, который не рассказал всех подробностей.

Но команде Д. Буша-старшего было абсолютно понятно, что продолжение сделок с Медельинским картелем завершается. Была осуществлена попытка сбросить деньги в перестроечный СССР (не для этого ли ускорялись реформы).

Когда попытка в полном объеме не удалась, начался разгром Медельинского картеля в пользу картеля Кали.

Однако, в 1995 году Б. Клинтон санкционировал удар по картелю Кали (см. http://pravosudija.net/article/scofield-rossiya-protiv-usasoc). А Ф. Кастро сориентировался в ситуации и выдал Роберта Веско.

Но часть средств картеля уже были в России.

Вот, что сообщил Валерий Лунев (один из коллег Антона Сурикова по ГРУ):

http://zavtra.ru/content/view/1998-09-1542/

(15.09.1998) После того как летом Анатолий Чубайс достиг согласия МВФ на выделение крупного займа для поддержание курса рубля по отношению к доллару, многие эксперты сочли, что дефолта и девальвации национальной валюты, по крайней мере до ноября-декабря, не будет. Однако они состоялись 17 августа, в результате чего западные структуры потеряли десятки миллиардов долларов. Одновременно буквально бесследно исчез транш МВФ в размере 4,8 миллиарда. Настолько бесследно, что никто даже не решается сказать, куда ушли эти деньги.

… Итак, наш «доктор Джекил» еще в 80-е годы в Ленинграде получил известность благодаря участию в семинарах, фрондировавших экономистов. В начале 90-х — он уже крупный «демократический» чиновник, автор идеи создания в городе на Неве «свободной экономической зоны», затем член правительства, “отец приватизации”, «стабилизатор финансов», главный любимец Запада, обладающий там огромным авторитетом и доверием, удачливый менеджер избирательных кампаний и, наконец, «молодой реформатор».

Но параллельно действует «мистер Хайд». Сперва как мелкий спекулянт на цветочном рынке. Затем как доверенное лицо видного в Питере «генерала ВПК». В тот момент в стране в разгаре была «перестройка», в рамках которой субъекты экономики получили «хозяйственную самостоятельность» и начали сбрасывать на Запад за бесценок запасы сырья и материалов, переводя прибыль на личные счета в иностранных банках. Важную роль передаточного звена в этом процессе играла на рубеже 80-90-х годов Венгрия, С одной стороны, там еще сохранились прочные связи, а с другой — намного раньше начались рыночные «реформы», и появились соответствующие финансовые структуры. Именно в Венгрию «генерал ВПК» направил нашего «мистера Хайда» «поучиться рынку» и заодно побыть «смотрящим» за финансовыми и товарными потоками. По возвращении в Питер «мистер Хайд» получил путевку в большую политику — в исполком Ленсовета и правительство России. Вскоре наш герой всем сердцем полюбил уютные Данию и Норвегию. Правда, его знакомые в этих странах имели весьма специфическую репутацию. Их постоянно преследовали финансовые скандалы, обвинения в аферах, мошенничестве и связях с мафией. Мафиози, в свою очередь, являлись лицами колумбийской национальности и происходили из мест у Кали, знаменитого своим наркокартелем.

Со временем колумбийцы при посредстве рыжеволосого «мистера Хайда» включились в азартные игры на российском фондовом рынке и в пирамиде ГКО, направляя туда сотни миллионов, предназначенных для «отмывания» наркодолларов. В итоге к концу весны суммарные «инвестиции» превысили полтора миллиарда. После майской паники на фондовом рынке России латиноамериканцы всерьез обеспокоились и поставили перед «мистером Хайдом» вопрос о немедленном их выводе из страны. По мере приближения «горячей осени» и эмвээфовского кредита «просьбы» становились все более настойчивыми. Наш герой, надо отдать ему должное, долго сопротивлялся, не желая жертвовать своей репутацией в глазах международных финансистов. Однако в августе, в ходе встречи с суровыми мафиози на территории Дании, он не устоял, сломавшись при угрозе «навесить» на него и членов семьи «колумбийского галстука».

… Так случилось, что синхронно с этим событием массовое разворовывание резервов ЦБ РФ достигло пика. Стало известно, что колумбийцы свое вернули. Не остался в накладе и организатор финансового краха, видимо, решивший, что если уж “кидать” своих западных благодетелей, то по полной программе. Те, в свою очередь, не сразу поняли, в чем дело. А когда поняли, то от неслыханной наглости потеряли дар речи. Достаточно было посмотреть на выражение лиц Билла Клинтона, Гельмута Коля и Мишеля Камдессю.

Так бесславно завершилась эпоха либеральных «реформ» в России (конец цитаты).

Исчезновение транша МФВ и дефолт в РФ — были ударом по репутации Б. Клинтона. В ноябре 1998 г. республиканцы на промежуточных выборах получили большинство в Конгрессе, а через год был принят Закон о финансовой модернизации (закон Грэмма-Лича-Блайли), отменивший положения закона Гласса-Стигалла.

Также необходимо отметить, что Башар Асад, набиравший влияние и готовящийся стать президентом Сирии (2000 г.) начал отстранять от должностей команду генерала Али Дуба, включая и тех, кто отвечал за Ливан (долина Бекаа). Соответственно, у президента Д. Буша-младшего и вице-президента Р. Чейни, сразу появились претензии к новому лидеру Сирии, который так не вовремя обрушил часть большой схемы.

Но с российской и иранской помощью Б. Асада удалось сохранить (конец цитаты).

Однако, в команде Д. Трампа есть человек, который будет активно работать над тем, чтобы у Б. Асада стало еще больше проблем. Кроме того, этот человек очень хорошо знает конкретных людей в Ливане.

Его зовут Валид Фарес (Walid Phares).

Продолжение следует

18 июля, 2016 - 10:10